Тьма в конце тоннеля: почему после кризиса машины будут нам не по карману

Вы видели цены на Форд Фокус? Я слежу за ними последние пару месяцев – базовая стоимость обновляется постоянно. Теперь седан с 1,6-литровым мотором и механикой оценивается в 884 000 рублей. В общем-то, Америки я не открою, если скажу, что цены на новые машины выросли до немыслимых ранее пределов. Я еще помню времена, когда Фокус, даже с какими-никакими опциями, можно было купить вдвое дешевле.

 

Покупать – дорого

Как вы понимаете, тот минимальный уровень цен, которые есть сегодня – это навсегда. Это не страшный сон, не временный кризис. Теперь автомобиль С-класса со средненьким оснащением будет стоить, откидывая в сторону всякие скидки и спецпредложения, от 1 миллиона рублей. «Бюджетник» с дубовой пластмассой в салоне – 700-800 тысяч. Поэтому когда я вижу гневные комментарии «диванных экономических экспертов» из серии «Весту за 500 тысяч брать не будут!», мне делается смешно. Будут! И за 600 тысяч тоже будут.

Когда закончится кризис, или экономика хотя бы придет в шаткое равновесие, цены никто не снизит. Сейчас продавцы автомобилей, собственники автосалонов, дистрибьюторы и прочие участники рынка сидят на голодном пайке. Без премий, без дивидендов, а то и с гигантскими убытками. Многие из последних сил держатся на плаву. Как только потребителю станет чуть полегче, цен они снижать не будут. Напротив: они наперебой кинутся компенсировать свои потери, с новой силой навязывая дополнительные услуги и сервис…


Поэтому еще раз: эти цены никогда не упадут. Они будут только расти. Потому что независимой автомобильной промышленности в России нет – все игроки так или иначе зависят от продуктов и услуг, оплачиваемых в евро и долларах. А иначе быть не может – это глобальная экономика.

Обслуживать – еще дороже

И если вы приуныли на этих строках, то готовьтесь приунывать со всей силы. Дело в том, что тратиться на покупку машин уже очень скоро придется чаще. Вы еще не читали статьи нашего технического эксперта Бориса Игнашина на тему ремонтопригодности современных автомобилей? Если нет, то очень рекомендую почитать материалы об отличиях современных моторов от старых и о новом подходе к надежности в целом. Падение срока беспроблемной службы автомобилей идет ползучими темпами – так, чтобы в обществе не возникла паника. Первыми ласточками стали европейские премиум-бренды в конце 90-х – начале «нулевых». Содержание старых Range Rover и BMW X5 – это настолько тяжкое бремя для кошелька, что «сложные» Ситроены конца 80-х с их гидропневматической подвеской сегодня можно считать бюджетниками.

Над не очень богатыми «понторезами», решившими за 500-600 тысяч приобщиться к высокому обществу владельцев премиум-машин, и теперь в панике думающими, откуда бы взять 200 тысяч в год на ремонт, все смеются.


«Ха-ха, захотели халявы – так получайте. Надо было брать машину по своему доходу», – злорадно говорит скептический наблюдатель из окна своего Соляриса, купленного за те же 600 тысяч. Но обратите внимание: сервисной электроникой, турбинами, насосами непосредственного впрыска и прочими средствами повышения литражной мощности и снижения расхода топлива вместе с выбросами обрастают все подряд. Лет через 5-7 машину С-класса (ту самую, от 1 миллиона рублей) с «атмосферником» и распределенным впрыском купить будет просто нереально. Ни за какие деньги. Производителю нужно отчитываться перед Еврокомиссией и американским EPA о снижении выбросов, а заодно радовать покупателя новой модели еще более низким расходом топлива и повышенной мощностью. В ту же пропасть катятся трансмиссии, кузова и даже подвески. Все они становятся сложнее и дороже.

К чему это приведет?

В обозримом будущем после 5-7 лет владения и пробега 150-200 тысяч километров остаточная стоимость большинства автомобилей будет стремиться к нулю. То есть, купить такую машину, конечно, можно, но сразу же появится необходимость заменить ТНВД, турбину, алюминиевые рычаги подвески и еще десяток датчиков и блоков. Что-то можно будет кустарно отремонтировать, но в целом обслуживание не старой еще, казалось бы, машины станет сплошной чередой вложений и заморочек. Сейчас владелец того же старого «Рейнджа» еще как-то может оправдать дикие денежные вливания. Все же машина большая, престижная, комфортная… Игра вроде как стоит свеч, учитывая, что новый Range Rover стоит даже не в два, а раз в пять-шесть дороже, чем 10-летний.
land_rover_range_rover_4.jpeg


А чем оправдать вложения в ремонт постаревшего Фокуса с 1,5-литровым турбомотором с непосредственным впрыском? Того самого, который только недавно вышел в продажу? Причем дальше будет все только хуже. Еще «круче» характеристики на бумаге, еще больше недолговечных деталей, еще выше цена обслуживания. Не будет такого, что в один прекрасный день мы проснемся в новых реалиях. Процесс будет постепенным. Люди будут радостно скупать новые машины и привычно пытаться от них избавляться по истечении 3-х лет владения. Потом их будут покупать любители вторички, сталкиваться с чудовищными затратами на ремонт, кое-как «сливать» их… Цены поползут вниз, и разница между новыми и бэушными машинами вырастет до неприличия. В итоге мы придем к тому, что покупателям новых авто придется каждый раз копить чуть ли не полную стоимость машин, потому что продажа старой не принесет желаемого дохода. Вот поэтому-то я и говорю: нормальные машины класса С и D, на которых ездит весь мир, уже совсем скоро станут недоступны нашим автомобилистам, которые привыкли к определенному уровню комфорта. И придется им всем пересаживаться на Логаны и Солярисы – уже какого-нибудь 3-го или 4-го по счету поколения. Тоже, кстати, с турбомоторами, преселективными роботами и десятком электронных систем стабилизации.

Но как же так?

Все просто: нас пытаются приучить, что париться о ремонте машины, покупать неизвестно у кого с рук бэушные варианты – это прошлый век. Да, остаточная стоимость минимальна. Но думаете ли вы об остаточной стоимости, когда покупаете смартфон или ноутбук? Вряд ли. Вот так же и с автомобилями.

В головах потребителей постепенно будет оседать мысль об одноразовости машин. И потребители будут не против!


