Встречаем Volkswagen Golf VII: цены, комплектации, конкуренты

В России начался прием заказов на Volkswagen Golf VII. Портал Kolesa.Ru выясняет, сколько стоят на нашем рынке различные версии нового Гольф и что предлагают конкуренты за сопоставимые деньги, а также пытается предугадать, станет ли на этот раз основоположник целого класса машин российским бестселлером.

В то время как Европе вообще и Германии в частности Volkswagen Golf традиционно занимает верхние строчки автомобильных хит-парадов, в России он никогда не был в числе самых продаваемых моделей. Ни в своем классе, ни в «общем зачете». Однако на вторичном рынке он весьма востребован и популярен. Причем народ охотно раскупает даже явно «неликвидные» в секторе новых автомобилей универсалы.

Volkswagen Golf VII

Все дело в том, что за Гольфом в России закрепилась репутация автомобиля очень надежного, отлично собранного, хорошо оснащенного... но дорогого. Почти по всем параметрам VW Golf признается лидером своего класса. Но как только лидер появляется в салонах – он оказывается почти никому не нужен. «Почти» – потому что есть еще убежденные фанаты модели, марки и немецких автомобилей вообще. Например, те, кто всю сознательную жизнь следует правилу «трех Ф».

В этом смысле выход модели VII поколения ничего не убавит и не прибавит к сложившемуся у российского покупателя образу Гольфа. Оснащение – на зависть всем без исключения конкурентам! Но цены... Сказать, что новый Гольф дорог – значит, ничего не сказать!

Volkswagen Golf VII. Интерьер

Volkswagen Golf VII. Задние сиденья
Volkswagen Golf VII. Багажное отделение

Предвидим массовое появление в российских городах огромных баннеров, обещающих новый Volkswagen Golf «от 599 000 рублей». Не ведитесь! Указанная сумма никакого отношения к реальной жизни не имеет! Это – исключительно «рекламная цена», которая нужна, только чтобы завлечь народ в салоны.

Лишь там выяснится, что за эти деньги никакой «продвинутой» магнитолы и двухзонного «климата» с электростеклоподъемниками «по кругу» нет. Также как нет там ни аудиоподготовки, ни антенны. А кузов – трехдверный.

Volkswagen Golf VII

Хотите «пятидверку» – придется доплатить 34 900 руб. за пакет Comfort – без него 5-дверок в России не существует. А так – вместе с парой дополнительных дверей получите и все указанные выше «радости жизни».

Таким образом, самая доступная 5-дверная версия Golf VII стоит в России 694 900 рублей. На «механике» с мотором 1.2TSI мощностью 85 л. с. Слабовато? 122-сильная версия оценивается минимум в 731 900 руб.

И совершенно неважно, что, например, 129-сильный Kia Cee'd в сопоставимой (и даже чуть более богатой!) комплектации стоит сравнимых денег. Важно, что покупатель может смекнуть, что тот же «кореец» за те же 600 тысяч, что и «базовый» Гольф, уже имеет «полноценный» пятидверный кузов, магнитолу с шестью динамиками, шесть подушек безопасности и подогрев зеркал. При этом мотор – 100 л. с. против гольфовских 85.

А «базовый» Opel Astra 1.6 (115 л. с.) за 649 900 руб. оснащен еще и ESP, а также подогревом сидений. Подушек, правда, всего две, а динамиков в аудиосистеме – четыре, но двумя эйрбегами, равно, как и парой колонок наш человек, думается, пожертвует легко. Зато дешево и сердито! Еще более «сердит» Focus III, российский бестселлер в сегменте «C»: 1.6 л, 125 л. с., две подушки, кондиционер, обогрев зеркал, «музыка» с шестью динамиками, управлением с рулевого колеса и USB-портом за 646 500 рублей.

В общем, новому Гольфу, как и его предшественникам, в России остро не хватает недорогих 5-дверных версий. И до тех пор, пока они не появятся, наш народ будет поступать по принципу «Любим одних – женимся на других». Эталоном все снова признают Golf, а покупать будут Фокусы, Астры и Октавии. Потому что дешевле…

Базовый Golf против самых доступных конкурентов

Volkswagen Golf VII

В базовое оснащение всех упомянутых автомобилей входят АБС, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по высоте и вылету, асимметричная складная спинка заднего сиденья, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники.

На Golf ESP устанавливается в сочетании с EDS (электронной блокировкой дифференциала), ASR (противобуксовочной системой), MSR (системой регулировки тяги), «ассистентом подруливания» и функцией стабилизации прицепа.

Кондиционер в базовую комплектацию Mazda3 не входит. В таблице указана цена автомобиля с кондиционером, установленным в качестве опции.

Golf
Trendline
Astra
Essentia
Mazda3
Direct
Cee'd
Classic
C4
Dynamique
Двигатели (л, л. с.) 1.2TSI, 85
1.2TSI, 105
1.4TSI, 122
1.6, 115
1.6, 105

1.4, 100
1.6, 129

1.6i, 110
1.6 VTi, 120
Оборудование:
— кол-во подушек безопасности
— кондиционер
— климат-контроль
— круиз-контроль
— задние электростеклоподъемники
— кожаная отделка руля и рычага КПП
— ESP
— индикатор давления в шинах
— система старт-стоп
— электрический стояночный тормоз
— рекуперация энергии при торможении
— электрорегулировка и обогрев зеркал
— подогрев сидений
— CD/MP3-аудиосистема (кол-во динамиков)

7
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+ (8)

2
+




+




+
+
+ (4)

6
+











+ (4)

6
+









+

+ (6)

2
+

+







+


Цены в руб.: 694 900
731 900
756 900
649 900
696 500 599 900
649 900
594 900
621 900

Самая невыгодная из представленных машин – Mazda: стоит дороже базового Гольфа, но оснащена значительно хуже. Зато мотор мощнее. Новый Golf, напротив, предлагает богатую комплектацию при минимуме лошадиных сил. Cee’d и C4 представляют собой более оптимальный баланс того и другого, а самая выгодная покупка по соотношению цены, стандартного оборудования и мощности – базовая Astra.


Самый доступный Volkswagen Golf с «автоматом»

Volkswagen Golf VII. Интерьер

Новый Гольф с АКПП стоит в России минимум 762 000 рублей. За эту сумму предлагается трехдверный автомобиль в комплектации Trendline с мотором 1.2TSI, 105 л. с. и фирменной 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Golf 1.4TSI (122 л. с.) на «автомате» в той же версии оценивается в 787 000 руб. Пятидверки, как было сказано выше, стоят на 34 900 рублей дороже.

Что у конкурентов?

За Opel Astra с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией просят на российском рынке не менее 744 900 рублей. В указанную сумму оценивается автомобиль с мотором 1.6 л, 115 л. с. в средней комплектации Active. Версия с мотором помощнее (1.4 Turbo, 140 л. с.) в том же исполнении стоит 787 900 руб.

Mazda 3
Opel Astra

Цены на Mazda3 c АКПП начинаются с отметки в 699 000 рублей. За эти деньги покупатель получает модель с двигателем 1.6 л, 105 л. с. с 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Direct Plus, отличающейся от базовой только наличием кондиционера. Двухлитровые моторы в сочетании с АКПП – удел автомобилей в самом «навороченном» исполнении (Touring Plus) за 917 000 руб.

Самая доступная версия Kia Cee'd с «автоматом» стоит 719 900 рублей. В такую сумму оценен автомобиль с 1.6-литровым мотором мощностью 129 л. с. и 6-ступенчатой АКПП в комплектации Comfort. «В базе» – поворотные фары, отделка руля и рычага КПП кожей, 6 подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев рулевого колеса, передних сидений и зеркал, CD/MP3-аудиосистема с 6 динамиками, передние и задние электростеклоподъемники.

