Южный привет от японских штиблет: тест-драйв внедорожных шин Bridgestone

2576 0 0
Активность компании Bridgestone, начинавшей некогда с выпуска резиновой обуви, наводит в последнее время на мысли о том, что японская шинная марка обладает громадьем планов на российском рынке. Любите не только седаны и прочие хэтчи, но и что посерьезнее? Пожалуйста, вот и к ним лучшее дополнение…
 

По правде сказать, весть о грядущем тесте внедорожных шин в Сочи вызвала как минимум улыбку. Еще свежий после Олимпиады асфальт, пробки по побережью сродни московским… О чем может идти речь, когда почти все лазейки на горные грунтовые дороги давно перекрыты, а количество служивых на погонный километр — как желающих сдать квартиру?

На практике все оказалось не так фатально. Во-первых, кроссовер, да и внедорожник, далеко не всегда выбирается за пределы города, оставаясь машиной «с возможностями» до конца эксплуатации. Как раз одна из представленных Bridgestone шин оказалась именно для этой категории. Во-вторых, помимо дорог общего пользования одна из площадок сочинского автодрома оказалась годной для разрисовки ее насыщенным углеродом каучуком.

Итак, первая новинка, Alenza 001, дополнила хорошо известную на рынке шину Ecopia EP850. По рисунку протектора покрышка дорожная, и десяток километров до Олимпийского парка на Audi Q5 подтверждает это наблюдение. Шума практически нет, резина очень тихая. Коллеги, которым достались Toyota LC200, Lexus LX 570, а также VW Tiguan, остались довольны в не меньшей степени.

KIRS9778

KIRS9725 KIRS9726

Выбор разноплановых автомобилей не случаен. Alenza 001, как наследница модели Dueler H/P Sport, адаптирована практически под все классы внедорожников с учетом их массы и рекомендаций по типоразмеру шин. На сегодняшний день их 50, диаметром от 16 до 22 дюймов. Производство пока японское и индонезийское, но организовать его на заводе в Ульяновске возможно в любой момент.

ALENZA_001

С одной стороны, каких-то хитростей в шине сразу не увидишь, но в реальности они есть. Одна из основных – 3D-М форма ламелей. С ней деформация блоков под нагрузкой уменьшается, более того, увеличивается ходимость шины. Сами же блоки имеют закругленные кромки, аналогичные у центральной дорожки. При торможении автомобиля образуется максимально плоское пятно контакта, что, конечно же, весомый плюс.

KIRS9783 KIRS9784

Вторая – многолетний конек компании, или модернизированный состав резиновой смеси. Получить ее рецепт нереально, но судя по тому, что представлено, это очередной микс фирменной силики, полимера и кремния. Результат обрадует самого отъявленного скупердяя: ресурс шины обещан чуть ли не на 30% выше, чем у ближайших конкурентов.

Впрочем, пока это цифры и слова, да и японский асфальт я бы не путал с российским. Тем не менее, на сочинском автодроме, заточенном под «Формулу», к нему не придерешься.

KIRS9781

Площадка размечена под несколько упражнений: разгон – торможение в створе, переставка со смещением, прохождение дуги и змейка. Audi Q5, на мой взгляд — наиболее приемлемый вариант для выполнения подобных тестов, хотя наблюдать за тяжеленными внедорожниками со стороны тоже любопытно. Где еще увидишь слонов на слаломе…

Никаких замеров не предусмотрено, тормозной путь можно оценить примерно, все остальное — по собственным ощущениям. Разогнаться реально километров до сорока-пятидесяти в час, на большее не хватит расстояния. На въезде в створ – тормоз в пол до полной остановки.

KIRS9730

Q5 срывается с места без пробуксовки не только благодаря вмешательству трекшн-контроля. При всей заявленной прочности Alenza 001 на прямолинейном ускорении не стремится «полирнуть» асфальт, а неплохо за него цепляется. Створ, тормоз в полу, кроссовер останавливается четко в конце коридора длиной примерно в 2,5 корпуса автомобиля.