Почему? Да потому что эта модель потребления придумана для развитых рынков с дешевыми кредитами и высокими зарплатами. В США даже не особо квалифицированный работник редко получает меньше 10 долларов в час. Умножаем это на усредненные 180 часов в месяц и получаем 1800 долларов. Это очень маленькая зарплата по американским меркам.
renault_mixed_10.jpeg


А теперь смотрим варианты по приобретению машины. Toyota Corolla, стоящую в базе около 17 000 долларов, можно взять в лизинг с первым взносом 1 599 долларов и ежемесячным платежом 159 долларов. Представьте себе, что вы получаете 18 000 рублей в месяц – это как раз довольно мало по нашим меркам, не так ли? Первый взнос за машину – меньше вашей зарплаты, а ежемесячно придется платить 1 600 рублей. Сильно ли вас при таком раскладе будет беспокоить надежность машины и ее остаточная стоимость? Думаю, что не очень. В России таких предложений нет. Перевод своей рублевой зарплаты в доллары способен погрузить в запой от безысходности даже вполне высокооплачиваемого работника. Если вы взяли автокредит меньше, чем под 20% годовых, считайте, что вам повезло. Ключевая ставка ЦБ вон какая! А инфляция – даже официальная уже 12%... Поэтому выдохните и расслабьтесь: скоро массовый отечественный потребитель окажется в ситуации, не очень сильно отличающейся от советских времен. Доступно к приобретению будет весьма ограниченное количество бюджетных машин местного производства. Иномарки ввозить нельзя, да и бессмысленно – они «одноразовые». Конечно, мировой автопром имеет типовые стратегии для таких рынков, как наш. Нам оставят логановскую платформу В0 еще лет на 20, проведут еще несколько фейслифтингов… Помимо этого привезут еще парочку других отслуживших свое моделей. Думаю, что фольксвагеновскую тележку PQ35 тоже рано списывать со счетов. И это не будет чем-то из ряда вон выходящим: посмотрите, сколько лет VW продавал в Бразилии свой неувядающий Т2, в Мексике – Beetle, а в Китае – Passat B2.

Кто виноват?

На этом месте можно было бы с пролетарским гневом заклеймить «проклятых капиталистов», который дурят честной народ. Попытаться придумать какие-то рычаги воздействия на них, чтобы они продавали машины «по справедливости», вернули им прежнюю надежность и низкие цены. Но я не стану, ибо это будет чистой воды популизмом. Нет никакой справедливости – есть только конфликт интересов, который всегда решается в пользу сильного.
toyota_corolla_sedan_sx_2.jpg


Помните Уинстона Черчилля? «Демократия — наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени». Вот так и с рыночной экономикой и потребительским рынком. Отвратительная картина вырисовывается – машины становятся хуже и дороже, а люди только рады. Но альтернативы не видно. Кто будет решать, какая машина хорошая, а какая – нет? Может быть, Центральный комитет Партии? Да, средний потребитель необразован, доверчив и подвержен внушению хитрых маркетологов. Точно так же, как средний избиратель падок на популистские лозунги. Но нет такого механизма, чтобы кто-то умный и профессиональный решил бы за весь мир, какими по справедливости должны быть современные автомобили. А «несправедливые» машины не допускал бы до рынка. И никто бы при этом не разорился и не потребовал бы дотаций за счет тех же налогоплательщиков… Современный мир не знает иной цивилизации, кроме рыночной. Кроме того, условный западный «ЦэКа» уже давно сделал свой выбор в пользу экологической религии, и наш Минпромторг радостно встал под те же знамена. Налогообложением и суровыми рамками чиновники уже загнали автопромышленность в угол. Что же теперь им делать? Сказать, что глобальное потепление – миф, контроль выбросов СО2 – маразм, а обложение налогами мощных и литражных машин – заработок на успешных людях? Да никогда они этого не сделают – пути назад уже нет. Чиновники должны получать показатели на бумаге, а производитель выкручивается, «разводя» потребителя. И знаете что? Мне даже нравится ситуация, когда твое процветание зависит от твоего уровня познаний и приложенных усилий.

Неохота ничего знать об автомобилях? Нравятся красивые картинки и сладкие обещания? Пожалуйста – иди в салон и покупай машину, ремонт которой у дилера через 150 тысяч километров будет сравним с ее остаточной стоимостью, а поддержание в рабочем состоянии станет нерентабельным. Переплачивай за кредиты и каско, теряй деньги.


Это личное право члена свободного общества – быть невеждой и конечным звеном пищевой цепочки.
19.jpg


Есть способности и желание разобраться? Нет проблем – ищи проверенные временем технологии, ремонтируй машину сам или силами специалистов. В конце концов, купи себе несколько автомобилей «старой школы» – хватит до конца жизни. В Европе и США, в рассадниках современного экологического мракобесия, созданы прекрасные условия для любителей олдтаймеров и янгтаймеров. Ищущий да обрящет, жаждущий да взыщет. В России, конечно, все сложнее, но тоже вполне реально. Если вы все еще сомневаетесь, купить ли вам «для души» нечто олдскульное, то идите и покупайте сейчас. Потом будет сложнее в разы. Машины 80-х и 90-х годов будут просто дороже в силу возросшей редкости, а машины из «нулевых» и тем более «десятых» в преклонном возрасте сможет содержать только Рокфеллер.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
85 комментариев
28.10.2015 17:16
Юра Дибров

Очень правильная статья.

За одним НО. Весту брать за 600 все равно не будут )

А вот подумать о янгтаймере особенно неломучем типа поршака очень надо. Эти мысли появлялись еще в 2012 году глядя на тенденции автопрома.


28.10.2015 17:43
Андрей Чепелев

Вот и посмотрим на практике (насчет Весты за 600к), недолго до запуска осталось :))

Конечно, надо срочно брать. И так уже из легенд 90-х в основном труха в объявлениях сплошная.


28.10.2015 21:31
Ocean Deep

Я ловлю себя на мысли, что мы ведь не знаем истинных целей ВАЗа насчет весты. Вдруг они хотят просто занять долю рынка в втором десятке? Тогда цена и под 800 может быть оправдана. Вот в новостях пишут, что до конца года выпустят 5000-6000 авто. Получается, что в месяц они выпускают до ~2000 тыс штук. А ведь солярис продается в количестве 13000 (и рио примерно столько же). В этой связи можно сделать вывод, что ВАЗ не рассчитывает потеснить солярис, и цену делать низкой не будут, т.к. тогда не смогут удовлетворить спрос. А спрос был бы высоким при адекватном ценообразовании (400-520 тыс). То, что и у вас на сайте и в других СМИ проводятся однотипные опросы (сколько по вашему должна стоить веста), говорит о том, что ВАЗ приятно удивлять не собирается.

Что касается статьи и того, что потребитель тупой. Не согласен. Точнее это не точно. Все в целом примерно одинаково, и уровень культуры у нас расчет очень высокими темпами. Это отражает рынок и потребительское поведение. Алармистские настроения в целом не учитывают многих факторов.


28.10.2015 22:32
Андрей Чепелев

Что касается Весты, то давайте подождем, когда ударные темпы роста цен закончатся и рубль более-менее стабилизируется. Вы, скорее всего, увидите, что Веста с учетом более глубокой локализации будет предлагать схожий набор потребительских качеств и стоить при прочих равных на 100-150 тысяч дешевле.