Citroen C4
Kia Cee

«Автоматизированный» Citroen C4 стоит в России минимум 605 900 рублей. За указанную сумму предлагается модель с бензиновым 1.6-литровым 120-сильным мотором и 4-ступенчатым «автоматом» в комплектации Dynamique. В отличие от точно такого же автомобиля с «механикой», C4 на «автомате» серийно оснащается ESP. Самый доступный дизельный C4 с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией стоит в России 759 900 руб.

Если рассматривать автомобили с «автоматами», то самой выгодной покупкой окажется Citroen C4. Единственное, чего будет не хватать в таком автомобиле — это «музыки», но даже если заказать ее в качестве опции, цена машины все равно не превысит 620 000 рублей. Сравнительно недорог и «автоматизированный» Cee'd, учитывая его более богатую, чем у «француза», комплектацию. Mazda3 с АКПП «беднее» и при этом значительно дороже Ситроена и лишь чуть дешевле Киа. Ну, а оба «немца», Golf и Astra предлагают коробку-«автомат» лишь состоятельным людям, будучи самыми дорогими в этом обзоре.

Golf Comfortline. Середина. Золотая?

Volkswagen Golf VII

В таблице приведено оборудование, устанавливаемое в дополнение к базовой комплектации. На Kia устанавливается обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей

Golf
Comfortline
Astra
Active
Mazda 3
Touring
Cee'd
Luxe
C4
Tendance
Двигатели (л, л. с.) 1.2TSI, 105
1.2TSI, 122

1.6, 115
1.4T, 140

1.6, 105

1.6, 129

1.6i, 110
1.6 VTi, 120
1.6 HDi, 110
Оборудование:
— легкосплавные колесные диски
— климат-контроль
— круиз-контроль
— задние электростеклоподъемники
— обогрев сидений
— обогрев рулевого колеса
— обогрев форсунок омыв. лобового стекла
— обогрев лобового стекла
— датчик дождя
— датчик света

+ (15”)
+
+
+
+

+







+
+









+







+ (16”)
+
+
+
+
+

+
+
+



+
+
+





Цены в руб.: 790 900
815 900
709 900
787 900
712 000 759 900
645 900
665 900
809 900

В средней комплектации самым выгодным оказался Citroen C4. Cee’d по оснащению обгоняет дажеGolf, оказываясь при этом мощнее и дешевле минимум на 31 000 рублей. Astra – ровно посередине между «французом» и «корейцем». Mazda же по-прежнему расстраивает скромным оснащением при не самой доступной цене.


Golf Highline и топовые конкуренты

Volkswagen Golf VII

У Citroen система помощи при старте на подъеме доступна только с дизельным двигателем (1.6 HDi).

Golf
Highline
Astra
Cosmo
Mazda 3
Touring+
Cee'd
Premium
C4
Exclusive
Двигатели (л, л. с.) 1.4TSI, 122
1.4TSI, 140
1.6, 115
1.4 Turbo, 140
1.6 Turbo, 180
1.6, 105
2.0, 150

1.6, 129

1.6 VTi, 120
1.6 HDi, 110
Оборудование:
— легкосплавные колесные диски
— климат-контроль
— круиз-контроль
— ESP
— система помощи при старте на подъеме
— обогрев рулевого колеса
— электропривод складывания зеркал
— система помощи при парковке
— система контроля «слепых зон»
— датчик дождя
— датчик света
— ксеноновые фары
— панорамная крыша / люк
— навигационная система

+ (16”)
+
+
+
+






+
–/–


+ (17”)
+
+
+
+
+
+
+



+
–/–


+ (16”)
+
+
+








–/–


+ (17”)
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+/+
+

+ (16”)
+
+
+
+



+
+
+

–/–

Цены в руб.: 929 900
957 900
764 900
842 900
897 900
768 000
917 000
959 900
779 900
889 900

Лучшее соотношение цены и комплектации – у C4 и Astra. Мазду, чтобы она стала оборудована на уровне конкурентов, придется дооснащать при помощи пакетов опций, и цена ее в итоге «перевалит» за 800 тысяч. Наиболее богатое и разнообразное оборудование предлагают Cee'd и Golf, но цены устремляются к отметке в миллион рублей!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings