Суперсила на благо общества: суперкары и спорткары служебного назначения

Суперкар – явление в высшей степени прогрессивное. С самого начала он являлся квинтэссенцией технической мощи и дизайнерского искусства автомобильного дела. Все подобные разработки велись в строжайшей секретности и являлись воплощением самых передовых технологий своего времени. Вскоре из области экспериментов эта затея переросла в банальное соревнование типа «быстрее-дальше-мощнее», где создание суперкара обретало национальную значимость. Но среди брендов мирового уровня до сих пор считается особым шиком блеснуть таким эксклюзивом на лучших автосалонах планеты.
 

До недавнего времени сверхзадача таких машин – «проверка на прочность» различных инноваций в автомобилестроении – перемешивалась с выставочной развлекухой, и только. Суперкар всегда был штучным товаром – цена одной такой единицы равнялась стоимости небольшого автопарка из серийных машин. На покупку «гигантов» отваживались только угорелые коллекционеры из числа богачей да редкие собиратели автомобильной истории. Но теперь ход вещей стал меняться: суперавто все чаще материализуются с плакатов и страниц журналов. Они покидают потайные ангары и едут служить… в народ. Да не в качестве простой рекламы, а в самое «пекло» муниципальных служб – пожарной охраны, медпомощи и полиции. Именно этому, находящемуся на страже общества классу суперавтомобилей, посвящен данный опус.

Пожарная охрана

1_porsche-cayenne-fire-brigade.jpg


В этой сфере лучше прочих отличилась компания Porsche AG. Ее знаменитый кроссовер Cayenne обладает поистине безграничным потенциалом. Эксперименты с его внедрением в сферу социальных услуг начались еще в 2008 году. Тогда автомобилестроители снабдили одно из отделений «огнеборцев» родного Штутгарта двумя специально оборудованными автомобилями для спасения пострадавших от пожара. Конечно, общее детище Porsche и концерна VW нельзя назвать «суперкаром» в полном смысле слова, но черта с два какой-нибудь штатный муниципальный тарантас сможет взять сотню за 5,9 секунды, а затем развить скорость более 240 км/ч. А ожоговые больные – как раз тот случай, когда всякое промедление смерти подобно.



Затем пожарный Cayenne S появился и в Лейпциге. Летом 2012 года с конвейера завода Porsche сошел юбилейный 500-тысячный автомобиль, который компания решила презентовать городу. Спортивный кроссовер с двигателем V8 был модифицирован в штабной автомобиль пожарной бригады. Случай знаковый хотя бы тем, что единица подобной техники стоит около $ 140 тысяч. При этом руководство компании Porsche AG понимает, что бюджет не каждого города может потратить на оснащение своих спасателей такую сумму, и время от времени занимается благотворительностью.

Скорая помощь




Годом раньше, в 2007-м, инженеры из Штутгарта впервые протестировали Cayenne S в качестве кареты «скорой помощи». На эту мысль их натолкнуло необычно требование правительства Болгарии к Всемирному банку. Болгарские чиновники просили предоставить им средства для покупки 32 кроссоверов Porsche Cayenne для того, чтобы обновить автопарк своих медработников. Общественность подняла их на смех, а немцы задумались: действительно ведь, такая «скорая помощь» и больного домчит в рекордные сроки, и проедет там, где прочие машины встанут.

В качестве эксперимента было создано четыре экземпляра знаменитого кроссовера, оснащенных всей необходимой медицинской техникой. Среди прочего, салон автомобиля оборудован носилками для транспортировки лежачего больного. В серию эта техника не пошла – инженеры из Штутгарта используют ее только для собственных нужд, рассредоточив медицинские Cayenne по заводам Porsche: на всякий случай.



В пику конкурентам компания Mercedes-Benz в 2011 году представила на немецкой выставке специальной техники RETTmobil «самую быструю "скорую помощь" в мире» – суперкар SLS AMG Emergency Medical Concept. Этот автомобиль являлся еще и самым необычным в истории медицины: механизм его дверей представлял собой «крыло чайки». Под капотом «чудо-машины» размещался мощный атмосферный двигатель V8 объемом 6,2 литра (571 л. с., 6 800 об/мин). Суперкар был настолько быстр, что разгонялся до сотни за 3,8 секунды и развивал максимальную скорость в 317 км/ч. К сожалению, дальше замыслов Mercedes-Benz в этом вопросе не продвинулись. А жаль – могло получиться что-то весьма интересное!


BMW X6, или как величают его сами баварцы, «Колесный монстр»



Зато «баварские моторы», столкнувшись с «мерсом» нос к носу на RETTmobil 2011, даром времени не теряли. Их среднеразмерный кроссовер класса «люкс» BMW X6 стал просто обязательным в автопарках муниципальных больниц Германии. Компания переоборудовала для этих целей спортивную версию своего SUV – xDrive50i с форсированным двигателем в 555 л. с. и двойным турбонаддувом! Кроме мотора доработке подверглись подвеска модели, рулевое управление и система полного привода. Такая «скорая помощь» даже на гору взберется, если будет нужно!

Однако первенство в претензии на элитарность в оснащении медперсонала ожидаемо достается ОАЭ. Дубайские медики получили в свое ведомство несколько единиц спецверсий купе Lotus Evora. Этот автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 350 л. с., держит «максималку» в 300 км/ч, а до сотни разгоняется за 4,8 секунды.


Но фото эта «скорая» красуется с 2014 года. Интересно, она уже помогла хоть кому-нибудь???


