Та же Лада, только в профиль: стоит ли покупать Chevrolet Niva за 500 тысяч рублей

39912 1
Chevrolet Niva – автомобиль, с одной стороны, до боли знакомый, а с другой, зачастую новый – для тех, кто в какой-то момент жизни впервые решает купить недорогой, но настоящий внедорожник. УАЗ Хантер отпугивает, классическая Нива (та, что Lada 4x4) кажется слишком старой, а иномарки за имеющийся бюджет в 400-500 тысяч оказываются примерно того же возраста. И тут на сцену выходит она – Niva с золотым крестом, которая кажется простой, но более современной и комфортной, чем «исходник» с тем же именем. И вместе с ней приходят все те же классические вопросы: что же здесь от Нивы, а что от Chevrolet, почему разброс цен даже на машины после рестайлинга 2009 года, по данным наших коллег из Авито Авто, колеблется от 200 до 800 тысяч, и с чем придется столкнуться при покупке?
 

На самом деле, Chevrolet Niva – это практически полностью Niva, и практически ни в чем не Chevrolet. О том, как проект под названием ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet, мы рассказывали в отдельном материале, а также давали подробный ликбез о том, чем же Niva отличается от исходной Нивы, которая сейчас носит имя Lada 4×4. Вкратце напомним ключевые моменты: АВТОВАЗ производит и кузов, и двигатель, и коробку передач, и раздатку, и задний мост, и переднюю подвеску, и многое другое – в общем, технически Chevrolet Niva практически полностью повторяет Lada 4×4. Эта полная локализация помимо возможности контролировать отпускную цену подразумевает и схожесть уровня качества: и недостатки, и особенности автомобиля с иностранным шильдиком в целом те же, что и у вазовской машины, хотя есть и что-то свое. Вдобавок Niva зачастую обгоняла Ладу, первой получая обновления, да и постепенная модернизация вносила вклад в медленное улучшение машины.

Chevrolet Niva GLC '04.2009–н.в.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Имея на руках 500 тысяч, есть смысл сконцентрироваться на выборе машины после рестайлинга 2009 года – в ходе него при поддержке ателье Bertone обновили внешность, а позднее появились и некоторые технические изменения. Да и вообще 500 тысяч – это уже сумма «чуть выше среднего по рынку» – то есть, за эти деньги вполне можно купить свежий и приличный экземпляр. Конечно, Нива – это Нива: российский автомобиль не мог не обрасти легендами, и ходят байки о том, что машины 2005-2007 года выпуска были самыми «удачными». Однако даже если эти слухи имеют под собой хоть какое-то основание, с тех пор все равно утекло уже слишком много воды, чтобы гоняться за такими машинами сегодня. В общем, мы отринем домыслы и будем искать машину посвежее, ориентируясь на ценник в полмиллиона рублей.

Начиная осмотр с кузова, во многих случаях им можно будет и закончить: коррозионная стойкость, несмотря на катафорезную обработку, у Нивы не самая выдающаяся. Самые слабые места – это пороги, а также задние арки, низы дверей и углы крыльев в местах стыка с бамперами. Другие традиционные «точки риска» в лице кромки лобового стекла и капота здесь тоже актуальны, как и пятая дверь. Сама эта дверь – еще одна специфическая особенность внедорожника: в отличие от старой Нивы, запаска переехала из-под капота на дверь багажника, из-за чего последняя со временем может провисать. Кроме того, торчащее запасное колесо привлекает воров и хулиганов – так что не стоит удивляться тому, что многие владельцы попросту снимают запаску. Ну а если она все же висит на своем законном месте, проверьте дверные петли, геометрию двери и работу замка.

Chevrolet Niva GLC '04.2009–н.в.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Как мы знаем, Niva – автомобиль с несущим кузовом, так что дополнительного номерного узла в виде рамы тут нет. С точки зрения внедорожных возможностей кто-то может счесть это минусом, однако в целом кузов обладает приличной жесткостью, умеренно перекашиваясь при вывешиваниях. Однако осмотр днища стоит проводить с пристрастием: при условии частой внедорожной эксплуатации и недостаточного ухода коррозия здесь может быть уже масштабной. Помимо осмотра лонжеронов и точек крепления подвески нужно выяснить регулярность (или хотя бы единичный факт) проведения антикоррозионной обработки, а также проинспектировать полости (к примеру, между глушителем и днищем) на предмет застарелой грязи – она может скрывать историю жесткой внедорожной эксплуатации, а также коррозию.

Здесь же, снизу, можно продолжить осмотр, перейдя к подвеске. Конструктивно все идентично классической Ниве: неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, а в качестве упругих элементов и спереди, и сзади применены пружины. Простота конструкции здесь, к сожалению, не означает огромного ресурса: помимо базового осмотра рычагов, пружин, состояния амортизаторов и других крупных элементов, стоит уделить пристальное внимание ступичным подшипникам. Они, во-первых, требуют периодического контроля и регулировки, а во-вторых, не отличаются стойкостью, так что проверить их на предмет люфтов и гула стоит однозначно. Бывалые владельцы Нивы меняют стандартные подшипники на детали от Iveco – так что удивляться подобному вынужденному «тюнингу» не стоит.

1 / 2
Chevrolet Niva GLC '04.2009–н.в.
2 / 2
Chevrolet Niva GLC '04.2009–н.в.

В рулевом управлении стоит проверить наличие подтеков на рулевом редукторе: цена нового узла составляет около 20 тысяч, но есть ремкомплекты для переборки примерно за 4 тысячи. Кроме того, убедитесь в правильности геометрии рулевой трапеции – некоторые владельцы переоценивают возможности машины или попросту не берегут ее, вваливая по грунтовкам. То же самое относится, как ни странно, и к заднему мосту – тут встречаются не только проблемы с полуосями, но и редкие случаи деформации самого моста.

Классический совет послушать трансмиссию на предмет шума, воя и гула при выборе Chevrolet Niva звучит несколько иронично – ведь машина унаследовала всю начинку от предшественницы родом из СССР. Отличаются точки крепления переднего редуктора и раздаточной коробки, но в целом все, включая промежуточный вал между раздаткой и КП, здесь в полном составе, и работает примерно с тем же шумовым фоном, что и на Lada 4×4. Тем не менее, «хороший шум себя проявит», и услышать явные проблемы все же возможно. Разумеется, помимо шума нужно проверить и работоспособность раздатки, включая понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала, которые на Chevrolet Niva управляются единым рычагом.

Возможность выбора коробки передач у Нивы отсутствует – это в любом случае пятиступенчатая механика. Каких-то особенных нареканий к ней нет, все возникающие проблемы обычно прогнозируемые и типовые – течи, износ подшипников и синхронизаторов, а также самопроизвольное выключение передач. К слову, сочетание нестабильного качества запчастей и большого объема работ по ремонту зачастую делает этот самый ремонт невыгодным – доходит до того, что некоторые сервисы предлагают только замену коробки в сборе. Впрочем, учитывая копеечную на фоне иномарок цену узла (16-18 тысяч за новую коробку), даже это не стоит считать большой проблемой.

Chevrolet Niva GLC '04.2009–н.в.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Мотор на «шеви-ниве» тоже единственный и безальтернативный: это агрегат с индексом 2123, являющийся развитием «нивовского» мотора 21214. Версию Chevrolet Niva FAM-1 с опелевским 1,8-литровым двигателем Z18XE на 125 л.с. здесь упоминать не будем: тираж был крошечным, а сборка таких машин, стартовав в 2006 году, закончилась еще до рестайлинга – в 2008-м. Тем не менее, среди 8 тысяч машин в продаже полтора десятка FAM-1 наскрести можно, и энтузиасты вполне могут обратить внимание на такие машины – особенно с учетом бюджета.

Остальным же придется довольствоваться 1,7-литровым вазовским мотором, выдающим 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Если на прошлой неделе мы отмечали «порок сердца» у Nissan Patrol Y61, то здесь впору говорить о хронической сердечной недостаточности: именно с мотором связана основная масса нареканий владельцев Chevrolet Niva. Двигателя ожидаемо не хватает – ни для езды по бездорожью, где порой нужно пройти внатяг, а получается только ходом и с выжатой в пол педалью, ни для загородных путешествий, где иногда нужно обгонять грузовики в условиях полного отказа машины ускоряться с 80-90 км/ч. При этом расход с учетом постоянного полного привода и необходимости постоянно держать мотор в тонусе получается немаленьким – даже по официальным данным это более 10 литров на сотню в смешанном цикле и свыше 14 литров – в городском (единственное утешение – возможность применения АИ-92). И ладно бы это был полный список сложностей…

Кроме невыдающихся характеристик мотор имеет еще и некоторые «врожденные» недостатки. К примеру, целая тема на профильном форуме посвящена… крышке расширительного бачка. Крышки частенько не справляются со своей работой, не сбрасывая давление и вызывая срыв патрубков или разрыв расширительного бачка, который и без того не отличается стабильным качеством изготовления. В результате владельцы изучают не только варианты новых крышек, но и более экзотические варианты вроде самостоятельной доработки или даже намеренного неплотного закрытия крышки во избежание проблем с избыточным давлением.

Chevrolet Niva GLC '04.2009–н.в.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Еще один сомнительный узел – гидравлический натяжитель цепи ГРМ, из-за неисправности которого цепь может перескочить. Это еще одна копеечная деталь (цена натяжителя – менее 500 рублей), проблема с которой может привести к масштабным неприятным последствиям, так что стоит поинтересоваться о периодичности замены, а еще лучше – обслужить ГРМ самостоятельно сразу после покупки. Здесь, кстати, порой доходит до отчаяния: владельцы нередко меняют гидравлический натяжитель на механический, старого образца.

До 2009 года нарекания вызывали еще и конические гидроопоры коромысел привода клапанов – малый ресурс и стук клапанов провоцировали владельцев на еще один шаг отчаяния в виде замены гидравлических опор на жесткие болты. Однако цилиндрические детали нового образца, появившиеся с 2009 года, уже не вызывают таких нареканий – однако при осмотре машины стоит уточнить, имел ли место «тюнинг». К слову, для любителей всего простого и механического может быть важен тот факт, что с 2015 года на Niva появилась электронная педаль газа вместо тросового привода дроссельной заслонки.

Chevrolet Niva GLC '04.2009–н.в.

Chevrolet Niva GLC ‘04.2009–н.в.

В общем, теперь условия покупки Chevrolet Niva стали чуть яснее: есть смысл не просто искать рестайлинговую машину после толкового хозяина, но и выбирать наиболее свежие варианты. Учитывая, что 2/3 рынка (почти 6 тысяч машин из 9) – это именно рестайл, а в бюджет до 500 тысяч укладываются 4 тысячи экземпляров, здесь есть из чего выбирать. За такие деньги вполне можно купить двух-трехлетнюю машину с небольшим пробегом – к примеру, вот такую. Главное – не забыть проверить перед покупкой не только техническое состояние, но и документы: недорогой внедорожник часто покупают как разъездной автомобиль для сотрудников нефтегазовых, сельскохозяйственных и других компаний, а манеры эксплуатации таких машин обычно самые жесткие. В этом отношении полезными будут онлайн-сервисы, такие как Автотека: здесь можно не только проверить машину на предмет залога, угона и запрета регистрационных действий, но и убедиться, что первым владельцем не было юридическое лицо. Тогда и в правдивости небольшого пробега можно сомневаться чуть меньше.

Screenshot-at-Apr-29-09-27-41

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Предпочел бы старую добрую Ниву, которая Лада 4х4 . Периодически задумываюсь о такой покупке, т.к. живу в пригороде.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9137 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1830 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3022 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2558 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2499 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83159 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29262 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22817 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38795 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7511 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5618 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61690 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17013 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16457 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114308 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79158 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65959 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?