Возвращение Марусси: все подробности на начало 2018 года

56970 2 1
Компанию Marussia Motors многие успели списать на задворки истории, и не без оснований – в 2014 году компания фактически прекратила существование. Но три года спустя появилась информация о возрождении. Очередная запущенная СМИ «утка», или вполне реальная надежда?
 

Мы подробно рассматривали историю взлёта детища шоумена Николая Фоменко и говорили о падении – это было в январе 2015-го, когда кроме исторических фактов в судьбе отечественных спорткаров под брендом Marussia ничего возникнуть, казалось бы, уже не могло. Но вот в ноябре 2017 года «РИА Новости» пишет, что новосибирский бизнесмен Александр Сердцев предпринимает попытки перезапустить бренд Marussia Motors.

Сердцев – владелец автомобильного салона VIP-Service, обслуживающего автомобили люксовых марок, и в 2012-году ставшего первым и, как впоследствии оказалось, единственным официальным дилером марки Marussia Motors. Александр и его компания долгое время занимаются тюнингом и реставрацией автомобилей – в одном из интервью упоминаются, например, Победа из гаража Сталина, Jaguar бывшего сенатора Калифорнии и перебранный буквально по болтам Porsche 944 1986 года. Кроме того, ребята напрямую сотрудничают с известными тюнинг-ателье, среди которых Hamann, ABT, Gemballa, TopCar, Lumma, TechArt, PPI и MTM. Любовь к Маруссе у Сердцева и его коллег давняя и, можно сказать, иррациональная – несмотря на все трудности, они продолжают самостоятельно двигать идею отечественного спорткара, даже когда никакого спорткара уже нет.

Или есть? Во-первых, есть Marussia B1-9 (по устоявшейся нумерации, вторая цифра означает порядковый номер выпуска), которая принадлежит лично Александру – некоторые источники утверждают, что изначально она была чёрно-жёлтой, потом фиолетовой, а уже в Новосибирске, в результате ремонта и реставрации, стала ярко-красной и с 2013 года использовалась для промо-акций и тест-драйвов. А во-вторых, компания Сердцева приобрела у различных частных владельцев шесть автомобилей (или машинокомплектов), являющихся модификациями моделей Marussia. Что же это за автомобили? Нам удалось пообщаться с Александром Сердцевым, и вот что он рассказал.

1 / 5
Фото: //vipservicensk.ru
2 / 5
Фото: //vipservicensk.ru
3 / 5
Фото: //vipservicensk.ru
4 / 5
Фото: //vipservicensk.ru
5 / 5
Фото: //vipservicensk.ru

Теперь в распоряжении его компании имеется экземпляр модели B1 c 2,8-литровой «турбошестёркой» Cosworth (в стоке эти моторы развивают 360 л.с., но в топовых вариантах, которые стояли, в частности, на B1-17 и B1-18, выдавали уже 420 л.с.), экземпляр B2 с 3,5-литровым «атмосферником» Nissan VQ35 (эти движки попроще, выдают от 240 до 360 л.с.), ещё одна B2 в виде машинокомплекта из деталей шасси, двигателя и карбонового кузова… Кроме этих машин в коллекции есть и экземпляры, которые могут считаться уникальными даже по меркам штучно собиравшейся Марусси.

На фото: Nissan VQ35

На фото: Nissan VQ35

Есть внедорожник F2, который в СМИ фигурировал лишь в виде ходового макета, а по словам Сердцева, сейчас «на ходу, но требует косметического ремонта и некоторой доработки». Ещё есть открытая версия B1, которая должна была выпускаться под именем Marussia B1 Speedster, и вполне вероятно, что в Новосибирск попал единственный воплощённый в реальность «спидстер», да и то воплощённый частично, в разукомплектованном виде, требующем больших доработок. И наконец, есть стальной каркас экспериментального спорткара B3, который вообще никогда не был собран даже одним образцом и фигурирует в сообщениях об «останках» компании как разрозненные части – кузов с элементами шасси и вот этот самый каркас.

Marussia-F2-SUV-01 Marussia_F2_photo03

На фото: Marussia F2

По задумке приобретателя всех этих сокровищ, автомобили будут полностью восстановлены и выкрашены в фирменные цвета Marussia Motors. Два автомобиля, B1 и B2, уже стоят почти собранные, нуждаясь лишь в частичной замене деталей, к марту текущего года они должны быть полностью готовы. Остальные автомобили – это дальняя перспектива, растянутая на год или даже на несколько и требующая серьёзного финансирования. Пока проект по «перезапуску» Марусси снабжается собственными ресурсами маленькой компании, но потенциальные инвесторы уже есть, переговоры ведутся.

Статьи
Marussia не состоялась из-за менеджмента: российский суперкар глазами конструктора

К.: Как писали в СМИ, главной причиной провала Marussia было то, что финны из Valmet Automotive, которым отдали машину на доводку, якобы сказали, что проект слишком сырой, и его фактически надо переделывать заново. И у...

