В июне Haval F7 купили всего 3 человека. Им продали «жёлтые» машины?

Что такое «жёлтые» машины, когда они «желтеют», а когда перестают быть «жёлтыми»? Разбираемся на примере скромных июньских продаж Haval F7

Недавно наши коллеги-журналисты в очередной раз пустили волну по несоответствию количества «желтых» машин и тем, что уже поставлены на учёт. Давайте разберёмся, нужно ли пугаться этого несоответствия. Сегодня в России приняты две статистические системы учёта новых автомобилей: Ассоциация европейского бизнеса в России предоставляет статистику отгрузок автомобилей от импортёров или представительств автомобильных компаний непосредственно продающим организациям, то есть, дилерам. Все цифры в статистику АЕБ передают сотрудники отделов продаж представительств. Эти автомобили принято называть «жёлтыми»: представительство при любых раскладах, чтобы дилер с этой машиной не сделал (закопал, подарил, продал себе в убыток), получает деньги за машину – в оговоренном размере и в оговоренный договором срок. То есть, для представительства «жёлтый» автомобиль (импортированный или произведённый в России, не важно) – это уже прибыль. Когда вы читаете новости о продажах, знайте – речь идёт именно о «жёлтых» машинах, то есть, о машинах пока не дошедших до конечного потребителя, то есть, до человека или организации, которые будут эту машину эксплуатировать.

Между тем, для дилера поставленный автомобиль – пока убыток, машину нужно ещё продать, только после этого дилер получит прибыль. После продажи автомобиля владельцу – юридическому или физическому лицу, машина перестаёт быть «жёлтой» и попадает в другую статистику – зарегистрированные (поставленные на учёт) транспортные средства. Понятно, что между этими двумя показателями – отгруженными машинами и поставленными на учёт, всегда есть разница. Скажем, при смене рыночного тренда с положительного на отрицательный, разница между «жёлтыми» машинами и поставленными на учёт резко возрастает. Дилер формирует заявку на поставку за несколько месяцев и мгновенно отреагировать на падение спроса не может. То есть, во всех случаях смены тренда с положительного на отрицательный, у дилера начинают затовариваться склады – и количество «жёлтых» машин может быть сильно выше поставленных на учёт. Отметим, что в этой ситуации нет ничего неестественного. При первой же возможности дилер корректирует заказ и рынок приходит в равновесие.

Само собой, бывают и обратные ситуации, когда автомобили на рынке в дефиците. Как правило, острого недостатка в машинах не возникает, за тем исключением, если не произошло взрывного увеличения спроса. В последний раз такое мы наблюдали в конце 2014 года, когда рубль обвалился, но дилеры ещё не подняли цены, поскольку имевшиеся у них образцы были закуплены по «крепкому» курсу. Тогда дилерские склады резко опустели, причём россиянам в этом активно помогли покупатели из Белоруссии и Казахстана.

В статистике зарегистрированных автомобилей видны и некоторые другие данные, скажем стало ли покупателем физическое или юридическое лицо. В этом смысле весьма примечательной выглядит статистика первых двух месяцев продаж Haval F7, начиная с мая. Да-да, мы не оговорились: первые 12 машин собранных на заводе в Тульской области, покупатели получили в последний месяц весны, хотя официально продажи стартовали 5 июня. Отметим, что, скорее всего, все эти 12 машин встали в гаражи завода и представительства Haval: все 12 машин в мае уже были зарегистрированы исключительно на юридические лица.

В июне представительство отчиталось о 76 отгруженных Haval F7. Из них только 28 нашли своих покупателей, то есть, только 28 машин встали на учёт, хотя Haval изрядно потратился на рекламу с артистом Чадовым и другие способы продвижения. А теперь давайте посмотрим, сколько человек купили себе в июне Haval F7? Оказывается – только трое (вполне может быть, среди них – и артист Чадов) – остальные числятся опять же за «юриками». Очевидно, это дилеры, которые взяли кроссоверы себе для потребительских тест-драйвов. При этом 46 экземпляров Haval F7, отгруженных представительством в июне, так и остались «жёлтыми». Надеемся, что в июле они всё же были проданы. Уже завтра мы узнаем об официальных продажах Haval за июль, где будут отражены как раз те самые «жёлтые» машины.

Делать какие-то выводы о том, как рынок принял Haval F7, пока, конечно, рано, однако, с такими темпами продаж завод ещё долго будет работать «на перспективу».

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
12 комментариев
31.07.2019 17:46
дедСидор
нужно реально смотреть на вещи - в России , где расцвела нищета , за такие цены никому не впарить , завод придётся закрыть или продавать не дороже 400 000 руб, ищите возможность удешевить или придётся уйти..

