Суперкары в деталях: W Motors – бриллиант «Форсажа» и Ближнего Востока

Арабские шейхи – большие любители редких суперкаров. В их огромных коллекциях присутствуют редчайшие машины, иногда собранные по индивидуальному заказу. Но было бы странно думать, что никто из энтузиастов Ближнего Востока не решится на создание собственной марки по постройке уникальных автомобилей. 
 

2013 – W Motors Lykan HyperSport

Идея о создании самого дорогого и эксклюзивного суперкара пришла в голову Ральфа Дэббаса, предпринимателя из ливанского Бейрута, еще в 2006 году. Но от идеи до воплощения, как известно, могут пройти годы. Заручившись поддержкой одного из эмиров Дубая, Дэббас поехал в Европу – налаживать контакты с известными фирмами, которые могли оказать помощь в разработке машины предприимчивому ливанцу.

Работа над среднемоторным суперкаром продлилась долгие шесть лет, и в 2012 году на автосалоне в Катаре состоялась премьера первого прототипа автомобиля новой марки, получившей имя W Motors Lykan HyperSport. Имя новорожденного можно перевести, как «Оборотень». Произведя фурор в Катаре и получив портфель заказов на машину, Дэббас и компаньоны принимают решение о начале серийного выпуска своего детища. Через год, на моторшоу в Дубае, состоялась премьера серийного автомобиля.

13prochie_lykan_hypersport_1.jpg



В основе конструкции ливанского суперкара – разработанная с нуля австрийcкой фирмой MagnaSteyr алюминиевая трубчатая рама, на которую навешаны углепластиковые внешние панели кузова, обводы которого нарисовали в итальянской фирме StudioTorino. Кроме броского внешнего вида из характерных граненых поверхностей, автомобиль получил двери, открывающиеся против хода, и светодиодные передние фары, инкрустрированные 420 шлифованными алмазами, которые, по словам самого Дэббаса, не только улучшили внешность автомобиля, но и помогли дополнительно прорекламировать новый арабский суперкар.

Машина длиной 4,8 метра оснащена оппозитным шестицилиндровым мотором объемом 3,7 литра, который фирме поставляет немецкая фирма RUF, славящаяся своим тюнингом автомобилей марки Porsche. Снабженный двумя турбокомпрессорами, двигатель развивает 750 л. с. и 960 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса с помощью шестиступенчатой секвентальной коробки передач и самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. С таким арсеналом автомобиль массой 1 380 кг разгоняется до паспортной «сотни» всего за 2,8 секунды, а чтобы достичь отметки в 200 км/ч, потребуется около десяти секунд. Если продолжать разгоняться, то максимальная скорость арабского «скакуна» остановится только на отметке в 385 км/ч!


13prochie_lykan_hypersport_2.jpg

13лвапло995.jpg
13ывлоаывлоа995.jpg



Для улучшения управляемости автомобиль снабдили разноразмерными колесами диаметром 19 дюймов спереди и и 20 дюймов сзади, обутыми в низкопрофильную резину, а также независимой двухрычажной подвеской передних и задних колес, причем её клиренс и жесткость можно регулировать вручную из салона. Быстро останавливать суперкар призваны карбон-керамические тормоза с дисками диаметром 380 мм. В оснащение вошли кондиционер с раздельным климат-контролем, голографическая панель приборов, а также отделка салона кожей тонкой выделки, титаном и углепластиком, причем по заказу возможна установка панелей из золота или серебра, а также вышивка, например, фамильных гербов из золотых нитей. Всего было выпущено семь суперкаров, причем цена за каждую машину начиналась с отметки в 3,4 миллиона долларов.

2015 – W Motors Lykan Supersport HSF

Выпустив ограниченный тираж суперкара, в компании задумались о создании на его базе болида для гоночного класса FIA GT1. По заявлениям разработчиков, их гоночный автомобиль будет иметь нулевые выбросы вредных веществ. Машина, получившая имя Lykan Supersport HSF (Hybrid Synthetic Fuel), оснащена двигателем, работающем на синтетическом топливе, полученном из возобновляемых источников энергии.


15.jpg



В создании автомобиля приняли участие испанский консорциум Quimera, который специализируется на разработке самовоспроизводящихся систем, а также английская Air Fuel Synthesis, придумавшая метод получения синтетического метана с помощью электролиза водорода и двуокиси углерода. По данным разработчиков, оппозитный турбомотор суперкара будет работать как на синтетическом топливе, так и на привычном бензине, при этом 1 000-сильный двигатель будет иметь нулевой выброс углекислого газа.

Впрочем, до серийного производства таких двигателей еще далеко, и прототип, фактически представляющий собой испытательный стенд для отработки технологии, используется в качестве демо-кара.

2016 – W Motors Fenyr SuperSport

После окончания производства суперкара Lykan в компании W Motors остались невостребованными сотни заявок клиентов, захотевших поставить столь экзотическую машину в свой гараж. И их желания не остались без внимания: на автосалоне в Дубае компания презентовала новый суперкар, ставший преемником модели Lykan.

Как и его предшественник, Fenyr, названный в честь гигантского волка из скандинавской мифологии, имеет трубчатую алюминиевую раму и внешние панели кузова из углепластика, а дизайн машины снова прорабатывало ателье StudioTorino. Проектировщики изменили ряд элементов, тем не менее оставив характерные рубленые угловатые формы.




Fenyr, подобно Lykan, оснащен оппозитным шестицилиндровым турбомотором Porsche, доработанным мастерами тюнинг-ателье RUF, но новый двигатель был увеличен в объеме до 4,0 литров, получил новые турбокомпрессоры с измененяемой геометрией и новые интеркулеры, вследствие чего развивает мощность 900 л. с. и 1 200 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работает фирменная преселективная семиступенчатая роботизированная трансмиссия PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe) с двумя сцеплениями, передающая момент от двигателя на задние колеса. В результате всех ухищрений суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 2,7 секунды, а его максимальная скорость превышает 400 км/ч.



С точки зрения богатства оснащения Fenyr тоже не отстает от Lykan: здесь есть и электроннорегулируемая независимая подвеска, и карбон-керамические тормозные диски, а по заказу салон можно отделать драгоценными металлами, титаном и углепластиком. Ливанцы планируют выпустить сразу 25 суперкаров, причем за каждый из них необходимо выложить почти два миллиона долларов – и это заметно дешевле ценника, который просили за более редкий Lykan.


original-history.png20160311-19097-1r49rbp.png


Планы компании

В обозримом будущем в компании W Motors не планируют ограничиваться только суперкарами. Помимо анонсированной открытой версии Fenyr, Ральф Дэббас заявил о разработке эксклюзивных седана и внедорожника.

Производство автомобилей

Штаб-квартира компании находится в Бейруте, Ливан, а сборка производится на мощностях фирмы Carrozzeria Viotti в итальянском Турине. За год выпускается не более десяти автомобилей, полностью собранных вручную. Заказать собственный автомобиль марки можно в четырёх специализированных автосалонах, расположенных в Ливане, ОАЭ, Кувейте и Испании.

Сравнительные характеристики автомобиля Lykan HyperSport и ближайших одноклассников


original-w-motors.png20160311-19097-1dlbgr6.png


Интересные факты

  • Эмблема марки представляет собой стилизованную букву W.
  • По заявлениям авторов, к каждому из семи экземпляров Lykan приставлен личный специалист, ответственный за техническое обслуживание и ремонт суперкара.
  • Обладателем суперкара Lykan Hyper Sport под заводским номером 1 стал шейх Катара Яван бин Хамад Аль-Тани.
  • Один из выпущенных Lykan поступил в полицию Абу-Даби, где служит вместе с такими суперкарами, как Bugatti Veyron и Ferrari FF. Автомобиль, выкрашенный в белый цвет, имеет специальную цветографическую схему и оснащен светодиодной «люстрой» на крыше, рацией и сиреной. Идея парка суперкаров для полиции принадлежит эмиру Мухаммаду бин Рашиду аль Мактуму, на средства которого и были куплены все автомобили.
  • Lykan Hyper Sport снялся в американском боевике «Форсаж-7». По сюжету фильма Доминику Торретто (которого играет Вин Дизель) на вечеринке в Дубае необходимо перепрыгнуть из одного небоскреба в другой, однако в машине отказывает тормозная система и она разбивается, упав с большой высоты. Разумеется, этот трюк был полностью нарисован на компьютере.

В чем фишка автомобилей W Motors?

  • Первый в мире суперкар, построенный на Ближнем Востоке.
  • Применение в конструкции автомобиля высокофорсированных оппозитных турбомоторов Porsche.
  • Применение в отделке машины таких дорогостоящих элементов, как алмазы и благородные металлы.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
13.03.2016 21:36
Святослав Тришин

А в Форсаже 7 они его за каких-то 3 минуты в груду углепластика превратили


Новые статьи

Популярные тест-драйвы