8083 4 0

Среди крупных статей расходов, конечно же, не только средства на реставрацию машин или изготовление и закупку недостающих деталей и узлов. Один из затратных моментов – омологация восстановленных автомобилей в НАМИ, ибо они таковую, как выяснилось, никогда не проходили. Каким образом проводить эти машины – как самоделки, как машины, могущие выпускаться ограниченным тиражом в 150-200 экземпляров (такая омологация не требует краш-теста ТС) или же как полноценный серийный автомобиль? Этими вопросами Александру Сердцеву только предстоит заняться, пока что все силы и время уходят в реставрационные процессы.

А причем здесь омологация, серийный автомобиль и перезапуск марки, спросите вы? А при том, что новосибирская компания нацеливается на организацию производства автомобилей и дальнейшую их продажу под брендом Marussia Motors. Об этом пресса уже писала в ноябре 2017 года, но с тех пор ситуация немного поменялась.

Как нам удалось узнать, у предпринимателя Александра Сердцева действительно есть предварительные договорённости о выпуске компонентов для автомобилей Marussia – в частности, на заводе им. В.П Чкалова и на площадях СибНИА им. С. А. Чаплыгина, входящих в ПАО «Компания «Сухой». Эти предприятия занимаются компонентами для авиации и имеют технологии промышленного выпуска деталей из карбона – они могли бы делать кузова будущих спорткаров.

Сейчас у нас фаза предварительных переговоров, они очень настроены на сотрудничество с нами, идут навстречу. При благоприятном стечении обстоятельств, если у нас всё «срастётся», мы, конечно, будем размещать заказы там. Мы нацелены именно на производство, это конечная цель. Получится, не получится – попытаться надо. О сроках говорить рано, ведь тут всё решат деньги – смотря сколько их будет. Если будет миллиард рублей, то мелкосерийная сборка будет организована примерно через два года. Если будет три с половиной миллиарда, то через год-полтора.

Но отсутствие (хочется надеяться, что временное) миллиарда рублей – не единственная проблема на пути запуска сборки «Марусь». На данный момент весьма сложно в точности установить, у кого остались права на использование бренда Marussia Motors, но с большой долей вероятности они какими-то частями принадлежат Николаю Фоменко и Андрею Чеглакову, основному инвестору Марусси Моторс в начале 2010-х. В ноябре 2017-го Сердцев собирался каким-то образом заполучить хотя бы часть этих прав, но сейчас говорит, что его компании эти права «не отдают», что в свете договорённостей о производстве «Марусь» в Новосибирске оптимизма ему не добавляет.

А что думает Николай Фоменко по поводу начинания компании VIP-Service? «Мы встречались с Николаем и разговаривали на эту тему. У него огромное желание продолжать этот проект. У него уже есть определённые планы по тому, как проект будет двигаться, и меня лично это не расстраивает, я этому только рад», — рассказал нам в личной беседе Александр. Самое интересное, что в ноябре 2017 года, спустя менее двух недель после того, как СМИ рассказали о «возрождении Марусси в Новосибирске», на сцене появился сам основатель компании – в сети появилось видео короткого интервью Николая Фоменко, снятое, судя по титру, ещё в сентябре.

В речи Фоменко Marussia Motors фигурирует как компания, которую он возглавляет. Компания, по его словам, приближается к созданию электромобиля «на базе нашего спорткара», использующего в качестве силовой установки мотор-колесо. Речь, судя по всему о мотор-колесе изобретателя Дмитрия Дуюнова, которое в количестве четырёх штук уже применили в экспериментальном сити-каре Zetta / El-Panda, созданном группой конструкторов из Зеленограда и Тольятти и показанном в Ульяновске в середине сентября 2017 года.

Итак, у нас есть предприниматель из Новосибирска, собирающийся делать кузова для новых «Маруссь» из карбона на авиационном заводе. И есть основатель компании и, вероятно, обладатель прав на бренд со своими собственными планами относительно постройки «новой Марусси», теперь уже электрической. Могли бы эти истории коррелировать между собой? Вполне. Но это не так. Мы спросили у Александра Сердцева, что он думает по поводу этого видео, и он ответил: «Я буду только рад, если [такие] автомобили будут запущены в производство. Наша история никак не пересекается с заявлением Николая».

Получается, основатель компании, решив возродить Marussia Motors, не посвятил в свои планы и никак не пригласил к участию в проекте своего, пусть и почти заочного, но, вероятно, наиболее верного из соратников? Почему? Человек, указанный как контактное лицо на официальном сайте Фоменко, на наши вопросы отвечать не стал, равно как и Николай пока никак не отреагировал на наше обращение к нему через соцсети. Понять это вполне можно – наверняка перезапуск «Марусси» отнимает массу времени.

autowp.ru_marussia_b1_33

Мы будем ждать развития событий и призываем к этому вас – просто так ситуация, похоже, не рассосётся. По крайне мере, пока можно следить за развитием новосибирской «ветви» новейшей истории Marussia Motors – в VIP-Service заканчивают интерьер одной из B2. Пока что никаких фотографий – работники ссылаются на «разгар работ» и то, что автомобили практически полностью разобраны: «фотографировать нечего». Но в ближайшем будущем новости и фотографии обязательно появятся. А за ними, вероятно, и разъяснения по всем остальным поднятым здесь вопросам.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Неужели наш Илон Маск?

Андрей Чепелев

Ну нет, масштаб не тот.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2080 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22658 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19649 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1727 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3228 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28052 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11908 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26474 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21106 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4004 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56976 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41150 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71546 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55249 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?