Тест: что тебе больше подходит, Toyota Camry или Kia Optima

9219 1 0
Дастеры, Креты, Тигуаны, Спортеджи… Хватит - сегодня мы предлагаем отвлечься от кроссоверов  и сделать выбор между седанами бизнес-класса - популярной Toyota Camry и амбициозной Kia Optima. Япония или Корея? Десять вопросов - и один ответ.
 

 

 

Результаты

toyota_1 kia_2

 

Toyota Camry

Kia Optima

1. Турбонаддув — это современный стандарт или усложнение, без которого можно обойтись?
Toyota предлагается с тремя бензиновыми моторами — на 2, 2,5 и 3,5 литра. При этом независимо от объема числа цилиндров любой из этих двигателей будет атмосферным, в то время как для Оптимы есть возможность получить и турбированный мотор в версии GT. Как и в случае с Camry, для Оптимы доступны три бензиновых двигателя — атмосферные на 2 и 2,4 литра, а также двухлитровый мотор T-GDI. Благодаря турбине при скромном рабочем объеме он развивает практически такую же мощность, как и 3,5-литровая атмосферная «шестёрка» Toyota — 245 л.с. против 249 л.с.
2. Весёлые старты: любите ли вы наказывать хвастунов на светофорах?
V-образная «шестёрка» Тойоты для нашего рынка дефорсирована с 301 до 249 лошадиных сил, благодаря чему укладывается в приемлемую налоговую ставку. Однако даже ее “солидные” три с половиной литра разгоняют массивное тело Camry до заветной сотни чуть медленнее, чем это по официальным данным сделает “малокубатурная”, но турбированная Kia — 7,7 секунды против 7,4! Пусть рабочий объем двигателя самой мощной Оптимы и меньше, чем у Camry, но зато все 350 Нм крутящего момента он выдает уже с 1 400 оборотов в минуту, благодаря чему сотню с места по данным производителя Optima набирает чуть быстрее — за 7,4 секунды. Главное — не попасть в «турбояму» и активировать спортивный режим.
3. А звездное небо любите?
В широком списке оснащения Toyota Camry XV70 есть даже электропривод регулировки рулевой колонки, но панорамного люка  в крыше лишена даже топовая версия Executive Safety. Поэтому полюбоваться звездным небом из салона водитель и пассажиры японской машины не смогут. Справедливости ради отметим, что за “панораму” в Kia придется платить меньшим количеством места над головой. Многие японские одноклассники Оптимы (Toyota Camry, Mazda 6) не имеют панорамной крыши, в то время как Kia предлагается с большим “окном в небо”, который позволяет любоваться звездами ночью и делает салон светлее в дневное время.
4. Выбирая между Mercedes и BMW, вы бы предпочли…
Большую Тойоту не просто так полюбили наши чиновники: Camry, что называется, мягко стелет и обеспечивает высокий уровень комфорта даже на наших дорогах, не досаждая толчками и вибрациями. Так что в этой отсылке к борьбе между двумя немецкими соперниками Toyota окажется ближе к Mercedes, чем к BMW. Kia более «драйверская», но на неровных дорогах эта медаль имеет и обратную сторону: по уровню комфорта, особенно для задних пассажиров, Optima несколько уступает Тойоте. Тот факт, что шасси Kia жестче, особенно в исполнении GT, в паре “BMW — Mercedes” заочно ставит ее ближе к первому имени.
5. Вдохновляют ли вас яркие цвета?
Центральная консоль Camry XV70 слегка развернулась к водителю, а сама панель плавно «перетекает», радуя глаз парой интересных линий-росчерков. Классические псевдодеревянные вставки призваны добавить солидности, однако ярких акцентов в салоне Camry просто нет, в то время как интерьер Оптимы способен порадовать (или огорчить) красно-черной отделкой дверных карт и сидений. Двухцветный интерьер Kia не скучен, но и не аляповат: дизайн передней панели продуман, и выглядит она интересно. А в сравнении с Тойотой салон корейской машины эмоциональнее — особенно если это словно взятое по Стендалю роковое сочетание красного и черного на версии GT.
6. Вы уже задумывались над тем, чтобы ездить с водителем?
Camry не зря выбирают чиновники: здесь на втором ряду и места побольше, чем у других, и электрорегулировка спинки по наклону и трехзонный климат-контроль доступны, пусть и за доплату. Версия с панорамной крышей отличается меньшим количеством пространства над головой, но в любом случае по пространству и комфорту Optima немного проигрывает Тойоте. Спинка заднего сиденья здесь не регулируется по наклону, нет и собственного климат-контроля. В общем, глядя на дефлекторы системы вентиляции и пустой центральный подлокотник, представить себя «важной шишкой» на галерке Оптимы вряд ли получится.
7. Выходя из магазина с пакетами провизии в руках, у машины вы…
Багажник Тойоты не оснащен не только электроприводом крышки, но и умными системами, помогающими открыть его “пинком”, “толчком” или какими-то еще магическими действиями. То есть, чтобы открыть багажник, понадобится свободная рука. Электропривода крышки здесь тоже нет, но если вас раздражает процедура жонглирования тяжелыми пакетами, которые надо положить в багажник, не испачкав, Optima избавит вас от страданий. Здесь уже со средних вариантов оснащения имеется “интеллектуальная” система открытия багажника: надо просто подойти вплотную с ключом в кармане и постоять так 3-4 секунды.
8. Прилично ли экономить при покупке седана бизнес-класса?
Уже в базе Camry оснащается двухзонным климат-контролем, а не кондиционером, как Kia, но «входной билет» для покупки этого седана стартует от 1 573 000 рублей. Более богатая комплектация (7-дюймовый экран, датчики дождя/света и круиз-контроль) вытянут из кармана покупателя Тойоты уже 1 756 000 рублей, а топовая 3,5-литровая версия с проекционным дисплеем, 4 камерами панорамного обзора и проекционным дисплеем будет стоить все 2,5 миллиона рублей! Таким образом, Camry в зависимости от комплектации дороже аналогичной Оптимы на 200-500 тысяч. Начальная Оптима с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач стоит 1 345 000 рублей. За автомат, климат и 3,5-дюймовый экран нужно доплатить 130 тысяч, а с отметки 1 705 000 рублей начинаются автомобили с 2,4-литровым мотором. Ну а Optima GT «на максималках» лишь немного переваливает за психологическую цифру в 2 миллиона (2 055 000 рублей). Поэтому Kia по соотношению цены и полученных кнопочек и лошадиных сил заметно выгоднее японского седана.
9. Манят ли вас немецкие автобаны?
Четырехцилиндровые моторы Camry не позволяют ей разогнаться свыше 210 км/ч. Версия с трехлитровым двигателем V6 «переваривает» бензин с октановым числом 92, но зато максимальная скорость даже такой Тойоты заметно ниже, чем у Kia — всего 220 км/ч. Впрочем, это может всерьез расстроить разве что тех, кто действительно решил “положить стрелку” на Camry где-то в Германии. Максимальная скорость базовой Optima с двухлитровым двигателем едва переваливает за 200 км/ч, зато турбированная версия GT, несмотря на скромный рабочий объем, может «утюжить» скоростные магистрали, развивая внушительные 240 км/ч. По этому показателю топовая Kia лишь немного не дотягивает до «повелителей немецких автобанов», ограничитель которых срабатывает на 250 км/ч.
10. Завершим крутым вопросом: автопилот в Tesla — это крутая опция или баловство?
Toyota Camry оснащена системой активного круиз-контроля, благодаря чему японский седан умеет сам разгоняться и тормозить, сохраняя заданную дистанцию до автомобиля, едущего впереди. Более того, Camry даже умеет распознавать пешеходов и самостоятельно останавливаться благодаря системе предупреждения об угрозе фронтального столкновения. Так что на трассе, а местами и в городе можно отдать часть работы на откуп электронике, оставив себе только руль. Kia Optima «на максималках» оснащена интеллектуальной системой автоматической парковки и камерами кругового обзора, но её круиз-контроль относится к категории «пассивных», поскольку он способен поддерживать лишь заданную скорость, а вот сохранять дистанцию до едущей впереди машины, как это делает Сamry с адаптивным круизом, Оптима не умеет. Да и автоматически перед препятствием Kia, в отличие от Camry, не остановится. В общем, никакой автономности в вождении — но ведь некоторым она и не нужна.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