После презентации Lotus Evora в качестве медтехники ОАЭ на выставке GITEX общественность как с цепи сорвалась: людей было не унять на едкие комментарии – мол, «как больного везти», или «совсем с жиру эти арабы взбесились»… На самом деле, логика дубайского правительства ясна: данный спорткар позволит в два раза сократить время прибытия «неотложки» к пациенту (с восьми до четырех минут). В развитых странах это стандартная практика – успеть оказать помощь больному, жизнь которого зависит от каждой лишней секунды. При поддержке такого аппарата, как Lotus Evora, человека можно успешно реанимировать еще до подхода «основной» медицинской бригады (в комплекте дефибриллятор, кислородные баллоны, шины для переломов и прочие средства экстренной помощи).

Полиция


Спорткупе Porsche 911: что веселье в Австралии, то для немцев суровые будни…



К тому, что престиж службы охраны порядка надо повышать, пришли сразу в нескольких точках земного шара. К примеру, правительство Австралии охотно согласилось на дружбу с компанией Porsche AG. Местное представительство немецкого автопрома тут же сделало муниципалитету подарок в виде легендарного спорткара Porsche 911. Авто имеет шестицилиндровый двигатель мощностью 500 л. с. и способно взять сотню за пять секунд. Только вот жест доброй воли Porsche высоко ценят в Австралии: местным копам запрещено патрулировать улицы на этой машине. Спорткару в стране отведена более высокая миссия – участие в общественных акциях и агитации молодежи к детальному изучению ПДД. Вот как!

Зато у английской полиции на вооружение взят Lotus Exige, и стражи порядка не боятся применять его в деле! Шутка ли – 280-сильный двигатель срывает автомобиль с места до сотни за 4,1 секунды! На таком перехватчике патрулируют дороги наряды Сассекса – любой лихач при виде этого монстра будет морально уничтожен на месте! При этом английская полиция – не самая гуманная в мире: она заблокирует нарушителя на месте преступления и поедет себе дальше (мест-то в Exige только два). Пускай себе ждет бедолага, прикованный к знаку ограничения скорости, когда за ним явится другой спецтраспорт…



Итальянские копы тоже обласканы вниманием своих соотечественников – в частности, знаменитым производителем суперкаров Lamborghini. В этом году компания подарила «родным» стражам порядка абсолютно новую модель взамен разбитой Gallardo – Huracan LP610-4. Суперкар назван в честь бога ветров Южной Америки и сполна оправдывает свое имя. Двигатель V10 объемом 5,2 литра и мощностью 610 л. с. разгоняет авто до 325 км/ч («сотня» покоряется ему за 3,1 секунды!).

Кроме полицейских «прибамбасов», машина оборудована холодильником для транспортировки внутренних органов и дефибриллятором, а значит, способна не только прибыть раньше всех на место происшествия, но и оказать экстренную медицинскую помощь. Viva Italia!


34.jpg

Стоимость разбитого Gallardo – $250 тыс. А Huracan итальянские карабинеры, видимо, получили по скидке…



А вот самой навороченной полицией в мире вновь традиционно принято считать копов Дубая. В гараже головного офиса стражей порядка собрана, пожалуй, самая дорогая коллекция суперкаров: одно перечисление экземпляров этого автопарка достойно отдельного материала. Здесь вам и Bentley Continental GT, и Nissan GT-R, и Aston Martin One-77, и Mercedes-Benz SLS AMG, и Mercedes-Benz G63 AMG Brabus, и Lamborghini Aventador, и Ferrari FF, и даже Bugatti Veyron. Рядом с такими монструозными аппаратами маслкары вроде Chevrolet Camaro и Ford Mustang выглядят бройлерными цыплятами, которых вырастили на убой...

Подобная гипероснащенность полиции сперва вызывает улыбку, а потом недоумение – неужели все это собрано исключительно на благо общественной безопасности? Конечно же нет. Просто в супергороде живут суперлюди, покой которых должны охранять суперкопы на суперкарах. Ну и пусть себе охраняют. К тому же считать чужие деньги – моветон. Однако, пока важные полицейские с улыбками рок-звезд на лицах рассекают по пляжам Дубая на Veyron или Aventador и с удовольствием позируют фотокамерам туристов, не исключено, что карманы последних обшаривают суперворы. Просто потому, что те подвернулись в удобный момент…


Самая быстрая полиция в мире. И сказочно дорогая!


Эпилог

Итак, мы на живых примерах увидели, как самые смелые проекты автомобилестроения, рассчитанные разве что на эпоху космических путешествий, находят свое место и в наше время. Наблюдать за этим процессом очень увлекательно. При этом хотелось бы, чтобы привлечение суперкаров к социуму стало положительной, широко распространенной тенденцией. Чтобы они выполняли свою работу, а не являлись объектами фотоохоты, и чтобы успели однажды оказать помощь моей или вашей соседке, если все остальные кареты «скорой» вдруг окажутся заняты…


52.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
07.03.2016 22:47
Святослав Тришин

все это конечно хорошо -новые технологии, направленные на получение максимальной скорости и мощности, но вот суперкар на службе медиков разве что сидячих больных может транспортировать или же оказывать помощь на месте, ибо места только для водителя и врача. просто для выезда на дом дорого выйдет. пожарная машина тоже- доедет быстро, но мало-мальскую цистерну не увезет, и зачем она нужна


Новые статьи

Популярные тест-драйвы