Ван Пэн, Dongfeng: «Нынешний уровень продаж – вовсе не повод, чтобы уйти»

5076 5 2
С генеральным директором российского представительства Dongfeng мы поговорили о кроссоверах AX4 и Glory 580, которые скоро начнут продавать в России, о том, будет ли завод PSA в Калуге собирать китайские модели, и о том, как компания собирается в 2018 году увеличить продажи на 300%.
 

Сергей Арбузов: К исходу 2016 года Dongfeng остался в России с одной моделью – H30 Cross, по S30 почти все склады были распроданы. Как получилось, что добавив в сентябре 2017 года вторую модель, причём, казалось бы, весьма перспективную – кроссовер AX7, марка не только не выросла, а упала на 21%, да ещё в то время, когда рынок, особенно в бюджетном сегменте сильно вырос? Как вы это объясните?

Ван Пэн: Да, всё верно, на такой результат повлияло несколько факторов. Я напомню, что мы начали продажи в России с 2014 года, и тогда цена на тот же H30 Cross была 495 000 рублей – прямо скажем, очень привлекательная. Под конец того года рухнул рубль, цены начали расти, спрос резко сократился. Последствия этого мы ощущаем до сих пор. Теперь переносимся в 2016 год, в котором мы тоже держали весьма привлекательную цену в 600 тысяч рублей — но так не может продолжаться всё время. Кроме того, в стартовом году у нас было 35 дилеров – больше, чем сейчас, да и качество дилерской сети было куда выше, чем сейчас. Сейчас у дилеров очень большие трудности. Проще говоря, сократился рынок сбыта, и не только по бренду Dongfeng.

На фото: Dongfeng Aeolus H30 Cross '2013–н.в.

На фото: Dongfeng Aeolus H30 Cross ‘2013–н.в.

С.А.: В прошлом году, судя по цифрам, бюджетный сегмент сильно опережал средний рост рынка…

В.П.: Да-да, во всех СМИ об этом пишут постоянно, но в этих цифрах большая доля господдержки, которая на нас не распространяется. Обратите внимание, что в целом упал спрос на все китайские бренды. Раньше доля «китайцев» в России была в 5-6%, а сейчас – 2%…

С.А.: В прошлом году вы потеряли дилеров в Казани, Омске, Орске, Твери. По каким причинам?

Статьи
Андрей Акифьев, Nissan: в модельном ряду Datsun будет кроссовер

К.: Фундамент продаж Nissan в России составляют кроссоверы – можно ли на этом фоне ожидать пополнения их числа? Juke к нам уже вернулся, может, приедет и Kicks? А.А.: Текущая стратегия компании – сфокусироваться на...

6755 1 0

В.П.: Сами дилеры закрылись. Это были в основном мультибрендовые дилеры, специализирующиеся на китайских марках, у которых в «пакете» были Lifan, Chery, Geely. Раньше они продавали по 60 машин в месяц, это позволяло жить очень хорошо. Но падение спроса на «китайцев» просто не оставило им шансов – посыпалось всё и по всем фронтам. Я общаюсь с многими владельцами дилерских центров, они настроены крайне пессимистично, говорят, что не видят просвета и не понимают, сколько лет ещё нужно будет «затягивать пояса». Более того, резко упала маржинальность бизнеса по продаже автомобилей. Это раньше все стремились на прибыли от нефти и газа открыть шоурум, к примеру, Volkswagen, после чего можно было смело уходить на пенсию. Сейчас картина обратная. Мы вообще не видим новые лица в дилерской среде.

С.А.: У вас сейчас всё-таки 35 дилеров. Это не так мало – скажем, примерно столько же у Citroёn…

В.П.: Всего – около сорока, но только 25 из них уполномочены продавать машины, остальные – только обслуживать.

С.А.: А как вы инициируете процесс появления новых дилеров? Насколько проста процедура заключения договора? Вот у вас на сайте, скажем, написано, что у потенциального дилера «запрашиваются бизнес-планы по продажам и развитию ДЦ DFM, дополнительные документы, касающиеся финансового и юридического статуса компании-заявителя, а также иные документы для оценки компании и принятия окончательного решения». Насколько вообще вы готовы проявлять гибкость? Вот в Haval говорят: «Покупай два автовоза – и ты дилер».

В.П.: Пусть вас не смущают все эти формулировки. На самом деле, сейчас получить наше дилерство существенно проще, чем четыре года назад. С другой стороны, мы совсем не заинтересованы в дилерах-однодневках — куда клиентам потом идти? Но, подчёркиваю, сейчас входной порог по условиям намного ниже, чем раньше. Мы готовы и отсрочки платежа давать, и помочь с юридическими делами.

С.А.: А вы привлекаете дилеров Peugeot и Citroen? Это ведь логично – Dongfeng активно переводит модельный ряд на старые французские платформы PF1, PF2, PF3, что означает возможность экономии на логистике запчастей и обучении персонала, а также позволит повысить загрузку людей.