По факту того что тут сравнивают
1-турбомоторы лично для меня зло,сложнее,капризнее ,работают в более напряженных тепловых и нагрузочных режимах,посему атмосферник для России самое то
2-"весёлые старты"- вы о чём? Каждый год на дорогах появляются тысячи камер,а машинами "выходного дня" для трека ни Камри ни Оптима не являются,да и треков то у нас для "весёлых стартов" в РФ можно по пальцам сосчитать
3- панорамная крыша в России скорее зло-это вам подтвердит любой автоэксперт
4- сравнение с Мерсом и бимером пары Камри-Оптима и вовсе неуместно,Мерс-бимер в основе заднеприводные авто со своим стилем езды
5-на вкус и цвет - товарищей нет,тем кому мало заводских цветов едут на аэрографию или на обтяжку винилом,а тех кому нужен попугайский салон в компании где занимаются его перетяжкой
6-наемный водитель и там и там не редкость и Камри и Оптима есть во многих корпоративных парках
7-про багажник вообще улыбнули - любой установщик охранных систем может поставить вам любую систему открытия дверей авто ,вплоть до управлением голосом или со смартфона,а у Оптимы обычно эту "интеллектуальную" систему отключают ИБО надоедает по пусту хлопать крышкой багажника
8-экономия при покупке Оптимы будет съедена как затратами на постгарантийку,так и остаточной ценой при перепродаже
9-да нет у нас автобанов,ладно если 130 скоро разрешат,да и немцы давно хотят ограничить скорость на оных
10-а вот автоторможение действительно необходимая ныне опция,интенсивность потока растёт,люди становятся все более суетны,так что адаптивкруиз нужная ныне фича

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1376 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50027 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39217 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36768 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77578 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64422 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?