Суперкары в деталях: Savage Rivale – дорожные яхты с голландских судоверфей

4885 0 0
Амбиции современных разработчиков суперкаров порой выходят за границы конструкции автомобиля: некоторые новички замахиваются на создание новых сегментов. Точно так же, как наши сегодняшние герои.
 

2009 – Savage Rivale Roadyacht GTS

Эмиль Пол задумался о создании собственного суперкара после того, как прокатился на кабриолете Porsche 911 4S по одной из дорог на побережье Испании. Взяв в соратники своего друга Джастина де Бура, с которым чуть ранее закончил Голландский Политехнический университет, в 2008 год он открыл фирму, целью которой стала разработка нового суперкара.

По замыслу авторов автомобиль должен был представлять собой подобие круизной яхты для дорог общего пользования – мощной, комфортабельной и динамичной. Первые эскизы, представленные публике в начале 2009 года, были приняты с интересом, и убедившись в правоте своей концепции, друзья начали воплощать замысел в металл и пластик.

Премьера суперкара, получившего имя Savage Rivale Roadyacht GTS, состоялась на выставке Top Marques в Монако, удивив богатую публику, присутствующую на мероприятии.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_5

Главным предметом массовых обсуждений кабриолета стало… наличие четырех дверей, обеспечивающих удобный доступ в салон. При открытии задних дверей петли, навешенные в обратную сторону и поднимающие механизм, заодно поднимают и часть крыльев голландского суперкара. Отдельно стоит отметить и систему складывания крыши – пять стеклянных панелей убираются в нишу в корме всего за 20 секунд с помощью разработанных специально для машины уникальных петель с телескопическим механизмом. В результате суперкар, изготовленный для прогулочных туров по курортным районам, основал собственный класс – четырёхдверных эксклюзивных кабриолетов, динамичных и комфортабельных.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_4

Под стать внешности и салон. Четыре сиденья с основанием из углепластика отделаны кожей прекрасной выделки и оснащены электроприводами с памятью позиции. Почти каждая деталь интерьера выполнена из полированного алюминия или лакированного углепластика, ну или на крайний случай затянута в кожу. Пол под ногами пассажиров, как в настоящей яхте, отделан тиковым деревом. Ряд элементов – например, панель приборов – позаимствовали у Audi A6. В стандартное оснащение сухопутной яхты вошли четырёхзонный климат-контроль, мультимедиа система со встроенной спутниковой навигацией, аудиосистемой класса Hi-Fi с шестью динамиками и двумя DVD-мониторами в подголовниках передних сидений, а в качестве опций клиентам предложили охлаждаемый отсек для шампанского, отделку салона драгоценными металлами и спутниковую сигнализацию.

Savage Rivale Roadyacht GTS

В оснащение машины также входят часы, в которые вмонтирован ключ бесконтактного доступа в машину. Ну а чтобы пассажиры не поджарились на южном солнце в почти прозрачном салоне, крыша имеет электрохромные стекла. С виду это самое обычное стекло, но стоит нажать на кнопку в салоне – и оно становится матовым, пропуская меньшее количество света. После таких ноу-хау упоминать о столь простых опциях заказа, как гамма из шести оттенков экстерьера и интерьера (в них входят оранжевый, темно-серебристый, черный, синий, белый или пурпурный оттенки), с возможностью контрастной отделки, просто неудобно.

Статьи / История
Суперкары в деталях: Caparo – Формула-1 для дорог общего пользования

Компания Caparo Industries была основана в Англии в 1968 году Сараджем Полом, почти сразу после переезда его семьи из Индии. Специализацией Caparo стало сталелитейное производство. К 1990-м годам Пол, успешно...

3795 1 3

В основе конструкции голландского суперкара – пространственная трубчатая рама, сваренная из хромомолибденовой стали, на которую навесили внешние панели из композитных материалов. В результате снаряженную массу Savage Rivale удалось сохранить на отметке 1 345 кг. К раме крепятся и рычаги независимых подвесок передних и задних колес, а для удобства преодоления лежачих полицейских предусмотрели систему дополнительного увеличения клиренса передней подвески на 30 мм, управляемую специальной кнопкой из салона. Еще одна кнопка ответственна за настройки жесткости подвески, обеспечивая комфортное перемещение в режиме «гран туризмо» и допуская выезд на гоночные треки.

Под капотом разместили V-образную «восьмерку» с индексом LS7, которую позаимствовали у Корвета. Полностью алюминиевый нижневальный двигатель рабочим объемом 7 литров снабдили механическим нагнетателем Eaton и интеркулером, а свободнее «выдыхать» мотору помогает специально разработанная в Savage выпускная система, сваренная из титановых труб. При небольших оборотах специальные клапаны режима, называемого в компании «Stealth», приглушают громкость выхлопа, но если владелец захочет «поднажать», то звуковое сопровождение будет соответствующим.

В результате всех ухищрений мощность двигателя подскочила со штатных 505 л. с. до впечатляющих 670, при этом максимальный крутящий момент зафискирован на отметке 730 Нм. В паре с «восьмеркой» работает американский «автомат» с шестью ступенями, поставляемый все тем же General Motors. С таким арсеналом разгон с места до «сотни» занимает у «сухопутной яхты» всего 3,4 секунды, а максимальная скорость превышает 330 км/ч. Эффективно останавливать голландский суперкар призваны углеродно-керамические тормозные диски диаметром 380 мм на передней и 365 мм на задней осях.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_3

Доводка автомобиля проводилась на голландском гоночном треке Зандвоорт. Всего в компании построили только 20 Roadyacht GTS, причем за каждый автомобиль приходилось выложить аж 411 750 евро.

2012 – Savage Rivale GTR

Впрочем, многим клиентам марки захотелось чего-то более «горячего», чем прогулочный родстер. Специально для них в компании создали бескомпромиссный суперкар, получивший имя Rivale GTR и по сути являющийся гоночной версией автомобиля.

11731963_1140793865937832_2961494137668556305_o

В отличие от Roadyacht, GTR лишили складной крыши, заменив её на более привычную жесткую, а также убрали задние подъемные двери. Зато новинка получила развитый аэродинамический обвес с гигантским задним антикрылом, новым передним сплиттером и задним диффузором, а также гоночные слики.

10271642_865429630140925_7435376777360345945_n

Существенные изменения коснулись и салона суперкара. Из него выкинули все блага цивилизации, начиная с кожаных кресел и заканчивая мультимедиа-средствами, и установили взамен ковши Recaro c шеститочечными ремнями безопасности, мощный каркас безопасности, систему автоматического пожаротушения и электронную панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем. В результате всех мер по облегчению масса суперкара снизилась до 1 030 кг.

457175_446806942003198_727049060_o

Savage Rivale GTR
Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100, с Масса
360 2,8 1030

За спиной водителя разместили 6,2-литровый компрессорный двигатель, позаимствованный у Corvette ZR1. Специально для Savage Rivale на него установили новый, более производительный нагнетатель, переписали программу управления двигателем и поставили прямоточную систему выхлопа. В итоге, в зависимости от настроек, мощность «восьмерки» может достигать 800 л. с. В паре с ней работает секвентальная шестиступенчатая механическая трансмиссия, которая передает момент от двигателя на задние колеса посредством самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. По данным производителя разгон с нуля до 100 км/ч занимает у GTR всего 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 360 км/ч.

903233_641592319191325_1097747105_o

Для обеспечения максимальной управляемости специалисты Savage Rivale установили на свое детище новую независимую подвеску передних и задних колес на сдвоенных кованых двойных поперечных рычагах с регулируемыми по высоте и жесткости амортизаторами, а эффективно останавливать суперкар были призваны все те же карбон-керамические тормозные диски увеличенного диаметра. Цена на гоночный Savage Rivale существенно отличается от люксового Roadyacht и составляет «всего» 141 250 евро. Интересно, что GTR не получил допуск на дороги общего пользования, и в то же время не имеет сертификации от FIA, по сути являясь эксклюзивной игрушкой для трек-дней у богатых коллекционеров.

Производство автомобилей марки

Штаб-квартира компании расположена в городке Хилверсум, Голландия. Там же находится и цех по изготовлению автомобилей, где за год собирается не больше 20 суперкаров. Каждый Savage Rival производится вручную, а на производстве работает 20 человек. Поскольку фирма не изготавливает собственных двигателей, силовые агрегаты приходится заказывать на стороне. Среди поставщиков Savage Rival – General Motors, поставляющий фирме двигатели и коробки, итальянская фирма Brembo, ответственная за тормозные системы суперкара, и много других компаний.

Интересные факты

  • Покататься на автомобилях Savage Rivale можно в гоночной аркаде Asphalt 8: Airborne.
  • Одним из суперкаров владеет принц Монако Альберт, проявлявший большой интерес еще к первому прототипу авто.
  • Машина участвовала в автомобильном шоу Top Gear Live, где на нём покатался Джеймс Мэй, отметивший динамику и скоростные показатели голландского суперкара.
  • В 2016 году один из кабриолетов GTS совершил рекламный тур по Европе. Эмиль Пол и Джастин де Бур посетили восемь стран и накатали в общей сложности 15 000 км.

В чем фишка?

  1. Голландский суперкар, оснащенный силовым агрегатом из Америки.
  2. Необычные задние двери, совмещенные с крыльями и открывающиеся вверх против хода движения машины.

13350325_1356716077678942_740972897484555570_o

Сравнительные характеристики автомобиля Savage Rivale GTR и ближайших одноклассников

Марка/Модель Savage Rivale GTR Pagani Zonda R Aston Martin Vulcan
Двигатель  V8  V12  V12
Наличие турбонаддува +
Рабочий объем, см³  6 162  5 987  7 000
Максимальная мощность,
л. с. при об/мин
 800 при 6 000  750 при 7 500  811 при 8 250
Крутящий момент,
Нм при об/мин
790 при 4 000 710 при 5 500 625 при 6 500
Максимальная скорость,
км/ч
 360  355  360
Время разгона 0-100, с  2,8  2,7  2,9
Снаряженная масса, кг 1 030 1 080 1 350
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

8141 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

1638 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

19415 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

1756 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1533 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5249 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29188 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19147 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

17860 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28736 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16360 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10072 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40265 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30003 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13572 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40741 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

38983 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33208 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?