Вдалеке от туризма. Екатеринбург

Когда читаешь про ЕКБ, что он четвёртый по численности в России, возникает чувство, что это огромный город. Потом читаешь, что жителей-то всего полтора миллиона. А потом изучаешь город и понимаешь, что не всё так просто…

 

В Екатеринбурге действительно живёт около полутора миллионов человек (в агломерации получается около 2 млн.), а при взгляде со смотровой площадки небоскрёба «Высоцкий» город простирается всего на 20-30 километров максимум. То есть это мегаполис, но… компактного формата. Здесь есть метро, но в нём всего одна линия и девять станций – даже у казанского метрополитена, который значительно «моложе», к настоящему моменту их больше.

И почти всё здесь так. Условный центральный «пятачок» города можно обойти за час-полтора, а более обширный официальный центр – за два с половиной-три. Именно обойти – езда на автомобиле по центру, особенно в час пик (утром с восьми до десяти и вечером с пяти до семи) — занятие малоприятное, потому что пробки в компактном мегаполисе Екатеринбурге вполне настоящие. Местные автомобилисты угрюмы, напористы и местами агрессивны. Ругают местные дороги, хотя нам есть с чем сравнивать, и на фоне почти всей остальной России дороги Ёбурга выглядят очень неплохо.



Пешая прогулка обещает немало приятного, особенно если повезло с погодой. Будем надеяться, вам повезёт, потому что погода в этом городе – это русская рулетка, и во все патроны заряжены тучи, ветер, осадки и… немного красивого уральского солнца. Под его лучами центр Екатеринбурга прекрасен. Пройдитесь по 8 марта, сверните на Малышева. Перебравшись реку Исеть по мосту, сверните ещё раз – к небольшой набережной на Плотинке: здесь Исеть, бурля, соскальзывает вниз через небольшой порог.

Уютные лавочки, как будто из давно ушедшей эпохи, сочетаются с современными арт-объектами: вон там виднеется вход в убежище черепашек-ниндзя (на почерневших от времени кирпичах – известный всем логотип), а там – памятник клавиатуре. Полузаброшенный дом рядом с ним молодёжь теперь называет не иначе как «системник», а речку – на английский манер, i-сеть…




Дальше можно выбраться на Горького, потом снова выйти на Малышева, догулять до «Высоцкого», подняться на верхотуру и глянуть оттуда на город. «Высоцкий» полностью оправдывает своё название – 53 этажа, высота свыше 180 метров. Это самый северный небоскрёб на планете и единственный в России за пределами Москвы. В нижней части «Высоцкого» хозяин небоскрёба, большой поклонник Владимира Семёновича, устроил музей, куда приобрёл «Мерседес» – то ли точно такой же, то ли даже тот самый… Нам выяснить подробности не удалось – слишком уж насыщенным был график съёмок для нашего видеоблога...

Зато мы добрались до недостроенной телебашни, которую прекратили возводить в 1991 году, «заморозив» на отметке 213 метров, хотя по проекту башня должна была быть выше Останкинской… Сейчас территория обнесена «колючкой» и постами охраны, но экстремалы преодолевают кордоны, забираются на башню и… узреть все эти безумства можно, вбив пару ключевых слов в поисковую строку Ютуба.

Вот вы садитесь в автомобиль, устремляетесь вдаль от центра, и постепенно величественные «старые добрые» дома сменяются однообразными «коробками». Это знаменитый район Уралмаш, возникший после революции вокруг Уральского завода тяжёлого машиностроения. Здесь вы найдёте ещё одну достопримечательность – Белая башня, ныне классический «заброс», а до 1960-х – единственный источник воды для Соцгорода. Водонапорная башня была сделана в модном тогда стиле «конструктивизм» и вмещала 750 кубометров воды. После постройки центрального водопровода тут пробовали сделать кафе, однако проект не был одобрен, и сейчас внутри лишь граффити, огромная полость резервуара и узкие бетонные лесенки на самый верх. Вид сверху захватывающий, ощущения от башни жутковатые, но побывать здесь стоит.




Пришло время обеда, и надо снова перебираться в центр – протестировать какое-нибудь кафе на предмет бизнес-ланча. Наши тесты такого плана длились неделю, и вывод такой: за полноценный обед вы едва ли отдадите сильно меньше 300 рублей независимо от того, где именно вы обедаете – в самой пафосной кафешке крупнейшего торгового центра или в «столовке» местной сети быстрого питания. Поэтому смиритесь и выбирайте, где вкуснее.

Центр местами напоминает столичный европейский город – так много здесь современных зданий. «Перезагрузка» Екатеринбурга началась, когда уроженец здешних мест, Б.Н. Ельцин, стал президентом России, и она продолжается по сей день. Центр активно застраивается, но и старое «лицо» города не стирают. Иногда вынужденно – например, самый длинный в Екатеринбурге Макаровский мост (чуть более 242 метров) был построен в 1959 году и давно нуждается в реконструкции. Но для этого через реку нужно строить «дублёр», а средств на это всё время не хватает… Зато рядом с Макаровским мостом – станция зарядки электромобилей! Единственная в Екатеринбурге, и хочется верить, что это временно… Увы, зарядка пока не работает – не налажена платёжная система.

Прошло два часа, и всё ещё светит солнце? Вам определённо везёт! Уютные кофейни, старые дома, тенистые дворики… И бесконечные, бесконечные, бесконечные стайки студентов и студенток – здесь множество вузов, сюда приезжают учиться со всей России и из-за рубежа. Иногда кажется, что в городе нет жителей старше 30… Хотя история у города глубокая – вот памятник Татищеву и де Геннину, основавшим этот город в 1723 году…




Памятник неоднозначный – лица фигур похожи, как две капли воды (хотя при жизни эти государственные мужи не то, что родственниками, даже соратниками-то, как ни парадоксально, не были), и неформальное название у скульптурной композиции не очень-то лестное – «Бивис и Баттхед». Зато место, что называется, «тусовое» — здесь почти всегда толпа роллеров, скейтеров, велосипедистов. Чего не скажешь о пешеходной улице рядом с ТЦ «Гринвич» — задуманная как место сбора молодёжи, она пустует даже на уик-энд в относительно хорошую погоду.

Тут-то и проявляется главный парадокс Екатеринбурга – туристические места, вроде «пешеходки», не собирают большого количества туристов, потому что их, туристов, в Екате мало в принципе. Город расположен вдали от туристических маршрутов: это не Питер, не Москва, не Казань, не Нижний Новгород… Это Урал. Из центральной части России сюда нужно уже не просто ехать, сюда нужно «добираться». А это по душе далеко не всем. Ленив нынешний турист и нелюбопытен. А зря.

Хотя вы, если оказались здесь — явно не из таких. Поэтому вас Екатеринбург порадует – не только хорошей погодой, но и отсутствием толп с фотоаппаратами. Компактный мегаполис с большим сердцем в самом центре Урала. Чистый, красивый, современный город. Настоящая Россия. Или та, какой она могла бы быть.



P.S.: Найдите в нашем видеоблоге сюжет о Екатеринбурге — там мы подробно рассказали о многом, что не вошло или вошло лишь частично в этот текст.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings