Так собирают Hyundai Solaris

22218 0 0

Корреспондент портала Kolesa.Ru пробрался на сборочный конвейер корейской марки и выяснил, что самый продаваемый автомобиль иностранного бренда в России собирается не только руками наших соотечественников, но и манипуляторами современных роботов.

ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» — одна из крупнейших сборочных площадок и первый иностранный автомобильный завод полного цикла в России. На сегодняшний день на заводе бок о бок собирают две модели двух брендов, входящих в единый альянс – это Kia Rio и Hyundai Solaris. Общая производственная мощность – 200 000 автомобилей в год. А что же скрывается за этими сухими статистическими цифрами?

В первую очередь, конечно же, коллектив сотрудников. Завод, который корейцы построили с нуля, фактически в чистом поле, дал рабочие места более чем двум тысячам человек. Большинство из них – жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые трудятся на предприятии в три смены: в апреле 2012 года завод вышел на полную мощность и с того времени работает круглосуточно. Причем условия труда можно назвать привлекательными: восьмичасовой рабочий день, минимальная гарантированная зарплата 36 000 рублей с регулярной индексацией и полный набор социальных гарантий. А самое главное, что Hyundai приветствует молодых специалистов: средний возраст работников сборочных линий – 26-28 лет.

В лучших традициях советского прошлого по всей территории завода Hyundai развешаны баннеры с лозунгами.

Конечно, однообразную работу, которую делаешь изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год трудно назвать пределом мечтаний. Она требует определённого терпения и склада характера. Я бы, например, долго не выдержал. И всё же – это работа. Стабильная и неплохо оплачиваемая. Для нашей, порой непредсказуемой жизни — уже хороший задел для того, чтобы строить свое будущее.

Чтобы монотонный труд на конвейере не превратил людей в роботов, сборщики каждые два часа меняются обязанностями – распространённая мировая практика.

Но на заводе Hyundai есть два цеха, где такая рокировка не требуется – линия сварки и окраски кузова полностью автоматизирована. Людей здесь нет вообще, кроме ответственного за включение и выключение роботов-манипуляторов. А это, кстати, косвенный признак того, что переживать, как минимум, за качество сварки и окраски Солярисов не нужно. Вообще, наблюдать за тем, как в двух метрах от тебя ожившие механизмы сами берут кузовные панели, кладут их на стапели, сваривают и передают дальше своим «коллегам» – завораживающее зрелище. Напоминает отрывок из фильма «Терминатор».

Кстати, все роботы на заводе тоже фирмы Hyundai, равно как и автобусы, занимающиеся развозом сотрудников, и грузовики, подвозящие материалы или запчасти. Ведь в корейский концерн входят семь подразделений, занимающихся  разработкой и производством не только автомобилей и двигателей, но и индустриальной техники, электронных систем и даже судостроением.

Чтобы минимизировать логистические затраты, рядом с производственным и сборочным цехами построены и предприятия-сателиты, выпускающие запасные части и комплектующие. Крупнейшим из них является компания Mobis. Именно здесь, к примеру, отливаются бамперы для Hyundai Solaris, а также вся передняя панель, которая в соседнем цехе собирается окончательно.

Интересное наблюдение: магнитола для Kia Rio (слева) китайского производства, а для Hyundai Solaris (справа) – корейского. Кстати, на конвейере два автомобиля идут вперемешку по одной сборочной линии. Такая же ситуация и со сборкой их компонентов.

На завершающем этапе сборки все автомобили отправляются на контрольную линию, где впервые заводятся и проходят полный контроль качества. Одной из таких проверок является «душевая комната», в которой машины тестируют на герметичность. К слову, фраза «контроль качества», которую год назад как мантру в каждом предложении повторяли руководители «GM АвтоВАЗ», за день экскурсии по производственной площадке Hyundai журналисты услышали лишь несколько раз. Ещё один признак того, что корейцы уверены в надёжности того продукта, который они предлагают покупателям. И рекордные продажи Solaris это подтверждают. Не зря исполнительный директор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» господин Ким Ши Пёнг, который сопровождал нас в течение всего дня, ходил с довольным видом и гордо поднятой головой…

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

3888 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

899 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

603 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2033 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2577 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3850 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47513 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17142 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15609 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69256 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17316 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14049 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49147 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26696 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8492 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240698 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

242735 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109956 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?