Что вы понимаете под "уровнем культуры"? Уровень технической культуры? Вырос? Да я вас умоляю. Среди моих сверстников, 25-30-летних, отличают гидротрансформатор от стартера, по ощущениям, процентов 5. Уровень технической грамотности катастрофически низок. При этом у поколения, которым сейчас 40, 50, 60 лет знания были в среднем глубже просто потому, что приходилось сталкиваться с самостоятельным ремонтом поневоле.

Мое поколение любит иного рода технологии.


28.10.2015 23:44
Ocean Deep

Насчет культуры я как раз не имел в виду уровень технический знаний. Наверное тут все как Вы пишите. Я имел в виду способность разбираться в товарных характеристиках, понимать адекватность цен. То самое, что называется цена-качество. Кризис уже внес серьезные коррективы в предпочтения, а дальше будет еще сильнее.

Что касается того, что машины становятся одноразовыми, и люди в них не хотят разбираться. То само по себе это не плохо. Пока еще создается такой тренд, когда машина пройдя 200 тыс фактически должна отправляться на утилизацию, а не на доску объявлений. Автопроизводители вообще-то умалчивают, что они намеренно снижают ресурс своих товаров. С какой-то стороны это оправдано (я не считаю критическим ресурс мотора 200 тыс), но тогда это должно быть сверхнадежным и не ломающимся весь срок службы. Надо просто закрепить эти правила. Вся проблема в том, что автопроизводители открыли для себя еще один способ заработать на обслуживании и запчастях.

А вот уже такой вариант не нравится потребителям. И тут же DSG потребители послали, т.к. VW тупо хотел навариться на нас. Культура будет расти высокими темпами, когда за все придется платить.

Что касается весты, то ее вообще на мой взгляд даже не корректно сравнивать с солярисом и рио, т.к. мощность другая, коробка 5 ст, климата нет, на внешнем виде сэкономили, технологически вообще весту нельзя назвать прорывной. Грамотное доведение до ума приоры, ИМХО.

Поэтому вопрос цены сложный и простой одновременно. Они хотят занять долю рынка, или же просто на бумаге отметиться выходом на новый конкурентный уровень.

Посмотрим.


29.10.2015 15:05
Андрей Чепелев

ДСГ - это отдельная история. Во-первых, никто Фольксваген не "посылал", за милую душу берут машины с ДСГ-7 - и ФВ, и Ауди, и Шкоду. Кроме того, после 2014 года ДСГ действительно стала другой, не лучше и не хуже других преселективов.

Механизм, который служит 200 тысяч километров "сверхнадежно", как вы сказали, а потом резко ломается - это утопия.

У Весты из всего перечисленного реальным минусом является разве что упомянутый вами 5-ступенчатый робот. Все остальное - мимо. Климат есть, по поводу внешности народ писает кипятком в основной массе, а 123-сильный 1.8 появится довольно скоро.


30.10.2015 23:31
Alik Dahkilgov

Нормально Вы дали им 200 тысяч. У меня на Октавии А5 на 6000 начало свистеть в салоне, поменяли форточку, на 14000 облез хром на решетке радиатора, поменяли по гарантии, на 19000 кончилось знаменитое сцепление от ДСГ, поменяли по гарантии, на 35000 уже после гарантии пришлось поменять стойки передние, стучали как на тракторе; и вчера на 45 тысячах полетел топливный насос, хотя заправлял хорошим топливом. А уж про зазоры и т. п. молчу. Вот тебе и качество иностранное...


19.12.2015 14:11
Партер

Ну как так можно, я ума не приложу. За свои 20 лет знакомства со шкодой никогда подобных проблем не было. Сейчас у меня Octavia в седьмом кузове - замечательный автомобиль, вот совершенно ничего плохого сказать не могу, только ТО проходи и радуйся комфорту и качеству.


28.10.2015 17:57
Юрий

Хорошая статья!

У моей первой иномарки Ауди 80 - сломался одометр на 170 000 км и после этого я ездил еще 2 года и продал ее за хорошие деньги... И уверен она еще долго радовала нового владельца.

А что будет с солярисом или вестой на 170 000 ???

Сейчас у меня Мазда 2009 года, с смешным пробегом 80 000, и в ее надежности (2-х литровый 150 сильный атмосферник, классически автомат) у меня нет никаких сомнений...

Поэтому Веста подождет...


28.10.2015 18:39
Андрей Чепелев

Мазда 6 второго поколения конструктивно ближе к старой школе. Японцы вообще меньше подвержены сомнительному "прогрессу".


29.10.2015 14:17
Евгений

Солярис, 4 года, 120000 км пробег. Только ТО (3000-6000 + расходники 2000-3000) и пара мелких гарантийных ремонтов (замена треснувшего лобового - да, да, это гарантия, и замена залюфтящей рулевой тяги на 110 тысячах). И как-то кажется мне, что ничего с ним не будет и еще через 100 тысяч.


29.10.2015 14:30
Андрей Чепелев

У Соляриса в определенный момент встает вопрос естественного износа стенок цилиндров. Технология капремонта есть, но это все-таки более дорогая затея, чем на старых чугуняках.


30.10.2015 17:04
Евгений

Есть в клубах машины и с пробегом за 200-300 тысяч, проблем с двигателем еще ни у кого не было, капиталкой тоже никто не занимался.

Ну про старый чугун вы очень преувеличиваете, раньше и условия более щадящие были и пробеги меньше, но тем не менее раз в 100 двигатели капиталили, иногда чуть реже.


28.10.2015 20:54
Константин Мокан

Понравилась статья, только вот X5(E53) 2001 г. М54 мотор меня не разоряет уже 6 лет, вообще с ним проблем нет, янгтаймер!) Сейчас в поиске Е30.


28.10.2015 22:27
Андрей Чепелев

В ответе процитирую нашего технического эксперта Бориса Игнашина, который сделал целую статью об Х5: "Да и в целом однозначно надежным на первой Х5 является только проверенный трехлитровый мотор M54B30 и дизельные двигатели серии M57."


29.10.2015 09:53
tako

"рассадниках современного экологического мракобесия" - это пять! Хотя, нет, даже 100500!! Наконец-то я это прочитал!

Можно было бы купить хоть янг-, хоть олдтаймер. Только вот не знаю, как потом искать на них запчасти. У меня лет пять назад была Альмерка 2001г N16, так вот, досталась со сломанным подрулевым шлейфом. Я задолбался этот шлейф заказывать. Деталь из "неломающихся", никто не торгует.

Опять же, вопрос в хранении и налогах. У кого гаража нет, хранить "про запас" под открытым небом не вариант ни разу. И отваливать каким-то уродам по 4-6 и т.д. тыров в год тупо за то, что у тебя есть машина - западло.


29.10.2015 13:56
Андрей Чепелев

Согласен, с запчастями непросто :) Но - решаемо. Даже на старый Сааб 900 можно найти их. Тем более, учитывая удорожание новых машин, спрос на запчасти будет расти. А за ним и предложение. Упрощенное предположение, не спорю.


29.10.2015 12:53
Андрей

Уважаемый Андрей. Спасибо за статью. Помню, как в первой половине 2000-х продавали подержанные мобильные телефоны, добавляли и покупали новые. Сейчас же - умер мобильник через 1-2 года, выбросил и купил новый. Но то мобильник.

Как можно выбросить машину, которая новой стоила 700-1000 т.р.? Сколько нужно зарабатывать, чтобы за 3-5 лет осиливать эту сумму?

Сам в прошлом году встал перед выбором кроссовера до миллиона. В итоге остановился на Куге-2. 2,5 атмо, передний привод, АКПП. Есть надежда, что эта связка будет более-менее надежна и подъемна для содержания.

P.S. Вы думаете, бизнес позволит людям ездить на старых еще надежных автомобилях? Продавят или в лоб запрет а-ля "нельзя выезжать на дороги общего пользования автомобилям старше 10-ти лет" или в обход "Стоимость Осаго для автомобилей Евро-5 и ниже с огромным повышающим к-том". И все. Или покупай новую одноразовую повозку класса Б за миллион или ходи пешком.


29.10.2015 14:21
Евгений

А я вот продаю старые мобильники, хоть за 10% начальной стоимости, но пусть у него будет вторая жизнь. И ноутбук у меня 8 лет уже, работоспособность меня устраивает. Правда речь о МакБуке, но вот новые устройства Apple и софт совсем не радуют... А iPodу, который в машине вожу, с жестким диском, стукнет скоро лет 15 - работает же.


29.10.2015 14:28
Андрей Чепелев

Я думаю, прямых запретов никаких не будет, разве что в пределах Москвы. Сейчас из-за границы пригнать машину типа MB W124 уже нельзя, поэтому притока свежих надежных бэушек нет. Народ сам постепенно встроится в новую ситуацию. Будет брать, что дают. Кто поумнее, оставит под собой машины с большим сроком службы, но их будет ограниченное количество. Так мне кажется.


29.10.2015 12:56
Alex Ponyatenko

А зачем автомобиль вообще нужен? Тратить по 200-300 баксов в месяц на один только бензин - и то при умеренной езде.

Лучше общественным транспортом - в 10 раз дешевле обойдется.

Вообще, машину себе может позволить только человек с зарплатой от $2000 на руки. И то это бюджетный вариант будет. Будь у меня лишние деньги, то я бы скорее электромобиль купил. По надежности он несравненно выше обычных.


29.10.2015 14:06
Андрей Чепелев

Алекс, каждый сам для себя устанавливает планку качества жизни. Кто-то может на метро ездить, на маршрутке, жить в спальном районе, есть дешевую пищу... Все что угодно, потому что в 10 раз дешевле.

Представьте себе, что есть люди, которые, в отличие от вас, не хотят занижать свою планку и хотят повседневно перемещаться в пространстве с комфортом.


29.10.2015 14:53
Alex Ponyatenko

Ну, это понятно. Только в России средняя зарплата 450$ и отдавать половину денег на бензин это явно через чур. И тут я даже не беру в рассчет ремонт, обслуживание и сам автомобиль. Плюс еще геморрой с парковкой, гаражом. Да и по скорости перемещения автомобили не особо выигрышно смотрятся.

Поэтому я и говорю, что автомобиль в России может позволить себе от силы 5% населения. Это если по средствам жить.

Я просто не понимаю почему вдруг все решили, что автомобиль это свобода и независимость. Для меня это выброшенные деньги и тяжелое ярмо на шее.

Поэтому нужно просто популяризировать отказ от автомобилей. В городах я бы вообще запретил частные авто. Зато предоставить больше места для велосипедов и общественного транспорта. Не будь эти пробок, создаваемых машинами, можно было бы на велосипеде перемещаться быстрее, чем сейчас на частном автомобиле.


29.10.2015 15:45
Андрей Чепелев

Слава богу, что у вас нет возможности осуществить ваши задумки :) Что тут еще скажешь.


29.10.2015 19:40
Сулейман Абдурашидов

Ох уж эти поборники велосипедов. Очень актуально у нас. Зимой. И в межсезонье тоже не плохо.


29.10.2015 22:09
Андрей Кринкин

велосипед он на то и велосипед, что его пробки вообще не тревожат. я когда активно гонял на двух колесах весь сезон, меня автомобилисты вообще никоим боком не трогали. они меня видят, я неадекватных маневров не совершаю, и мне практически полчаса в любую точку Питера из центра.

запретить частные авто? мать из больницы забрать, стройматериалы купить, продуктами закупиться на неделю для семьи из шести человек, коробку передач из сервиса в свой гараж перевезти - эти и кучу других вопросов на метро предлагаете решать? на такси? или в Грузовичкофф звонить на выходе из ашана?


29.10.2015 18:03
Pavel Korenev

Не согласен на счет планки! У большинства граждан в докризисное время было напрочь атрофированно чувство меры. "Лопни, но держи фасон" - эта цитата как нельзя точнее описывает идею большинства. Сейчас ситуация меняется, и на мой взгляд, это хорошо.


29.10.2015 14:10
Денис Иванов

Езжу на volvo s40 98 года. АКПП 2.0

Кроме масла и колодок, ничего не меняю. Ну не ломается она, хоть ты тресни.


29.10.2015 14:29
Андрей Чепелев

Как показывает практика, они все равно потихоньку ломаются :) Ну там тормозные трубки перегнивают, проводка и прочее. Не говоря уже о ползучей коррозии. Но все-таки затраты невелики, это правда. Вы ее берегите!


29.10.2015 15:04
Игорь Тармаев

Весь мир стоит на пороге слома Мировой долларовой системы, который может случиться в любой день.И когда это произойдет,то автомобиль станет роскошью не только в России,но и во всём мире,так как нынешний спрос во всём мире обеспечивается печатанием,необеспеченных ни чем,денег.


29.10.2015 15:05
Андрей Чепелев

Так-так, а вот и финансовые эксперты подоспели.


29.10.2015 15:39
Art Romanov

Да да. Наконец-то финансюги пришли. Сейчас всё грамотно расставят по местам...


29.10.2015 15:42
Art Romanov

Успел взять новый Opel Insignia непосредственно перед началом коллапса. Со всеми скидками обошлась в 999 000. Теперь стоимость аналогичной - 1600 000. ..со временем станет раритетом , наверное....


29.10.2015 15:44
Андрей Чепелев

Ого, поздравляю! :) Повезло.


29.10.2015 17:57
Красти Крабс

А толку что где-то ваша Инсигния стоит 1.600.000, выставите сейчас на рынок - дороже 800.000 никто не купит. Мокка вот тоже в какой-то момент стоила под 2 мульта :)


30.10.2015 13:28
Андрей Чепелев

Бэушные цены постепенно подтянутся под новые, может через годик где-то. Но вы правы в том, что ЗАРАБОТАТЬ на покупке нового авто по "старым ценам" - малореально. Более-менее сохранить часть денег - да. А навариться вряд ли.


29.10.2015 15:45
Зеля Voodoo

А можно я отпишусь за 25-30 летних?Статья на мой взгляд чисто алармистская и проплаченная автосалонам которые не хотят снижать цены и пытаются нас к этому подготовить. Но тут автор забыл про самый главный момент - спрос рождает предложение и определяет цены. Если желающих покупать хлам будет все меньше, то продавцы хлама исчезнут, а те которые исчезать не захотят будут пытаться продавать не хлам. Более того среди моих знакомых моего возраста (30 лет) только дамы не особо хотят разбираться в устройстве своих тарантаек, что касается мужчин то за редким исключением все ездят на том, что прежде всего практично и по-карману. Я например езжу принципиально на Мицубиси с МКПП и отсутствием всякой хитрой лабуды. Кстати мой ASX евро 5 и ест мало топлива. И знаете что? Я могу себе позволить купить машину классом выше, но не буду этого делать, потому что меня все устраивает. Машина не просит ничего кроме масла бензина колодок и лампочек уже 150 000 км, и если потом что т ои сломается, то это будет стоить не дорого и в 50% случаев я сам сделаю это в гараже. Кстати у женя Ситроен С-Кроссер в топовой комплектации и с ним таже история. Меняйте масло и жидкость вариатора и ходить он будет до 300 тысяч спокойно. Так что могу обратиться к авторам статьи и сотрудникам автосалона только с таким пожеланием : повышайте качество и эффективность, а свой маркетинг засуньте себе в ....

1

29.10.2015 15:46
Зеля Voodoo

А можно я отпишусь за 25-30 летних?

Статья на мой взгляд чисто алармистская и проплаченная автосалонам которые не хотят снижать цены и пытаются нас к этому подготовить. Но тут автор забыл про самый главный момент - спрос рождает предложение и определяет цены. Если желающих покупать хлам будет все меньше, то продавцы хлама исчезнут, а те которые исчезать не захотят будут пытаться продавать не хлам. Более того среди моих знакомых моего возраста (30 лет) только дамы не особо хотят разбираться в устройстве своих тарантаек, что касается мужчин то за редким исключением все ездят на том, что прежде всего практично и по-карману. Я например езжу принципиально на Мицубиси с МКПП и отсутствием всякой хитрой лабуды. Кстати мой ASX евро 5 и ест мало топлива. И знаете что? Я могу себе позволить купить машину классом выше, но не буду этого делать, потому что меня все устраивает. Машина не просит ничего кроме масла бензина колодок и лампочек уже 150 000 км, и если потом что т ои сломается, то это будет стоить не дорого и в 50% случаев я сам сделаю это в гараже. Кстати у женя Ситроен С-Кроссер в топовой комплектации и с ним таже история. Меняйте масло и жидкость вариатора и ходить он будет до 300 тысяч спокойно. Так что могу обратиться к авторам статьи и сотрудникам автосалона только с таким пожеланием : повышайте качество и эффективность, а свой маркетинг засуньте себе в ....


29.10.2015 16:05
Юрий

А можно я отпишусь тоже за 25-30 летних?

У подруги ASX с МКПП и скажу я вам - лучше уж на весте!

Такой депрессивно-убогий черный салон с кочергой МКПП, длиннющей как на жигулях-классике, еще поискать...

да и в профиль машина крайне далека от эстетики...

Я бы на такую сел лет в 50 может... Если бы других моделей не было.


29.10.2015 16:33
Андрей Чепелев

Ну наконец-то появился комментарий о том, что статья проплаченная :) Вы хоть бизнес-то представляете себе, как устроен автомобильный?

Ну а вариаторы, ходящие без капремонта 300 тысяч километров... Выскажусь дипломатично: этот тезис не выдает в вас знатока автомобилей.


29.10.2015 15:57
Alex Ponyatenko

А вы разве не хотели бы жить в городе-миллионнике, который можно без пробок, ожиданий и проблем перечь не более чем за 20-25 минут с одного конца в другой? Чтоб были комфортные троллейбусы и автобусы, курсирующие каждые 5-7 минут в дневное время. Чтоб дворы и улицы очистились от чьих-то четырехколесных корыт? Чтоб стало гораздо тише, чище и свежее в городе?

А кто хочет ездить сам - пусть покупает электромобиль. Они бесшумные и чистые.


29.10.2015 16:29
Андрей Чепелев

Я и так от дома до работы без пробок доезжаю за 20 минут на автомобиле. Четырехколесные корыта... А зачем вы автомобильные издания-то читаете, если машины для вас - четырехколесные корыта?


30.10.2015 09:48
tako

Электромобили - чистые? Да вы, батенька, по ходу, думаете как америкосы, что электричество берется из розетки.

Электромобили не воняют выхлопом, это да. НО!

1. Чтобы было электричество, надо его откуда-то брать. Что-то где-то сжигать, затапливать местность и тормозить реки, образуя водоемы для ГЭС, делать ядерные реакции...

2. Если посчитать КПД электромобиля по цепочке "электростанция - автомобиль", он получится типа 20%

3. Аккумуляторы служат около 5 лет, а технологий их переработки до сих пор нет. Куда их девать прикажете? Под кровать? на балкон?

4. Мощность всех установленных генерирующих мощностей в РФ по данным ФСК ЕЭС в 10 раз меньше, чем мощность только легковых автомобилей по данным Росстата.


30.10.2015 13:25
Андрей Чепелев

Тру стори.


07.11.2015 12:33
Борис Игнашин

все ок, но считать нужно не мощность, а выработку, так что все будет вполне нормально


29.10.2015 17:14
Pavel Korenev

В принципе по большинству тезисов статьи согласен с автором чуть более, чем полностью. Статья хорошая, автору респект!

Отмечу лишь отрицательный, на мой взгляд, момент статьи. УЖ больно пессимистичная она получилась. Дескать, все плохо, но будет хуже.

Лучше смотреть с другой стороны.

Кризис заставил (или еще заставит) россиян жить по средствам. Ведь что мы видели в докризисное "золотое время"? Типичного манагера с купленным в кредит айфоном (потому что модно) и также взятой в кредит новой Камри (потому что у соседа такая). Картина маслом :) Это ничего что на оплату кредита уходило подчас больше половины зарплаты! Это считалось само собой разумеющимся. Можно было жить в съемной однушке с обшарпанными стенами, но кататься на седане D-класса (реальный пример из жизни одноклассника).