31.07.2019 18:14
Откуда вы такие берётесь? То, что ваши финансы не позволяют купить новые машины ещё не значит, что их должны раздавать даром.

31.07.2019 22:22
Хотят продавать пусть урезают хотелки. В Китае эта шушлайка гораздо дешевле чем они заломили в России в пересчете на рубли стоит от ляма до 1.4 ляма. 
1

31.07.2019 21:11
Нищеброды, блин, напокупали себе всякого хлама, машину поставить некуда))))
А по Хавалу, за 1.5ляма он не конкурентен, хочу свою Мицу поменять, так китайцев даже в принцепе не рассматриваю. Вот если были бы около 1кк еще можно было бы подумать, но опять же возникает вопрос - а кому потом продать турбированного китайца с ДСГ-коробкой собственного проекта!!?? Я Тигуана-то с Кодьяком, брать опасаюсь из-за турбины, а тут китаец... Вобщем удачи хаваловодам))))

02.08.2019 11:21
Вы сами то рассуждениями недалеко ушли. Заботитесь о том как продавать еще до того как купили и печетесь, наверное, о том, как бы сцепление не дороже 7к за замену было. Критерий не-нищеброда - это покупка по потребительским качествам для потребления этих качеств, а не чтобы потом это было проще продать другому нищеброду. И как ни крути в том же диапазоне 1.5 до 2.5 лямов те самые ТСИ и ДСГ просто кладут на лопатки все эти корейские чахлые двухлитровые атмосферники и автоматы. 

01.08.2019 19:22
Чтобы удешевить машины нужно ввозить комплектующие из Китая.  Сейчас в России просто запредельная маржа.  И местная сборка выходит из-за этого затратнее чем в других странах. Все, от металла до электроники, у нас очень дорого. В Китае наоборот- из-за политики запрещающей импорт любого сырья происходит затоваривание местного рынка. Поэтому цены на конечный продукт ниже где бы то ни было. 

02.08.2019 11:15
Ограничение импорта никак не может снизить цены, так как это ограничение предложения, цены может снизить ограничение экспорта. Но в любом случае оба этих инструмента ничего хорошего не могут принести, если использовать из топорно.

31.07.2019 22:18
Это у китайцев должна голова болеть кому и как они будут впаривать этот неликвид.  Одно ясно точно по заявленным ценам продаж не будет потому что китаец да еще с турбиной и роботом. Тот же Атлас отдают дешевле и со скидками так там и атмосферник есть и  автомат нормальный и то продажи не ахти. 
2

01.08.2019 08:50
Владимир
28.07. забрали свой F7 в топе 2.0 в салоне в Стерлитамаке.
Сами из Челябинска, обзвонили с женой салоны в Тюмени, Перми, Казани, и Москве. Свободных машин в нашей комплектации НЕТ! Все, что приходит, разлетается как горячие пирожки, так что "привет" скептикам.  Подтверждение на ютубе - Владимир Олейник, F7 первые впечатления.

01.08.2019 09:38
поживем - увидим! сейчас его берут те, кто давно хотел, но ажиотаж вокруг новой модели скоро пройдет...
судя по drive2 покупателей f7 гораздо гораздо меньше арканы (я имею ввиду относительное соотношение), а начали они продаваться практически одинаково...
и даже, если будут какие-то продажи , то это все равно меньше заявленных хотелок китайцев, т.е завод будет убыточен и можно смело закрывать! не надо забывать, что h6 купе не пошел из-за цены, а машины во-многом аналогичны.   лучше бы они начали выпускать машину подешевле и проще - обыкновенный h6 с запчастями к нему,  чтобы не ждать их неделями, а также наплодили дилеров побольше...


01.08.2019 12:17
77
Не в то время и не в том месте завод поставили)) Вот корейцы как начинали? Они долгое время демпинговали, работая фактически без прибыли, а на некоторых моделях и себе в убыток -поляну зачищали от конкурентов. Не рвались в люкс, делая недорогие и качественные авто, развивая дилерскую сеть на всей территории. И эта грамотная политика дала свои плоды. Китаиси же наворовав со всего мирового автопрома, не имея своей школы автомобилестроения, решили взять наскоком. Ну, и результат - целых 3 (!!!) проданных авто не удивляет. Короче, завод скоро продавать будут) 

01.08.2019 14:57
 Короче, завод скоро продавать будут)
Да кто же его купит??? Вон их сколько по России стоит закрытых никому нафиг не нужных... ТАГАЗ, GM, Дервейз, два Форда...   

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings