Вдалеке от туризма. Екатеринбург

3340 0 0

Когда читаешь про ЕКБ, что он четвёртый по численности в России, возникает чувство, что это огромный город. Потом читаешь, что жителей-то всего полтора миллиона. А потом изучаешь город и понимаешь, что не всё так просто…

В Екатеринбурге действительно живёт около полутора миллионов человек (в агломерации получается около 2 млн.), а при взгляде со смотровой площадки небоскрёба «Высоцкий» город простирается всего на 20-30 километров максимум. То есть это мегаполис, но… компактного формата. Здесь есть метро, но в нём всего одна линия и девять станций – даже у казанского метрополитена, который значительно «моложе», к настоящему моменту их больше.

И почти всё здесь так. Условный центральный «пятачок» города можно обойти за час-полтора, а более обширный официальный центр – за два с половиной-три. Именно обойти – езда на автомобиле по центру, особенно в час пик (утром с восьми до десяти и вечером с пяти до семи) — занятие малоприятное, потому что пробки в компактном мегаполисе Екатеринбурге вполне настоящие. Местные автомобилисты угрюмы, напористы и местами агрессивны. Ругают местные дороги, хотя нам есть с чем сравнивать, и на фоне почти всей остальной России дороги Ёбурга выглядят очень неплохо.



Пешая прогулка обещает немало приятного, особенно если повезло с погодой. Будем надеяться, вам повезёт, потому что погода в этом городе – это русская рулетка, и во все патроны заряжены тучи, ветер, осадки и… немного красивого уральского солнца. Под его лучами центр Екатеринбурга прекрасен. Пройдитесь по 8 марта, сверните на Малышева. Перебравшись реку Исеть по мосту, сверните ещё раз – к небольшой набережной на Плотинке: здесь Исеть, бурля, соскальзывает вниз через небольшой порог.

Уютные лавочки, как будто из давно ушедшей эпохи, сочетаются с современными арт-объектами: вон там виднеется вход в убежище черепашек-ниндзя (на почерневших от времени кирпичах – известный всем логотип), а там – памятник клавиатуре. Полузаброшенный дом рядом с ним молодёжь теперь называет не иначе как «системник», а речку – на английский манер, i-сеть…




Дальше можно выбраться на Горького, потом снова выйти на Малышева, догулять до «Высоцкого», подняться на верхотуру и глянуть оттуда на город. «Высоцкий» полностью оправдывает своё название – 53 этажа, высота свыше 180 метров. Это самый северный небоскрёб на планете и единственный в России за пределами Москвы. В нижней части «Высоцкого» хозяин небоскрёба, большой поклонник Владимира Семёновича, устроил музей, куда приобрёл «Мерседес» – то ли точно такой же, то ли даже тот самый… Нам выяснить подробности не удалось – слишком уж насыщенным был график съёмок для нашего видеоблога…

Зато мы добрались до недостроенной телебашни, которую прекратили возводить в 1991 году, «заморозив» на отметке 213 метров, хотя по проекту башня должна была быть выше Останкинской… Сейчас территория обнесена «колючкой» и постами охраны, но экстремалы преодолевают кордоны, забираются на башню и… узреть все эти безумства можно, вбив пару ключевых слов в поисковую строку Ютуба.

Вот вы садитесь в автомобиль, устремляетесь вдаль от центра, и постепенно величественные «старые добрые» дома сменяются однообразными «коробками». Это знаменитый район Уралмаш, возникший после революции вокруг Уральского завода тяжёлого машиностроения. Здесь вы найдёте ещё одну достопримечательность – Белая башня, ныне классический «заброс», а до 1960-х – единственный источник воды для Соцгорода. Водонапорная башня была сделана в модном тогда стиле «конструктивизм» и вмещала 750 кубометров воды. После постройки центрального водопровода тут пробовали сделать кафе, однако проект не был одобрен, и сейчас внутри лишь граффити, огромная полость резервуара и узкие бетонные лесенки на самый верх. Вид сверху захватывающий, ощущения от башни жутковатые, но побывать здесь стоит.




Пришло время обеда, и надо снова перебираться в центр – протестировать какое-нибудь кафе на предмет бизнес-ланча. Наши тесты такого плана длились неделю, и вывод такой: за полноценный обед вы едва ли отдадите сильно меньше 300 рублей независимо от того, где именно вы обедаете – в самой пафосной кафешке крупнейшего торгового центра или в «столовке» местной сети быстрого питания. Поэтому смиритесь и выбирайте, где вкуснее.

Центр местами напоминает столичный европейский город – так много здесь современных зданий. «Перезагрузка» Екатеринбурга началась, когда уроженец здешних мест, Б.Н. Ельцин, стал президентом России, и она продолжается по сей день. Центр активно застраивается, но и старое «лицо» города не стирают. Иногда вынужденно – например, самый длинный в Екатеринбурге Макаровский мост (чуть более 242 метров) был построен в 1959 году и давно нуждается в реконструкции. Но для этого через реку нужно строить «дублёр», а средств на это всё время не хватает… Зато рядом с Макаровским мостом – станция зарядки электромобилей! Единственная в Екатеринбурге, и хочется верить, что это временно… Увы, зарядка пока не работает – не налажена платёжная система.

Прошло два часа, и всё ещё светит солнце? Вам определённо везёт! Уютные кофейни, старые дома, тенистые дворики… И бесконечные, бесконечные, бесконечные стайки студентов и студенток – здесь множество вузов, сюда приезжают учиться со всей России и из-за рубежа. Иногда кажется, что в городе нет жителей старше 30… Хотя история у города глубокая – вот памятник Татищеву и де Геннину, основавшим этот город в 1723 году…




Памятник неоднозначный – лица фигур похожи, как две капли воды (хотя при жизни эти государственные мужи не то, что родственниками, даже соратниками-то, как ни парадоксально, не были), и неформальное название у скульптурной композиции не очень-то лестное – «Бивис и Баттхед». Зато место, что называется, «тусовое» — здесь почти всегда толпа роллеров, скейтеров, велосипедистов. Чего не скажешь о пешеходной улице рядом с ТЦ «Гринвич» — задуманная как место сбора молодёжи, она пустует даже на уик-энд в относительно хорошую погоду.

Тут-то и проявляется главный парадокс Екатеринбурга – туристические места, вроде «пешеходки», не собирают большого количества туристов, потому что их, туристов, в Екате мало в принципе. Город расположен вдали от туристических маршрутов: это не Питер, не Москва, не Казань, не Нижний Новгород… Это Урал. Из центральной части России сюда нужно уже не просто ехать, сюда нужно «добираться». А это по душе далеко не всем. Ленив нынешний турист и нелюбопытен. А зря.

Хотя вы, если оказались здесь — явно не из таких. Поэтому вас Екатеринбург порадует – не только хорошей погодой, но и отсутствием толп с фотоаппаратами. Компактный мегаполис с большим сердцем в самом центре Урала. Чистый, красивый, современный город. Настоящая Россия. Или та, какой она могла бы быть.



P.S.: Найдите в нашем видеоблоге сюжет о Екатеринбурге — там мы подробно рассказали о многом, что не вошло или вошло лишь частично в этот текст.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

5170 0 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

6856 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1106 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

694 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2122 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2641 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47584 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17242 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15659 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69321 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14087 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10958 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49218 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26731 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8511 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240957 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

257545 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110073 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?