Впервые за 6 лет Audi в России прекратила падать и осталась в нуле. Какой ценой это далось?

Большие скидки под конец года и продажа старых машин в начале. Мы вряд ли ответим на вопрос «Почему у Audi всё плохо?», но адекватно описать картину сможем вполне.

 

Взглянув на графики продаж новых автомобилей в люксовом сегменте, даже неискушённый читатель сразу отметит одну особенность. График продаж Audi в последние годы идёт только вниз, в то время, как все конкуренты знали не только падения, но и взлёты. Вспомним историю падения Audi. В 2014 году спрос на модели с четырьмя кольцами сократился на 5%, в 2015 – на 25%, в 2016 – на 19%, в 2017 – на 18%, в 2018 – на 4%. И вот выходит финальный релиз АЕБ с результатами за 2019 год – у Audi целый один процент роста (1%). Чем не повод для шумной радости?

Год для Audi начался бурным ростом в 24%, при этом уже февральские продажи свалились в ноль, а в марте было зафиксировано падение на 8%, которое продолжилось в апреле. Майский «минус» дал уже отрицательный результат с начала года: в промежуток с января по май сбыт упал на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Затем график продаж колебался и по итогам первых трёх кварталов в Audi фиксировали минус, правда, небольшой – всего в 1%. Неужели опять год будет «отрицательным»? Нет, начались распродажи, и в ноябре-декабре марка показала рост и в итоге натянула-таки – в первую очередь за счёт 7-процентного рывка в последнем месяце – свой скромный и законный один процент.

Давайте разбираться, каким образом? Первым делом нас привлекает январский всплеск – 24%. За счёт чего? С одной стороны, ответ вроде бы лежит на поверхности: скидки на машины прошлого года выпуска. Открываем данные постановок на учёт и видим, что в январе марка вообще не продала ни одной машины 2019 года выпуска. Покупатели забрали из салонов 881 автомобиль 2018 года, восемь их них были даже 2017 года сборки. В целом по 2019 году из 16 072 Audi, поставленных на учёт, треть пришлась на машины 2018 и 2017 годов выпуска. Итак, в январе продавали «старьё», а как добились роста в конце года? Очень просто: компания отчиталась об отгрузке дилерам 1 844 машин, в то время как на учёт было поставлено 2 138 (нашлись, что интересно, и «возрастные» экземпляры). То есть как минимум и в январе, и в феврале цены на Audi были существенно ниже обычных – по крайней мере, тот, кто покупал по номиналу, свалял большого дурака.

А что с аналогичными цифрами у прямых конкурентов? Итак, у Mercedes-Benz на долю «старья» в 2019 году пришлась только четверть машин: 9 144 из 40 546, у BMW – тоже четверть: 10 976 против 39 675, а вот у Lexus – лишь одна пятая: 4 247 против 21 833. А что в декабре? Здесь картина очень разная. Так, дилеры BMW активно сбрасывали машины: соотношение поставленных на учёт и отгруженных дилерам экземпляров составило 4 629 к 3 734. У Mercedes-Benz этот показатель уже ближе к единице – 4 877 к 4 633, а у Lexus и вовсе постановки отстают от отгрузок – 2 661 против 2 883. То есть по примеру Audi действовали только в BMW.

Что же касается общих продаж, то Audi, как и во все предыдущие годы, в хвосте. В 2019 году на учёт поставлено 40 546 BMW, 39 675 Мерседесов, 21 832 Лексуса и только 16 072 Audi. В который раз мы констатируем: в приложении к российскому рынку имеет смысл говорить не о «Большой немецкой премиум-тройке», а о «Большой немецкой премиум-двойке (паре)» или о мировой «Премиум-четвёрке», где Lexus давно и прочно занимает третье место, оставив Audi роль замыкающего.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы