Жучки, сверчки и тараканы: покупаем Hyundai Solaris l за 450 тысяч

12347 5 0
Hyundai Solaris вызывает достаточно ожесточенные споры среди автолюбителей. И как обычно есть снобы из стана «корейская машина может быть только стиральной» и пересевшие с Лад и Логанов и предпочитающие Солярис тому же “полуседану”. И если первые называют его консервной банкой, машиной из фольги и картона, то вторые нахваливают за внешность, динамику и приличные комплектации.. Нельзя сказать, что одна из спорящих сторон абсолютно права. Да, гарантийный срок Солярис отъезжает без проблем, почти не ломается и не трепет нервы, но в возрасте начинает страдать неизбежными “болячками”. Часть из них можно считать несерьёзными, а некоторые должны насторожить.

Что и где ищем?

Искать Solaris с пробегом можно где угодно. На вторичном рынке их много, причём в самых разнообразных комплектациях и, что более интересно в настолько полярном техническом состоянии, что впечатление от покупки может варьироваться от «что же это за ведро такое» до «корейцы научились делать хорошие авто». Именно поэтому  найти достойную машину за адекватные деньги будет нелегко.

Во-первых, много Солярисов провели детство, юность и отрочество в такси. В этом случае, если у вас есть хоть какой-то опыт, бюджетные материалы интерьера расскажут о судьбе авто значительно лучше, чем это сделает самый «честный» перекуп.

Во-вторых, многие “солярководы” не готовы были долго тратиться на «официальные» ТО и обслуживали автомобиль если не самостоятельно, то в гаражных сервисах. И здесь, главное, не купить машину у владельца, который пытался сэкономить на содержании Соляриса, чтобы накопить на новый Лексус.

В-третьих, у Соляриса есть несколько слабых мест, которые со временем обязательно себя проявят. Некоторые из них мы сегодня увидим невооруженным взглядом. А вот с моторами дело обстоит сложнее.

На этих машинах было всего два двигателя, очень похожие между собой. Оба — серии Gamma: 1,6-литровый G4FC и 1,4-литровый G4FA. На первых машинах у них были некоторые неприятности, например, с натяжным роликом приводного ремня, но так как мы будем искать машину уже в приличном возрасте и с хорошим пробегом, что надо полагать, что этот недостаток уже давно исправлен. А вот проблемы с растяжением цепи и начинающимся масложором для машин с пробегом за сто тысяч актуальны как никогда.

И здесь мой лучший совет для вас – не жадничать на диагностике в сервисе, а для начала просто слушать и смотреть. Хотя бы растянутую цепь можно услышать и так. Что же, давайте пробовать.

Три бампера, два крыла

За эту машину просили 410 тысяч, но пока я осматривал другие варианты, цену опускали дважды. Сейчас за этот Солярис 2011 года выпуска с пробегом 100 тысяч просят 395 тысяч рублей. Интересно, почему его не смогли продать за 410?

Hyundai Solaris красный

Очень хорошо, что в день осмотра стояла солнечная погода. Если не торопясь обойти машину вокруг, что становится очевидным, что часть кузовных элементов перекрашена. Незапыленная машина, яркий цвет и хорошее естественное освещение — идеальное условие для поиска окрашенных деталей. Всегда найдётся угол, под которым будут видны отличия оттенков. Тут сразу же смутил передний бампер. Кроме цвета, его не совсем “стоковое” происхождения выдавали и зазоры.

Продавец не стал ломать комедию и сразу признался, что бампер меняли. Притом — три раза. Дескать, все предыдущие трескались зимой от сугробов. Ну, допустим. Но что он может сказать про переднее левое крыло?

На первый взгляд, к толщине ЛКП придраться сложно. Но если посмотреть, как это крыло выглядит под капотом, то становится очевидным, что его меняли.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Можно допустить, что замены крыла и бампера между собой никак не связаны. Но при выборе машины лучше быть немного параноиком и пессимистом, поэтому не будем исключать вероятность ДТП, при котором пострадали оба элемента одновременно. И вряд ли тут виноват коварный сугроб.

На всём остальном кузове краска родная. Правда, это не сильно радует. Как и у большинства других Солярисов, да и у Киа Рио тоже, даже в таком сравнительно детском возрасте по кромке стекла на крыше уже есть куча “жучков”. Местами — ржавчина, местами — пузыри.

Всё это надо убирать. Так что вдобавок у нас получится ещё и крашенная крыша. А если всё делать хорошо, то и порог.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Перспектива нерадостная, но мы ещё не видели салон.

Материалы салона Соляриса — это отдельная песня. Траурная, печальная, в си-бемоль-миноре. Сколько, говорите, пробег? Сто тысяч?

Интересно, что ткань сиденья здорово потёртая, некогда серебристые пластиковые детали исцарапаны, но руль сохранился более-менее прилично.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

И всё же привести салон в порядок одной только мойкой или химчисткой уже не получится. Прежде чем совершить пробную поездку, посмотрим подкапотное пространство.