На переставке скорость меньше. Короткое движение рулем, Audi чуть клюет носом, но без видимого и слышимого бокового скольжения. Ходом заезжаем в размеченную конусами дугу – там вообще все близко к идеалу. Секундная остановка, далее змейка.

KIRS9745

Стараюсь не перебирать с углами атаки конусов, за счет чего и скорость удаётся держать больше. Тем не менее, при быстрой перекладке руля пару раз происходит незначительное боковое скольжение. Грешу лишь на одно – недостаточный прогрев шин. Версия оказывается верной.

Второй и третий круги драйверского рая пройдены практически без помарок и замечаний с моей стороны. Тот же самый эффект наблюдается и у «рамников», хотя им приходится тяжелее. У того же LC 200 кузов раскачивается куда сильнее, отчего нагрузки на шины при динамических упражнениях несравнимо больше. Сорвать его в скольжение проще, но «держак» со стороны вполне достойный, да и в повседневной жизни такие маневры, скорее, редкое исключение.

KIRS9738

Сотрудники автодрома убеждают нас, что в створе, обильно политом водой, тормозной путь Alenza 001 будет таким же, как и в сухом. А вот тут все оказывается несколько не так, как задумано. При той же скорости Audi Q5 вылетает за границы коридора метра на полтора. Вроде и не критично, но повлиять на законы физики можно лишь одним способом: снизить скорость.

KIRS9767 KIRS9771

Вообще любой тест шин на площадке при отсутствии конкурентов весьма субъективен. И всё же ощущение от нового продукта одно: он однозначно качественный и столь же однозначно предназначенный для асфальта или типичного проселка с грейдером или просто твердым покрытием. Грязь – явно не его стезя. Насколько долговечна Alenza 001 – вопрос второй, и вот тут необходимы специальные ресурсные и нагрузочные тесты.

Куда проще определиться со способностями внедорожных шин Dueler A/T 001, которыми экипировали Mitsubishi Pajero Sport и Outlander. Модель меняет небезызвестную Dueler A/T 697 и отличается от нее прежде всего низким уровнем шума, лучшей управляемостью на мокром асфальте и, как и в прошлом случае, износостойкостью.

KIRS9812

Хм, судя по весьма необычному рисунку протектора, это какой-то A/T – Lite… Разнонаклоненные стенки блоков протектора вроде как влияют на уровень шумности. Немалое их количество самых разнообразных форм – на способность цепляться за покрытие, и прежде всего – асфальтовое. Разнонаправленные канавки отвечают за отвод воды, цепкость на бездорожье и способность к самоочистке.

DUELER_A_T_001#D7AD

В чудеса верится мало, «атэшная» резина априори шумная. А тут нас убеждают, что никакого акустического дискомфорта, даже если кататься в городе постоянно, не будет в принципе. И действительно, это похоже на правду.

Первые 20 км перед подъемом в горы – почти идеальный асфальт. Больше восьмидесяти не разгонишься – за нами следят камеры. Доставшийся Аутлендер — конечно, не Паджеро Спорт, но ощущения от вождения не Дуелере совершенно легковые. Действительно, никакого особого шума нет. Нет и «дубовости» в управлении. Разгон, торможение, перестроение – все это проходит практически как на упомянутой Ауди, обутой в Alenza 001. Разве что почти не замечаешь каких-то артефактов в виде, например, люков. А при съезде с трассы на второстепенные дороги – еще и небольших асфальтовых ступенек в местах, где заметны оползни. Да, почти все дороги в окрестностях побережья по весне «ползут».

KIRS9801

KIRS9816 KIRS9817 KIRS9815

И все же вокруг Сочи есть еще немало мест, куда без внедорожника не добраться, и к счастью, весной они обходятся без сторожей и шлагбаумов. В общем, от Хосты уходим в горы, далее к поселку Красная Воля и настоящему бездорожью. Конечная цель – так называемый Турецкий мост вблизи Навалишинского каньона.

KIRS9830

На довольно крутом грейдерном подъеме и каменистом проселке Dueler ведёт себя, как на асфальте. Даже с полным приводом в автоматическом режиме Аутлендер без проблем забирается в гору. На перекур выбираем место около заброшенного дома. Вокруг него — только избавившаяся от снега топкая глинистая площадка с травкой. В кроссовках по ней точно не пройдешь.

KIRS9831 KIRS9827

Заезжаем, делаем кружок около развалин. Шины продолжают исправно работать, оставляя после себя хорошо видимую колею. Если не останавливаться там, где можно увязнуть по брюхо – вполне достойно. Сотня метров по грейдеру, стук отваливающейся от протектора глины по кузову, и вскоре дорога обрастает валунами и ямами с жижей. Начинается спуск вниз, в ущелье, и вот тут Dueler A/T 001 уже приходится сложно, а мы с коллегой превращаемся в пару комков нервов.

KIRS9824 KIRS9826

Мокрые крупные камни шина держит не очень хорошо, особенно на боковом уклоне. Внедорожник периодически сползает вправо и влево то передней, то задней осью, и это здорово напрягает. И по правде сказать, Аутлендеру на таком бездорожье не хватает клиренса и артикуляции подвесок. Зато боковые удары о камни колеса держат отменно. Выхожу, осматриваю боковины… Без грыж!

Впрочем, в грязевых ваннах все куда спокойнее. «Атэшка» неплохо гребет и даже не требует прохождения таких участков ходом. Впрочем, коллеги на Mitsubishi Pajero Sport все же вынуждены были пойти за трактором, не доехав до конечного пункта пару километров.

KIRS9823

То есть, выезжать на природу, пусть даже и с условной дорогой, на этих шинах вполне реально. В лес, по грибы, для рыбалки или охоты – в самый раз. Понятно, что ни о каких трофи-рейдах речи не идет, но для более безобидных хобби такая резина подходит в самый раз.

KIRS9828

По первым прикидкам, поставить ее можно и на некоторые кроссоверы. Всего имеющихся типоразмеров 21, а возможные посадочные диаметры – от 16 до 19 дюймов. Как и в случае с Alenza 001, пока она будет поставляться из Японии, Индонезии и Таиланда. Встанет ли она на конвейер российского предприятия Bridgestone, будет зависеть лишь от спроса.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Подъёмные, заправочные и не только: каким был советский спецтранспорт для аэропортов

В 1950-е годы в неисчерпаемом море советской специальной автотехники появился абсолютно новый класс необычных и практически никому не известных аэродромных машин для обслуживания в крупных аэропортах страны…

402 0 0
Статьи / Тесты
В глаза мне смотри: угадываем советские автомобили по их оптике

Мы как-то проверяли вас на знание автомобилей, предложив угадать машину по очертаниям включенной оптики . Сегодня все кажется проще: фары будут выключены, а машины будут сплошь советскими. Думаете, умения различать…

2755 0 0
Статьи / Финвопрос
Простое решение: как каждый год ездить на новом кроссовере Nissan

Большинство покупателей новых автомобилей до сих пор действуют «по старинке», приобретая машину в кредит, а выплатив его, через три года продают авто, чтобы оформить новый. Однако есть и те, кто уже распробовал…

12096 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: предательство гидротрансформатора и очень странный V6

Первая часть обзора нас обнадёжила: рама Эксплорера практически вечная, кузов имеет ряд предательски ржавеющих зон, но в целом тоже крепок. Подвески, за исключением пары грешков, тоже денег не просят, а…

1279 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Ford Explorer III с пробегом: скрытая от глаз коррозия и неинтересная электрика

Мы продолжаем изучать большие американские SUV начала “нулевых”, многие из которых дожили до наших дней во вполне ещё добром здравии, не в последнюю очередь благодаря относительной простоте конструкции. Как и Tahoe,…

2286 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

36205 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

38331 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22767 4 6
Тест-драйвы / Одиночные
Обычная пятёрка за 3 миллиона: опыт владения BMW 5 series E39

Что можно купить, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- или даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно потратить их на BMW E39 528i, одну из самых странных…

19143 37 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19645 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7245 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3057 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55452 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39703 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15918 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

68355 26 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52948 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52883 0 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?