Ван Пэн, Dongfeng: «Нынешний уровень продаж – вовсе не повод, чтобы уйти»

5151 5 2
С генеральным директором российского представительства Dongfeng мы поговорили о кроссоверах AX4 и Glory 580, которые скоро начнут продавать в России, о том, будет ли завод PSA в Калуге собирать китайские модели, и о том, как компания собирается в 2018 году увеличить продажи на 300%.
 

Сергей Арбузов: К исходу 2016 года Dongfeng остался в России с одной моделью – H30 Cross, по S30 почти все склады были распроданы. Как получилось, что добавив в сентябре 2017 года вторую модель, причём, казалось бы, весьма перспективную – кроссовер AX7, марка не только не выросла, а упала на 21%, да ещё в то время, когда рынок, особенно в бюджетном сегменте сильно вырос? Как вы это объясните?

Ван Пэн: Да, всё верно, на такой результат повлияло несколько факторов. Я напомню, что мы начали продажи в России с 2014 года, и тогда цена на тот же H30 Cross была 495 000 рублей – прямо скажем, очень привлекательная. Под конец того года рухнул рубль, цены начали расти, спрос резко сократился. Последствия этого мы ощущаем до сих пор. Теперь переносимся в 2016 год, в котором мы тоже держали весьма привлекательную цену в 600 тысяч рублей — но так не может продолжаться всё время. Кроме того, в стартовом году у нас было 35 дилеров – больше, чем сейчас, да и качество дилерской сети было куда выше, чем сейчас. Сейчас у дилеров очень большие трудности. Проще говоря, сократился рынок сбыта, и не только по бренду Dongfeng.

На фото: Dongfeng Aeolus H30 Cross '2013–н.в.

На фото: Dongfeng Aeolus H30 Cross ‘2013–н.в.

С.А.: В прошлом году, судя по цифрам, бюджетный сегмент сильно опережал средний рост рынка…

В.П.: Да-да, во всех СМИ об этом пишут постоянно, но в этих цифрах большая доля господдержки, которая на нас не распространяется. Обратите внимание, что в целом упал спрос на все китайские бренды. Раньше доля «китайцев» в России была в 5-6%, а сейчас – 2%…

С.А.: В прошлом году вы потеряли дилеров в Казани, Омске, Орске, Твери. По каким причинам?

Статьи
Андрей Акифьев, Nissan: в модельном ряду Datsun будет кроссовер

К.: Фундамент продаж Nissan в России составляют кроссоверы – можно ли на этом фоне ожидать пополнения их числа? Juke к нам уже вернулся, может, приедет и Kicks? А.А.: Текущая стратегия компании – сфокусироваться на...

6837 1 0

В.П.: Сами дилеры закрылись. Это были в основном мультибрендовые дилеры, специализирующиеся на китайских марках, у которых в «пакете» были Lifan, Chery, Geely. Раньше они продавали по 60 машин в месяц, это позволяло жить очень хорошо. Но падение спроса на «китайцев» просто не оставило им шансов – посыпалось всё и по всем фронтам. Я общаюсь с многими владельцами дилерских центров, они настроены крайне пессимистично, говорят, что не видят просвета и не понимают, сколько лет ещё нужно будет «затягивать пояса». Более того, резко упала маржинальность бизнеса по продаже автомобилей. Это раньше все стремились на прибыли от нефти и газа открыть шоурум, к примеру, Volkswagen, после чего можно было смело уходить на пенсию. Сейчас картина обратная. Мы вообще не видим новые лица в дилерской среде.

С.А.: У вас сейчас всё-таки 35 дилеров. Это не так мало – скажем, примерно столько же у Citroёn…

В.П.: Всего – около сорока, но только 25 из них уполномочены продавать машины, остальные – только обслуживать.

С.А.: А как вы инициируете процесс появления новых дилеров? Насколько проста процедура заключения договора? Вот у вас на сайте, скажем, написано, что у потенциального дилера «запрашиваются бизнес-планы по продажам и развитию ДЦ DFM, дополнительные документы, касающиеся финансового и юридического статуса компании-заявителя, а также иные документы для оценки компании и принятия окончательного решения». Насколько вообще вы готовы проявлять гибкость? Вот в Haval говорят: «Покупай два автовоза – и ты дилер».

В.П.: Пусть вас не смущают все эти формулировки. На самом деле, сейчас получить наше дилерство существенно проще, чем четыре года назад. С другой стороны, мы совсем не заинтересованы в дилерах-однодневках — куда клиентам потом идти? Но, подчёркиваю, сейчас входной порог по условиям намного ниже, чем раньше. Мы готовы и отсрочки платежа давать, и помочь с юридическими делами.

С.А.: А вы привлекаете дилеров Peugeot и Citroen? Это ведь логично – Dongfeng активно переводит модельный ряд на старые французские платформы PF1, PF2, PF3, что означает возможность экономии на логистике запчастей и обучении персонала, а также позволит повысить загрузку людей.

В.П.: Всё верно, дилеры Peugeot-Citroёn, конечно, знают обо всех этих преимуществах, о том, что многие запчасти и даже двигатели – идентичные. Они к нам сами и приходят! Более того, по мере ускорения запуска новых моделей мы будем стараться ещё сильнее привлечь их, нам интересно с ними работать. Но, конечно, мы рады всем.

Ван Пэн

Ван Пэн

С.А.: Сколько машин у вас надо заказать, чтобы стать дилером DFM?

В.П.: Как только потенциальный партнёр прошёл проверку в нашей юридической службе, мы с первого дня готовы отгрузить ему машины. Минимальный заказ – шесть машин, одна из которых – для клиентских тест-драйвов — должна быть выкуплена сразу, по остальным пяти – отсрочка 60 дней. Даже если у дилера не получается, мы готовы решить все вопросы индивидуально. Ну вот бывает, скажем, с цветом люди ошиблись, не то заказали… Дадим машины другого цвета и другой комплектации, но не бесплатно, конечно…

С.А.: Я обнаружил совершенно удивительную вещь – у вас есть дилер в Серпухове. Жителей в Серпухове – около 126 тысяч, как, скажем в московском районе Чертаново Северное, где я живу. Только вот в Серпухове дилер DFM есть, а в Чертаново – нет. И вообще, насколько реально перенести опыт Серпухова на другие малые города, расположенные недалеко от мегаполисов?

Статьи
Такаюки Хасегава, Suzuki: «Новая Grand Vitara появится через два-три года»

Сергей Арбузов: В декабре я был в числе журналистов, которых пригласили на встречу с Денисом Мантуровым в Минпромторг, чтобы обсудить изменения на рынке, в том числе увеличение утилизационного сбора и акцизов. Мы сказали...

7803 0 1

В.П.: Это очень хороший пример умного менеджмента по организации бизнеса. Вот я ни в Европе, ни в Китае не видел таких гигантских дилерских центров, какие понастроили в России в «жирные годы». Сейчас при нынешних продажах прокормить эти огромные центры нереально, нет такого спроса, а в Серпухове очень экономно интегрировали продажу Dongfeng в имевшийся бизнес по продаже других китайских марок. Таких примеров, к сожалению, крайне мало.

С.А.: Вернёмся тогда к продажам – что же делать, как их поднять, ведь в 2017 году продано менее тысячи машин…

В.П.: План на этот год – три тысячи.

С.А.: Но это же триста процентов роста в 2018 году, как это возможно?

В.П.: А вот такую задачу нам поставила штаб-квартира.

С.А.: Сразу видно, что Dongfeng – это государственная компания. Заявка на год – весьма масштабная. Чего от вас вообще ждут в Китае? У нас же есть другие китайские госкомпании, так вот они кулуарно говорят, что «центр» ставит задачу «держать место» вне зависимости от рыночной конъюнктуры и продаж.

В.П.: Я понимаю, о чём вы говорите, у нас картина другая. У нас много зарубежных рынков, но Россия – один из немногих стратегических. Это значит, что мы пришли надолго – на 30-40 лет, а запуск новых моделей рассчитываем на пять лет вперёд. Да, график может меняться в силу нескольких причин, но мы в любом случае будем увеличивать модельный ряд. А нынешний уровень продаж – вовсе не повод, чтобы уйти из России.

С.А.: А вы сможете удержать цены? У вас сейчас две модели с двигателями в диапазоне от литра до двух — то есть, в том сегменте, где с 1 апреля утилизационный сбор вырос на 90%, а ещё грядёт повышение акцизов.

В.П.: Утильсбор – это пока не повод к увеличению цены, а если добавится акциз, будем увеличивать, мы же импортируем машины из Китая.

С.А.: Из двух моделей H30 Cross больших перспектив не имеет, так что наверняка вы планируете расширять модельный ряд за счёт более современных разработок. На мой взгляд, лучшая кандидатура – это субкомпактный кроссовер AX4. Во-первых, сейчас это ключевой сегмент для российского рынка. Во-вторых, я видел эту модель на салоне в Шанхае в прошлом году, где была её мировая премьера: хороший салон, французская платформа, турбомотор в 1,4 литра. В Китае она стоит от 10 тысяч долларов, то есть, здесь её можно было бы продавать от 850 тысяч.

В.П.: Да, можно. У нас есть этот автомобиль в планах. В этом году мы получаем на AX4 европейский сертификат, и на его базе потом получим ОТТС, но, видимо, уже только в начале 2019 года. Однако у нас будет российская новинка в этом году – Glory 580 (Dongfeng Fengguang 580 Glory DXK6470 – прим. ред.).

Dongfeng Fengguang 580 белый вид три четверти Dongfeng Fengguang 580 белый вид три четверти сзади

На фото: Dongfeng Fengguang 580 ‘2016–н.в.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

С.А.: Планируете её на Московском салоне выставить?

В.П.: Мы планируем участвовать в ММАС, сейчас международный отдел нашей штаб-квартиры ведёт переговоры с Крокусом – это их инвестиция, поэтому решение об участии принимает Китай.

С.А.: А хорошо бы в качестве шоу-кара поставить на стенд и одну из ваших полноприводных моделей, которые выпускает Dongfeng Off-Road Vehicle Corporation: Mengshi, который похож на Hummer H1, или куда более современного вида Dongfeng HUV.

В.П.: Так я уже давно хочу их привезти! Конечно, не для продажи, потому что здесь он стоил бы очень дорого. В Китае он идёт по 600 тысяч юаней, а это значит, 6 миллионов рублей плюс налог, доставка, сертификация. А вот для имиджа – вполне, они бы прекрасно работали, не продаваясь!

Dongfeng EQ2058 Mengsh вид три четверти

На фото: Dongfeng EQ2058 Mengshi ‘2004–н.в.

С.А.: Среди многочисленных дочерних компаний Dongfeng есть совместное предприятие с властями города Лючжоу, оно в частности выпускает аж три среднеразмерных кроссовера: Х5, XS6 и X7. Они большие и относительно недорогие — скажем, X5 с колёсной базой в 2 720 мм и моторами в 1,6 (122 л.с.) или 1,3 турбо (136 л.с.) идут по цене от 11-12 тысяч долларов. Как вы оцениваете перспективы этих моделей в России?

В.П.: Увы, никак, мы думали, но отказались: невыгодно. Именно потому, что машины этой линейки – недорогие.

С.А.: У Dongfeng в Китае есть совместное предприятие с тайваньской Yulon Group, где выпускаются модели бренда Luxgen, который так громко стартовал в своё время в России, однако из-за совершенно неадекватного сочетания «цена-качество» быстро ушёл. Сейчас его модельный ряд поменялся, нет ли желания перезапустить этот бренд в России?

В.П.: Были такие задумки, мы считали, но пришли к выводу, что их автомобили неконкурентоспособны в России. Собственно, они сами приходили к нам несколько лет назад с предложением партнёрства, как раз перед тем как уйти из России.

Luxgen

На фото: Luxgen

С.А.: Понятно, что при нынешних объёмах продаж вопрос российской сборке может показаться странным, однако, если уж для Dongfeng Россия – это стратегический рынок, вы просто не можете об этом не думать.

В.П.: А мы и думаем. Думаем и считаем. Более того, я совершенно согласен с министром Мантуровым – все меры, которые принимает правительство России для стимулирования производства в России – правильные, но для нас это будущее, не забывайте, что мы в России только с 2014 года. Если у нас нет завода сейчас, это не значит, что его не будет.

С.А.: Не обязательно строить, можно разместить контракт, площадок очень много. Кроме того, есть же завод PSA в Калуге. Собственно, Dongfeng владеет такой же долей акций в PSA Group, как семья Пежо и правительство Франции. С одной стороны, в Калуге простаивает полностью автоматизированная, рассчитанная на большие объёмы линия по седанам, а у Dongfeng есть модели на платформе PF2 (на ней же спроектированы C4 / 408). С другой стороны, на примере недавно открытой сборки фургонов Peugeot и Citroen, где вся сварка проводится вручную, а днище и боковины уже приходят сваренными из Севельнорда, видно, что организовать полный цикл можно и при относительно небольшом объёме инвестиций.

В.П.: Да, и я вам больше того скажу: мы постоянно встречаемся с потенциальными партнёрами. И с той же Калугой, и, к примеру, с калининградским Автотором. Но это всегда двусторонний расчёт. Сборка же должна быть выгодна и заводу. В общем, пока лишь могу вам сказать, что мы работаем над этим вопросом и эту тему не оставляем.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если бы кроссоверы были с полным приводом - их бы брали. не намного дороже конечно монопривода.

Хотят поднять продажи - пусть демпингуют, другого выхода у них нет.
Из всех китайцев лучше всех продажи у Лифана потому что дешев.

Андрей Чепелев

У всех своя стратегия. Может им проще не выполнить план продаж в штуках, но сохранить прибыльность. Не утверждаю, но как вариант.

Проще закрыть представительство ибо с таким модельным рядом, при таких ценах шансы на успех ниже ноля. Вообще непонятно зачем китайцы так упорно цепляются за наш рынок имея штучные продажи. Многие китайские авто в России эксклюзив покруче премиума. 😉 Как то читал теорию что перед китайскими автопроизводителями государством поставлена задача продвижения на зарубежные рынки - ну вот они и продвигают, правда получается плохо.

Андрей Чепелев

Возможно, у них стратегия просто "держать место" до наступления неких лучших времён. Это не теория, вполне себе практика 🙂 Они понимают, что замыкаться на внутреннем рынке нельзя, слишком рискованно, даже если рынок достаточно богатый. В Великобритании уже это всё проходили.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

921 1 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

1404 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

483 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1321 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1212 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3063 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79295 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50113 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39303 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37442 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24553 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6944 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60829 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16675 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15694 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110544 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77671 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64508 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?