В.П.: Всё верно, дилеры Peugeot-Citroёn, конечно, знают обо всех этих преимуществах, о том, что многие запчасти и даже двигатели – идентичные. Они к нам сами и приходят! Более того, по мере ускорения запуска новых моделей мы будем стараться ещё сильнее привлечь их, нам интересно с ними работать. Но, конечно, мы рады всем.

Ван Пэн

Ван Пэн

С.А.: Сколько машин у вас надо заказать, чтобы стать дилером DFM?

В.П.: Как только потенциальный партнёр прошёл проверку в нашей юридической службе, мы с первого дня готовы отгрузить ему машины. Минимальный заказ – шесть машин, одна из которых – для клиентских тест-драйвов — должна быть выкуплена сразу, по остальным пяти – отсрочка 60 дней. Даже если у дилера не получается, мы готовы решить все вопросы индивидуально. Ну вот бывает, скажем, с цветом люди ошиблись, не то заказали… Дадим машины другого цвета и другой комплектации, но не бесплатно, конечно…

С.А.: Я обнаружил совершенно удивительную вещь – у вас есть дилер в Серпухове. Жителей в Серпухове – около 126 тысяч, как, скажем в московском районе Чертаново Северное, где я живу. Только вот в Серпухове дилер DFM есть, а в Чертаново – нет. И вообще, насколько реально перенести опыт Серпухова на другие малые города, расположенные недалеко от мегаполисов?

Статьи
Такаюки Хасегава, Suzuki: «Новая Grand Vitara появится через два-три года»

Сергей Арбузов: В декабре я был в числе журналистов, которых пригласили на встречу с Денисом Мантуровым в Минпромторг, чтобы обсудить изменения на рынке, в том числе увеличение утилизационного сбора и акцизов. Мы сказали...

6397 0 1

В.П.: Это очень хороший пример умного менеджмента по организации бизнеса. Вот я ни в Европе, ни в Китае не видел таких гигантских дилерских центров, какие понастроили в России в «жирные годы». Сейчас при нынешних продажах прокормить эти огромные центры нереально, нет такого спроса, а в Серпухове очень экономно интегрировали продажу Dongfeng в имевшийся бизнес по продаже других китайских марок. Таких примеров, к сожалению, крайне мало.

С.А.: Вернёмся тогда к продажам – что же делать, как их поднять, ведь в 2017 году продано менее тысячи машин…

В.П.: План на этот год – три тысячи.

С.А.: Но это же триста процентов роста в 2018 году, как это возможно?

В.П.: А вот такую задачу нам поставила штаб-квартира.

С.А.: Сразу видно, что Dongfeng – это государственная компания. Заявка на год – весьма масштабная. Чего от вас вообще ждут в Китае? У нас же есть другие китайские госкомпании, так вот они кулуарно говорят, что «центр» ставит задачу «держать место» вне зависимости от рыночной конъюнктуры и продаж.

В.П.: Я понимаю, о чём вы говорите, у нас картина другая. У нас много зарубежных рынков, но Россия – один из немногих стратегических. Это значит, что мы пришли надолго – на 30-40 лет, а запуск новых моделей рассчитываем на пять лет вперёд. Да, график может меняться в силу нескольких причин, но мы в любом случае будем увеличивать модельный ряд. А нынешний уровень продаж – вовсе не повод, чтобы уйти из России.

С.А.: А вы сможете удержать цены? У вас сейчас две модели с двигателями в диапазоне от литра до двух — то есть, в том сегменте, где с 1 апреля утилизационный сбор вырос на 90%, а ещё грядёт повышение акцизов.

В.П.: Утильсбор – это пока не повод к увеличению цены, а если добавится акциз, будем увеличивать, мы же импортируем машины из Китая.

С.А.: Из двух моделей H30 Cross больших перспектив не имеет, так что наверняка вы планируете расширять модельный ряд за счёт более современных разработок. На мой взгляд, лучшая кандидатура – это субкомпактный кроссовер AX4. Во-первых, сейчас это ключевой сегмент для российского рынка. Во-вторых, я видел эту модель на салоне в Шанхае в прошлом году, где была её мировая премьера: хороший салон, французская платформа, турбомотор в 1,4 литра. В Китае она стоит от 10 тысяч долларов, то есть, здесь её можно было бы продавать от 850 тысяч.

В.П.: Да, можно. У нас есть этот автомобиль в планах. В этом году мы получаем на AX4 европейский сертификат, и на его базе потом получим ОТТС, но, видимо, уже только в начале 2019 года. Однако у нас будет российская новинка в этом году – Glory 580 (Dongfeng Fengguang 580 Glory DXK6470 – прим. ред.).

Dongfeng Fengguang 580 белый вид три четверти Dongfeng Fengguang 580 белый вид три четверти сзади

На фото: Dongfeng Fengguang 580 ‘2016–н.в.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

С.А.: Планируете её на Московском салоне выставить?

В.П.: Мы планируем участвовать в ММАС, сейчас международный отдел нашей штаб-квартиры ведёт переговоры с Крокусом – это их инвестиция, поэтому решение об участии принимает Китай.

С.А.: А хорошо бы в качестве шоу-кара поставить на стенд и одну из ваших полноприводных моделей, которые выпускает Dongfeng Off-Road Vehicle Corporation: Mengshi, который похож на Hummer H1, или куда более современного вида Dongfeng HUV.

В.П.: Так я уже давно хочу их привезти! Конечно, не для продажи, потому что здесь он стоил бы очень дорого. В Китае он идёт по 600 тысяч юаней, а это значит, 6 миллионов рублей плюс налог, доставка, сертификация. А вот для имиджа – вполне, они бы прекрасно работали, не продаваясь!

Dongfeng EQ2058 Mengsh вид три четверти

На фото: Dongfeng EQ2058 Mengshi ‘2004–н.в.

С.А.: Среди многочисленных дочерних компаний Dongfeng есть совместное предприятие с властями города Лючжоу, оно в частности выпускает аж три среднеразмерных кроссовера: Х5, XS6 и X7. Они большие и относительно недорогие — скажем, X5 с колёсной базой в 2 720 мм и моторами в 1,6 (122 л.с.) или 1,3 турбо (136 л.с.) идут по цене от 11-12 тысяч долларов. Как вы оцениваете перспективы этих моделей в России?

В.П.: Увы, никак, мы думали, но отказались: невыгодно. Именно потому, что машины этой линейки – недорогие.

С.А.: У Dongfeng в Китае есть совместное предприятие с тайваньской Yulon Group, где выпускаются модели бренда Luxgen, который так громко стартовал в своё время в России, однако из-за совершенно неадекватного сочетания «цена-качество» быстро ушёл. Сейчас его модельный ряд поменялся, нет ли желания перезапустить этот бренд в России?

В.П.: Были такие задумки, мы считали, но пришли к выводу, что их автомобили неконкурентоспособны в России. Собственно, они сами приходили к нам несколько лет назад с предложением партнёрства, как раз перед тем как уйти из России.

Luxgen

На фото: Luxgen

С.А.: Понятно, что при нынешних объёмах продаж вопрос российской сборке может показаться странным, однако, если уж для Dongfeng Россия – это стратегический рынок, вы просто не можете об этом не думать.

В.П.: А мы и думаем. Думаем и считаем. Более того, я совершенно согласен с министром Мантуровым – все меры, которые принимает правительство России для стимулирования производства в России – правильные, но для нас это будущее, не забывайте, что мы в России только с 2014 года. Если у нас нет завода сейчас, это не значит, что его не будет.

С.А.: Не обязательно строить, можно разместить контракт, площадок очень много. Кроме того, есть же завод PSA в Калуге. Собственно, Dongfeng владеет такой же долей акций в PSA Group, как семья Пежо и правительство Франции. С одной стороны, в Калуге простаивает полностью автоматизированная, рассчитанная на большие объёмы линия по седанам, а у Dongfeng есть модели на платформе PF2 (на ней же спроектированы C4 / 408). С другой стороны, на примере недавно открытой сборки фургонов Peugeot и Citroen, где вся сварка проводится вручную, а днище и боковины уже приходят сваренными из Севельнорда, видно, что организовать полный цикл можно и при относительно небольшом объёме инвестиций.

В.П.: Да, и я вам больше того скажу: мы постоянно встречаемся с потенциальными партнёрами. И с той же Калугой, и, к примеру, с калининградским Автотором. Но это всегда двусторонний расчёт. Сборка же должна быть выгодна и заводу. В общем, пока лишь могу вам сказать, что мы работаем над этим вопросом и эту тему не оставляем.

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если бы кроссоверы были с полным приводом - их бы брали. не намного дороже конечно монопривода.

Хотят поднять продажи - пусть демпингуют, другого выхода у них нет.
Из всех китайцев лучше всех продажи у Лифана потому что дешев.

Андрей Чепелев

У всех своя стратегия. Может им проще не выполнить план продаж в штуках, но сохранить прибыльность. Не утверждаю, но как вариант.

Проще закрыть представительство ибо с таким модельным рядом, при таких ценах шансы на успех ниже ноля. Вообще непонятно зачем китайцы так упорно цепляются за наш рынок имея штучные продажи. Многие китайские авто в России эксклюзив покруче премиума. 😉 Как то читал теорию что перед китайскими автопроизводителями государством поставлена задача продвижения на зарубежные рынки - ну вот они и продвигают, правда получается плохо.

Андрей Чепелев

Возможно, у них стратегия просто "держать место" до наступления неких лучших времён. Это не теория, вполне себе практика 🙂 Они понимают, что замыкаться на внутреннем рынке нельзя, слишком рискованно, даже если рынок достаточно богатый. В Великобритании уже это всё проходили.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

16526 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

2943 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

21673 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2176 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1755 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5564 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29366 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19227 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18136 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28847 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16427 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10161 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40353 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30342 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13635 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

40899 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39147 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33402 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?