Осуждать тех манагеров я не берусь, у каждого в голове свои тараканы. Однако свое мнение выскожу. Машина (как и любой другой предмет, будь то телефон или наручные часы) не является средством проверки статуса человека, машина - это средство передвижения. По качеству сборку и предлагаемому удобству классы машин подчас мало отличаются друг от друга. Кто может навскидку сказать, чем Королла от Камри отличается кроме своего ценника и геометрических размеров?

Поэтому ничего страшного не произойдет, те кто раньше покупали себе Д-класс, сегодня купят С-класс вот и все.


30.10.2015 13:24
Андрей Чепелев

Я не знаю, сколько вам лет, но когда мне было меньше 25, я тоже очень любил вот такие бескомпромиссные высказывания о том, что должно быть, а что не должно. То, что для вас автомобиль не является средством самовыражения, подчеркивания статуса - это не значит, что он НЕ ДОЛЖЕН быть таковым ;) У всех людей свои мотивации, свои ценности и так далее.


30.10.2015 13:47
Pavel Korenev

Андрей, я ведь и не сужу никого о чем и написал в своем комментарии специально. Но к вам вопрос. Когда человек зарабатывая, скажем, 80000-100000 в месяц, живя в двушке вместе с родителями, покупает в кредит камри и платит за нее под 50000 в месяц, это является подтверждением его статуса? Или подтверждением глупости?

Я повторюсь, я своего мнения никому не навязываю. Однако от вас, как автора статьи, хотел бы мнение услышать, если не сложно.

И второй вопрос. Сколько на ваш взгляд в докризисное время покупалось автомобилей после, скажем так, анализа своих возможностей и потребностей, а не под воздействием маркетологов в салоне?

Мне лично кажется, что процентов 15-20, не больше.

Вспоминается песенка:

Плачет девушка на стоянке,

cидя в новеньком BMW,

вся в слезах и губной помадке -

три педальки, а ножки - две.


30.10.2015 13:50
Pavel Korenev

Забыл написать. Мне 33 года.


01.11.2015 03:17
Иван Иванов

Андрей это так, но в нашей стране, многие, еще с советских времен мыслят стереотипами и подвержены стадному чувству в очень большой мере. Либо воспитаны теми, кто жил в период "скованные одной цепью". (Я ни в коем случае не выступаю против устоев USSR ). Грустно не желание человека выразить свою состоятельность методом обладания дорогого имущества, будь-то автомобиль или что-то еще, а бездумное стадное подражание, и следствие зависти к успехам других. Это даже не менталитет, как у тех же цыган: в грязи, но в золоте. Менталитет можно уважать, даже если сложно. Э. Кустурица, во многих своих кинокартинах очень интересно отражает цыганскую суть, например, из БМВ в лаковых штиблетах в навоз. И многим это менталитет даже нравится. Но у наших соотечественников иное (не у всех), как в том анекдоте: "вчера занял денег у друзей на новый iPhone6, а сегодня с ними не разговариваю. А чего общаться с этими нищебродами?". Дело конечно каждого, на какие деньги авто покупать и из каких соображений. Вешаться, же людям тоже не запретишь. "My life, my rules", как сейчас многие клеят надписи на свои авто. Но, блин, это не так тонко и смешно, как у Кустурицы, а напротив, очень и очень печально. Но в суд же на них не подашь за нанесение морального ущерба? (Шутка)


29.10.2015 18:57
Михаил

уже и сейчас многи не по карману авто.


30.10.2015 13:26
Андрей Чепелев

Новые - да. Бэухи сейчас, что интересно, стоят почти столько же, сколько и до падения курса.


30.10.2015 02:29
Валентин Лилов

Статья неплохая с точки зрения прогноза на будущее из разряда "угадай".Все вполне может быть не так однозначно,как пишет автор,но режет слух тот другого.Много появилось самоуверенности в завтрашнем дне,когда даже политики в затруднении,что либо прогнозировать хотя бы на год-два вперед.Как то неприятно слышать эти коментарии про тех кто не умеет заработать,или рынок их научит.Развелось самовлюбленных эгоистов.Я бы не был так уверен в завтра,а может и тебя вышвырнут на улицу и ты останешься без работы.Сможешь ли ты тогда менять машины каждые 3 года.Может и вспомнишь тогда старый добрый отцовский автомобиль добрым словом.Станешь скромнее и авось научишься ,что то делать еще и своими руками ,а не давить только на сигнал,при виде зазевавшегося старика на ветхом москвиче.Во всем ищите пользу для себя,и такой опыт -опыт,Всякое может случится,а мужчины нынче стали уж слишком нежными...


30.10.2015 13:21
Андрей Чепелев

Ой, что-то вас понесло, Валентин.


30.10.2015 09:54
tako

Тащемта, если бы хотя бы в Москве и Подмоскве был бы вменяемый и удобный сервис аренды авто, или пришла бы дикая волна каршэринга (дешевого, не как сейчас), то, возможно, надобность в личном авто можно и пересмотреть.

У кучи народу личное авто - это предмет отпуска или выходного дня.


30.10.2015 13:16
Андрей Чепелев

Правильно думаете:) Каршеринг будет только расти. Uber, опять же.


30.10.2015 11:59
Тимур Гусейнов

Автор правильно описал тенденции, но мне кажется - забыл о второй стороне медали. Автомобили действительно становятся одноразовыми, но не исключено, что поменяется модель продаж автомобилей, аналогично модели продаж сотовых телефонов. Да, автомобиль одноразовый, но зачем покупать его в собственность? Будут (уже местами) предложены модели пользования автомобилем без фактической покупки. И это будет обязательно сделано, потому что современная индустрия производства и продажи автомобилей не выдерживает спада производства. Падение на 30% приводит к тому, что производитель по крайней мере де-юре становится банкротом. Поэтому простого повышения отпускных цен, приводящего к снижению продаж в нынешней модели автопроизводители не могут себе позволить.


30.10.2015 13:15
Андрей Чепелев

Вы, очевидно, прочитали примерно половину статьи :) Все, о чем вы говорите, уже есть в США в виде лизинга под смешные ставки в районе 2-3% годовых - я про это пишу. В России в силу инфляции это в принципе нереально. Дешевый лизинг - это как раз выход для производителей, потому что люди в развитых странах могут себе позволить такие платежи. Мы - нет. Поэтому я и говорю, что Россия останется на обочине мирового прогресса, в силу недоразвитости экономики. А мирового спада потребления машин нет - почитайте статистику, все много лет стабильно. Кризисы происходят локально и компенсируются ростом в других регионах мира.


30.10.2015 13:29
Тимур Гусейнов

Едва ли :) не такая большая статья, чтобы я устал читать на середине, а собственно основная мысль статьи была ясна скажем со второго абзаца. Это комплемент, хорошо выстроена статья значит :)

Я лишь хотел бы подчеркнуть, что лизинг - не уникальный, и не факт что последний шаг в развитии модели потребления автомобиля. Лизинг, прокат, авто на час - модели начинают пробоваться уже прямо сейчас, и я зарекусь сказать, что Россия останется на обочине этого процесса. Почему? Мы почти ничего не делаем уникального, большая часть процессов. происходящих в России - просто отстают от развитых рынков на 5-30 лет. Но кое в чем мы даже исхитряемся опережать развитые рынки, чаще всего в ущерб качеству, но всё же.

Но даже это не основная мысль. Основная мысль: не будет никакого бума янг-таймеров и возврата к "стабильным" технологиям 70-90х. Будет либо еще большее упрощение, либо выход на новый виток технологий, В ДОПОЛНЕНИЕ к тому, что просто изменится модель потребления автомобиля. Когда она изменится в России, лет через 30 как водится, у нас будут все те же инструменты, которые опробуются сейчас на других рынках.


30.10.2015 13:32
Тимур Гусейнов

И я подчеркну, здесь просто вообще нет места мышлению в категории: надежность, технологии, запчасти. Мы просто придем к другому типу общества, и это будет уже очень быстро. И туда будут просто не применимы постулаты нашего времени. Я во многом соглашусь с автором ниже, но опять же, дело не только в экономике, а в том, что изменилось наше российское общество за 7-10 лет.


30.10.2015 14:25
Олеся

Добрый день Андрей Чепелев!

Мы с мужем продали Nissan X-trail 2013 года (автомат, бензин), машинка всем радовала - расходом, качеством, проходимостью и конечно вместительностью. Продали из-за определенных обстоятельств, а не потому что хотели... Теперь ищем другую, примерно до 500-600 тыс. с автоматом и вместительную.

Что можете посоветовать?

Конечно речь не про новые авто, а про б/у.

Отдавать 600 тыс. за солярис в базе низа что не буду!

Хотели сначала взять авто тыс за 300.. типа шевроле авео 2010 года.. но всё что пересмотрели - откровенный автохлам. Купить нормальное авто б/у за 300 тыс - не реально. Поэтому решили поднять ценовую планку, но при этом и поднять требования к авто. Седан или хечбек б/у за 600 - жаба душит) А вот подержанный внедорожник хорошо бы...

Заранее Спасибо =)


30.10.2015 17:08
Евгений

За 500-600 в хорошем состоянии сложно что-то найти из внедорожников. Вернее здесь внедорожник по цене может быть один - Патриот. Если речь о паркетниках, то можно поискать Куги с атмосферными движками и гидроавтоматами, какой-нибудь Колеос тоже (по факту тот же Хтраил, но от Рено). Если отбросить "внедорожность", то можно какой-нибудь Шевроле Орландо посмотреть, за эту сумму будет достаточно свежий.


07.11.2015 21:31
Алан Кривошей

Я отечественные авто как авто не воспринимаю. Технологий и качества нет. А новые Лады с легкой руки Рено не оправданно дорогие с учетом их простоты. Когда уже наконец-то отечественная автоматическая коробка появится? Я уж не говорю про вариатор! Отвечаю: никогда!


01.11.2015 00:55
Евгений

Я всегда был реалистом, спартанцем и гомо сапиенсом. Понт, состоятельность, престиж, комфорт - я смеюсь над всем этим. И я буду перемещаться на Грантах и не просто ухмыляться, а по пролетарски похаркивать на господ, пыжащихся, или спокойно изображающих из себя состоятельных, респектабельных европейцев.


01.11.2015 02:14
Иван Иванов

Для Андрея Чепелева:

Андрей, спасибо Вам, за Вашу статью. Действительно, так дела сегодня в нашей стране и обстоят. У меня масса знакомых, которые сейчас не продают свои авто, причем, не важно сколько им лет. Один, например, владеет 15-летним Мерседесом, а другой хотел было менять этой осенью двухлетний КИА, на новый. А причину называют все практически одну: "а что я сейчас куплю на эти деньги?". Написали статью, как с языка сняли. Новые машины - в большинстве своем, стали как одноразовые. Цель дилеров - реально заставить владельцев менять авто раз в 2-3 года, вот только в России это сейчас и в ближайшем будущем простым, среднестатистическим гражданам с доходами от 10 до 100 т.р., коих подавляющее большинство, крайне тяжело. Кредитная система у нас сейчас на уровне феодального строя. А хорошую подержанную машину сложнее стало и купить и содержать раза в три, чем даже в прошлом году. Недавно знакомой помогали на вторичке купить авто. Девушка хотела "корейца" бизнес-класса, не старше 4-5 лет. Причем и у автодилеров и у частников искали, причем сумма у нас была достаточная. Очень немного достойных машин, люди просто не продают нормальные машины, они сами на них ездят. Точнее продают, но выбрать среди хлама стало не просто. Причем, в плане подержанных авто- такое ощущение, что неважно сколько у тебя денег. Выгоднее для собственного здоровья купить новую машину на два класса ниже. Поэтому, я давно хотел почитать что-то, что реально описывает обстановку на авторынке в РФ на сегодняшний день и на ближайшее будущее - и на вторичке и на новом. 100% сущая правда и очень грамотно все написано. Других прогнозов нет к сожалению. Мне, наверное, как и большинству граждан-автовладельцев нашей страны сложившаяся situation очень не нравится и неприятно, но ведь в самое яблочко написали! Спасибо огромное за статью!

P.S. А те, кто в комментариях злобно пишет, что "все пессимистично, ничего Вы не понимаете" - это просто от обиды, люди не хотят верить в происходящее. Ну либо от недостатка опыта: давно сами НЕ покупали/продавали/брали в кредит авто. Для "несогласных": Я за оптимизм, но если Вы не согласны с вышеописанной ситуацией, обращайтесь, я окуну в реальность, но, заметьте, без всякого злорадства.


01.11.2015 02:52
Detroit

Поискали бы Киа Оптиму, навернка б нашли. А не Теану и Камри. Кто ищет, тот всегда найдёт. Если не за два дня.

З.Ы. А вообще на рынке б/у сейчас задница, да.

З.З.Ы. Зато можно хорошую машину взять дёшево. Хорошая - типа М3 и т.п.


01.11.2015 03:19
Иван Иванов

Так вот, в итоге Киа Оптиму и купили!


01.11.2015 02:46
Detroit

Мне одному кажется, что у автора не хватает денег на новую машину?

Давайте вот этим "одноразовым" новым машинам немного времени дадим. Посмотрим, на сколько их хватит. А уж потом начнём их хаять.

Жду, когда мои и жены два литра пузырём пойдут. По результатам отпишусь, обещаю.


07.11.2015 11:05
Alexander Klimov

Люблю такие статьи) Прям всепоглощающий тлен и безысходность в каждой строке)

1

07.11.2015 21:15
Алан Кривошей


07.11.2015 21:24
Алан Кривошей

А я успел ухватить последний из Хонда Джаз в Москве. Авто конечно из современных, но абсолютно не ломается. За 53000 даже колодки до сих пор родные стоят.При том, что технологий в авто не мало: вариатор, i-VTEC, ESP, климат, усилитель руля, 8 подушек безопасности. Даже удалось зафиксировать рекорд экономичности 3,2 л./100 км. по трассе за 206 км. пробега.А русские эти авто не брали: типо дорогие (699000) и пластик в салоне жесткий. Может и жесткий зато не скрипит и не гремит! И эргономика и трансформация салона многим на зависть! Ну ниче, скоро за такие деньги и Соляриа на механике не купите.А между Джазом и Солярисом в технологиях и качестве просто пропасть!Так что нормальные авто еще существуют. Но кроме Хонда я других марок в этом плане не наблюдаю. Хонды самые качественные авто в мире! Мое мнение.

1

10.11.2015 23:52
Raddy

Статья хочет нам сказать : "Все бегом за LADA Vesta !" Типа она пока стоит не дорого, а то потом и иномарки до небес и она будет не доступна.... На самом деле чем отставшую по технологиям и качеству весту, лучше за эти-же деньги корейца купить.... Как-бы не антипатриотично это звучало.... Что инжекторная 2110 1998 года , что Калина 2007 года - одного развития... Поездил и сравнил - разница в 9 лет, а всё на одном уровне на 100%. Кто думает что веста отличается от Калин и Десяток, где что-то часто глючит, дребезжит и отваливается (некоторые говорят "за то запчасти дешёвые" , вот пусть их и меняют всё время - например, по 3 термостата и помпы в год) , то берите её, я больше проверять прогресс на себе не хочу, после двух иномарок 2003-2005 года.... Наш автопром пусть лет 20 потренируется и поршни разных ремонтов в дивигатели пусть разучится сувать, тогда может ещё разок попробую....


17.11.2015 18:49
Александр Тузовский

у автора бомбануло)

а технический эксперт не может шорт-блок(не шот-блок сцуко) отличить от гбц, о чем тут вообще говорить?)


02.01.2016 15:50
Борис Игнашин

кто от чего не может отличить и откуда вообще такое мнение?


29.10.2015 19:58
Sergei Savchenko

Спасибо большое за статью. Полностью солидарен с автором. Истина - есть истина. Хотел спросить Андрея Чепелева. Посоветуйте пожалуйста машины "старой школы". Какую марку и модель покупать чтобы ездила на долгие десятилетия? Сам владею ниссан тиидой японкой 2004 года на вариаторе, вроде пока проблем не доставляет. ЗАранее спасибо за ответ.


29.10.2015 22:18
Alexei Prolov

Статья отличная, хотя не все тезисы бесспорны. Вполне возможно, что Тесла и прочие гибриды окажутся не пустым звуком и тогда нас ждёт совсем другая эпоха авто, с другими потребительскими свойствами.


01.11.2015 02:44
Иван Иванов

Валентин, по поводу точности прогнозов в экономике: создаётся впечатление, что у нас мало кто из политиков очень профессионально разбирается в той сфере, в которой работает. Потому и беда с точными прогнозами. Ну либо, на мой дилетантский взгляд, вариант номер два: не очень хотят давать точные прогнозы, чтобы, зачем-то побыстрее купить припасённые на черный день доллары, которые лежали/лежат под Вашей подушкой.

А тенденцию роста запчастей определить не сложно, не обязательно быть министром экономического развития.


30.10.2015 13:18
ilya911

Автору сильно не хватает знаний по рынку бизнеса сервиса и запчастей, а самое главное – по истории экономики, поскольку рассуждения и выводы на эти темы из разряда «раньше деревья были выше, а трава зеленее» как раз и относятся к «диванным экспертизам».

Если кратко, то никакой технической паники по поводу одноразовых машин и чудовищной стоимости владения из-за невероятного усложнения конструкции сейчас нет, и её не будет. Это, мягко говоря, не владение вопросом.

Всё чинится, и рынок запчастей над этим трудится каждый день. Ещё лет десять назад все боялись автоматов и роботов, мол, необслуживаемые. А сейчас грамотный механик меняет отдельно всю мехатронику на DSG7 за час времени и 30 т.р., а якобы неремонтируемые гидроблоки чинит за 20 минут на коленке.

Ко всем самым дорогущим запчастям есть по десятку, а то и сотне аналогов и ремкомплектов, начиная от китайского непотребства и заканчивая тем же самым оригиналом, только проданным мимо официального сервиса, который порой в разы отличается по стоимости.

Ну а что касается мировых экономических кризисов, то их цикл в истории составляет 20-30 лет. Большая часть из них делается искусственно для обрушения экономик конкурирующих стран или передела собственности внутри. Это законы гео-экономики - откройте учебник по мировому ИстЭку, начиная с середины 19-го века. Ко временам великой депрессии в Америке было 3 крупных кризиса, а после – ещё 4. С 1944 года доллар обесценился примерно в 30 раз по курсам сырьевых бирж. Кстати, с 1990-го по 2008-ой стоимость только расходников по обслуживанию авто в США выросла на 170%. И ничего, живут как-то, майданы не устраивают и свет в конце видят.

У нас абсолютно то же самое. В 1998 году все хотели повеситься или иммигрировать, а через 7-10 лет в России начали бить рекорды продаж иномарок, так что даже евреи из Израиля стали возвращаться. Так что, всё будет ништяк, прорвемся!))

Но, вообще, Андрей Чепелев, ты порадовал! Вместо очередной идиотии из разряда «в Россию надо ввести контингент американской полиции», ты уже начинаешь в глубине разума понимать всю тупиковость капиталистической модели экономики, где реальное производство заменило производство денег из воздуха. Растешь! Это хорошо!))


04.11.2015 00:35
ilya911

Иван, честно говоря, я в шоке и вы не ошибаетесь! Вы, судя по всему, последние 15 лет работаете Вангой, потому что почти полностью перечислили мою биографию... За исключением того, что у меня нет докторской степени, я просто закончил лучший экономический ВУЗ страны. За спиной у меня НАМИ и 10 лет в автобизнесе, включая Major. А сейчас я плотно занимаюсь рынком автокомпонентов. Ну а история - это моё хобби, так же как и музыка!)) И это всё сразу! И это не шутка!)


05.11.2015 02:55
Путриот Стерхдержавы

То, что история для вас именно хобби ясно сразу :-). Причем такая специфическая, кургиняновская :-)).


07.11.2015 21:28
Алан Кривошей

Так в основном все большее количество россиян и поступают в последнее время: избавляются от понтовитого немецкого старья, которое накладно содержать стало и пересаживаются на Солярисы.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings