Суперкары в деталях: Savage Rivale – дорожные яхты с голландских судоверфей

4647 0 0
Амбиции современных разработчиков суперкаров порой выходят за границы конструкции автомобиля: некоторые новички замахиваются на создание новых сегментов. Точно так же, как наши сегодняшние герои.

2009 – Savage Rivale Roadyacht GTS

Эмиль Пол задумался о создании собственного суперкара после того, как прокатился на кабриолете Porsche 911 4S по одной из дорог на побережье Испании. Взяв в соратники своего друга Джастина де Бура, с которым чуть ранее закончил Голландский Политехнический университет, в 2008 год он открыл фирму, целью которой стала разработка нового суперкара.

По замыслу авторов автомобиль должен был представлять собой подобие круизной яхты для дорог общего пользования – мощной, комфортабельной и динамичной. Первые эскизы, представленные публике в начале 2009 года, были приняты с интересом, и убедившись в правоте своей концепции, друзья начали воплощать замысел в металл и пластик.

Премьера суперкара, получившего имя Savage Rivale Roadyacht GTS, состоялась на выставке Top Marques в Монако, удивив богатую публику, присутствующую на мероприятии.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_5

Главным предметом массовых обсуждений кабриолета стало… наличие четырех дверей, обеспечивающих удобный доступ в салон. При открытии задних дверей петли, навешенные в обратную сторону и поднимающие механизм, заодно поднимают и часть крыльев голландского суперкара. Отдельно стоит отметить и систему складывания крыши – пять стеклянных панелей убираются в нишу в корме всего за 20 секунд с помощью разработанных специально для машины уникальных петель с телескопическим механизмом. В результате суперкар, изготовленный для прогулочных туров по курортным районам, основал собственный класс – четырёхдверных эксклюзивных кабриолетов, динамичных и комфортабельных.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_4

Под стать внешности и салон. Четыре сиденья с основанием из углепластика отделаны кожей прекрасной выделки и оснащены электроприводами с памятью позиции. Почти каждая деталь интерьера выполнена из полированного алюминия или лакированного углепластика, ну или на крайний случай затянута в кожу. Пол под ногами пассажиров, как в настоящей яхте, отделан тиковым деревом. Ряд элементов – например, панель приборов – позаимствовали у Audi A6. В стандартное оснащение сухопутной яхты вошли четырёхзонный климат-контроль, мультимедиа система со встроенной спутниковой навигацией, аудиосистемой класса Hi-Fi с шестью динамиками и двумя DVD-мониторами в подголовниках передних сидений, а в качестве опций клиентам предложили охлаждаемый отсек для шампанского, отделку салона драгоценными металлами и спутниковую сигнализацию.

Savage Rivale Roadyacht GTS

В оснащение машины также входят часы, в которые вмонтирован ключ бесконтактного доступа в машину. Ну а чтобы пассажиры не поджарились на южном солнце в почти прозрачном салоне, крыша имеет электрохромные стекла. С виду это самое обычное стекло, но стоит нажать на кнопку в салоне – и оно становится матовым, пропуская меньшее количество света. После таких ноу-хау упоминать о столь простых опциях заказа, как гамма из шести оттенков экстерьера и интерьера (в них входят оранжевый, темно-серебристый, черный, синий, белый или пурпурный оттенки), с возможностью контрастной отделки, просто неудобно.

Статьи / История
Суперкары в деталях: Caparo – Формула-1 для дорог общего пользования

Компания Caparo Industries была основана в Англии в 1968 году Сараджем Полом, почти сразу после переезда его семьи из Индии. Специализацией Caparo стало сталелитейное производство. К 1990-м годам Пол, успешно...

3665 1 3

В основе конструкции голландского суперкара – пространственная трубчатая рама, сваренная из хромомолибденовой стали, на которую навесили внешние панели из композитных материалов. В результате снаряженную массу Savage Rivale удалось сохранить на отметке 1 345 кг. К раме крепятся и рычаги независимых подвесок передних и задних колес, а для удобства преодоления лежачих полицейских предусмотрели систему дополнительного увеличения клиренса передней подвески на 30 мм, управляемую специальной кнопкой из салона. Еще одна кнопка ответственна за настройки жесткости подвески, обеспечивая комфортное перемещение в режиме «гран туризмо» и допуская выезд на гоночные треки.

Под капотом разместили V-образную «восьмерку» с индексом LS7, которую позаимствовали у Корвета. Полностью алюминиевый нижневальный двигатель рабочим объемом 7 литров снабдили механическим нагнетателем Eaton и интеркулером, а свободнее «выдыхать» мотору помогает специально разработанная в Savage выпускная система, сваренная из титановых труб. При небольших оборотах специальные клапаны режима, называемого в компании «Stealth», приглушают громкость выхлопа, но если владелец захочет «поднажать», то звуковое сопровождение будет соответствующим.

В результате всех ухищрений мощность двигателя подскочила со штатных 505 л. с. до впечатляющих 670, при этом максимальный крутящий момент зафискирован на отметке 730 Нм. В паре с «восьмеркой» работает американский «автомат» с шестью ступенями, поставляемый все тем же General Motors. С таким арсеналом разгон с места до «сотни» занимает у «сухопутной яхты» всего 3,4 секунды, а максимальная скорость превышает 330 км/ч. Эффективно останавливать голландский суперкар призваны углеродно-керамические тормозные диски диаметром 380 мм на передней и 365 мм на задней осях.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_3

Доводка автомобиля проводилась на голландском гоночном треке Зандвоорт. Всего в компании построили только 20 Roadyacht GTS, причем за каждый автомобиль приходилось выложить аж 411 750 евро.

2012 – Savage Rivale GTR

Впрочем, многим клиентам марки захотелось чего-то более «горячего», чем прогулочный родстер. Специально для них в компании создали бескомпромиссный суперкар, получивший имя Rivale GTR и по сути являющийся гоночной версией автомобиля.

11731963_1140793865937832_2961494137668556305_o

В отличие от Roadyacht, GTR лишили складной крыши, заменив её на более привычную жесткую, а также убрали задние подъемные двери. Зато новинка получила развитый аэродинамический обвес с гигантским задним антикрылом, новым передним сплиттером и задним диффузором, а также гоночные слики.

10271642_865429630140925_7435376777360345945_n

Существенные изменения коснулись и салона суперкара. Из него выкинули все блага цивилизации, начиная с кожаных кресел и заканчивая мультимедиа-средствами, и установили взамен ковши Recaro c шеститочечными ремнями безопасности, мощный каркас безопасности, систему автоматического пожаротушения и электронную панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем. В результате всех мер по облегчению масса суперкара снизилась до 1 030 кг.

457175_446806942003198_727049060_o

Savage Rivale GTR
Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100, с Масса
360 2,8 1030

За спиной водителя разместили 6,2-литровый компрессорный двигатель, позаимствованный у Corvette ZR1. Специально для Savage Rivale на него установили новый, более производительный нагнетатель, переписали программу управления двигателем и поставили прямоточную систему выхлопа. В итоге, в зависимости от настроек, мощность «восьмерки» может достигать 800 л. с. В паре с ней работает секвентальная шестиступенчатая механическая трансмиссия, которая передает момент от двигателя на задние колеса посредством самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. По данным производителя разгон с нуля до 100 км/ч занимает у GTR всего 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 360 км/ч.

903233_641592319191325_1097747105_o

Для обеспечения максимальной управляемости специалисты Savage Rivale установили на свое детище новую независимую подвеску передних и задних колес на сдвоенных кованых двойных поперечных рычагах с регулируемыми по высоте и жесткости амортизаторами, а эффективно останавливать суперкар были призваны все те же карбон-керамические тормозные диски увеличенного диаметра. Цена на гоночный Savage Rivale существенно отличается от люксового Roadyacht и составляет «всего» 141 250 евро. Интересно, что GTR не получил допуск на дороги общего пользования, и в то же время не имеет сертификации от FIA, по сути являясь эксклюзивной игрушкой для трек-дней у богатых коллекционеров.

Производство автомобилей марки

Штаб-квартира компании расположена в городке Хилверсум, Голландия. Там же находится и цех по изготовлению автомобилей, где за год собирается не больше 20 суперкаров. Каждый Savage Rival производится вручную, а на производстве работает 20 человек. Поскольку фирма не изготавливает собственных двигателей, силовые агрегаты приходится заказывать на стороне. Среди поставщиков Savage Rival – General Motors, поставляющий фирме двигатели и коробки, итальянская фирма Brembo, ответственная за тормозные системы суперкара, и много других компаний.

Интересные факты

  • Покататься на автомобилях Savage Rivale можно в гоночной аркаде Asphalt 8: Airborne.
  • Одним из суперкаров владеет принц Монако Альберт, проявлявший большой интерес еще к первому прототипу авто.
  • Машина участвовала в автомобильном шоу Top Gear Live, где на нём покатался Джеймс Мэй, отметивший динамику и скоростные показатели голландского суперкара.
  • В 2016 году один из кабриолетов GTS совершил рекламный тур по Европе. Эмиль Пол и Джастин де Бур посетили восемь стран и накатали в общей сложности 15 000 км.

В чем фишка?

  1. Голландский суперкар, оснащенный силовым агрегатом из Америки.
  2. Необычные задние двери, совмещенные с крыльями и открывающиеся вверх против хода движения машины.

13350325_1356716077678942_740972897484555570_o

Сравнительные характеристики автомобиля Savage Rivale GTR и ближайших одноклассников

Марка/Модель Savage Rivale GTR Pagani Zonda R Aston Martin Vulcan
Двигатель  V8  V12  V12
Наличие турбонаддува +
Рабочий объем, см³  6 162  5 987  7 000
Максимальная мощность,
л. с. при об/мин
 800 при 6 000  750 при 7 500  811 при 8 250
Крутящий момент,
Нм при об/мин
790 при 4 000 710 при 5 500 625 при 6 500
Максимальная скорость,
км/ч
 360  355  360
Время разгона 0-100, с  2,8  2,7  2,9
Снаряженная масса, кг 1 030 1 080 1 350
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

548 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

216 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

244 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

114 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

2552 15 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2222 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20212 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14259 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12086 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71562 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15828 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13106 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51849 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9170 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7277 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366171 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246544 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113042 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?