Hyundai Solaris красный двигатель

Тут следов кузовного ремонта нет (кроме замены крыла), потёков на 1,4-литровом моторе тоже нет, работает он тихо, без неприятного “дизеления”, свойственного всем двигателям Gamma. Это радует.

Чтобы нормально ехать с этим мотором и четырёхступенчатой АКПП (кстати, весьма надёжной), стрелку тахометра нужно периодически поднимать к красной зоне. Учитывая унылую шумоизоляцию и визгливый голос мотора, это не всегда приятно. Но в целом придраться не к чему. Солярис бежит, как может, не стучит и не гремит.

Нельзя сказать, чтобы машина была сильно плохой. Но неприятное впечатление производит салон и осознание каких-то аварийных моментов в прошлом. Да и “жучков” тут многовато. Скорее всего, лучше поискать что-то другое.

Всё новое!   

Следующий продавец до последнего пытался убедить меня, что он не перекупщик. Но документы на машину так и не показал. Ни на Солярис, ни на Audi А6 С5, на которой приехал показывать “своего” корейца… Впрочем, что там документы, машина оказалась намного интереснее всяких бумажек.

Hyundai Solaris малиновый

Итак, тот же год, тот же мотор, та же коробка… Но стоит всего 369 тысяч рублей. Ещё раз скажем “спасибо” солнышку: задние крылья на его свету играют разноцветными красками. Проверим толщиномером.

И по правой, и по левой сторонам от заднего бампера до передних дверей толщиномер пробивается до металла через слой шпатлевки и ЛКП  от трёх до четырёх тысяч микрометров. А вот передние двери, крыша и капот оказались в родной краске. Что, признаться, уже ни черта не меняет.

Передние крылья как бы тоже родные, если не одно “но”.

Hyundai Solaris малиновый толщиномер Hyundai Solaris малиновый стойка

Одним словом, живых мест на машине не очень много. Но перекупщик — на то и перекупщик. Ему бы психологом работать, семьи от разводов спасать.

Смотри, краска везде родная! Видишь, тут вот на крыше “косячок” есть. Если бы я красил, всё убрал бы!

Да, “косячок” действительно есть. Маленький “жучок” на крыше, который есть почти у всех Солярисов. Видимо, его призвание — отвлечь от шпатлёвки по кузову и кривых зазоров.

Hyundai Solaris малиновый лобовое стекло Hyundai Solaris малиновый правое крыло

Продавец тем временем делает упор на состояние накладок на педалях. “Видишь, — говорит, — совсем не изношенные! Значит, и пробег настоящий”. Вижу. Ещё я вижу, что они просто новые.

Вообще, салон неплохо подготовлен.

Hyundai Solaris малиновый салон руль

Тут всё отмыто и отполировано. Но на ходу в нём явственно слышны “сверчки”, которых у Солярисов практически не бывает. Кроме того, где-то здорово “сечёт” выпуск. Это на пробеге 95 тысяч? Не смешите меня.

Если честно, то так готовят салон и отмывают двигатель перед продажей чаще всего перекупщики. Ну, или хороший автосалон. Немного пыли — абсолютно нормальное явление для большинства машин от частных продавцов, и бояться этого не надо. А вот такую надраенную машину с новыми накладками на педалях и отмытым моторным отсеком я бы заподозрил в чём-то нехорошем. Например, в этой самой шпатлёвке по кузову, неродным передним крыльям и, скорее всего, в скрученном пробеге. Кроме того, Солярисы очень любят угонщики, так что если продавец вызывает опасения — ну его к чёрту.

Hyundai Solaris малиновый двигатель

Ну и напоследок — лобовое стекло тоже переклеено. Неаккуратно, но уж как получилось…

Hyundai Solaris малиновый лобовое стекло 3

Самое интересное, что через пару дней этот конструктор был кому-то продан. Поздравляю покупателя, что сказать.

И ещё раз классика

Следующий автомобиль — достаточно редкий хэтчбек. Это хорошо хотя бы тем, что такие машины не были популярны в такси, в отличие от седанов.

Hyundai Solaris бордовый

Продаёт его дилер, и большой плюс — он же эту машину и обслуживал, а владелец был у неё всего один. Так что сильно сомневаться в пробеге не стоит. Просят за него 440 тысяч, пробег — 133 тысячи километров. Мотор — 1,6 л, АКПП, 2011 год выпуска. Вариант весьма интересный.

Сразу видим, что весь бампер в сколах. Если посмотреть в историю машины, то найдём там замену бампера из-за трещины в районе правого ДХО. Ну, не ДТП, что уже хорошо. А вот покрасили его, конечно, плохо. Впрочем, ничего пластику не будет, это не очень страшно.

Несколько потёртостей тоже не сильно опасно. А вот вся остальная классика в виде обязательных “жучков” на этой машине присутствует в полном объёме. И кроме крыши пострадали ещё и задние арки.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Всё бы ничего, но на задней левой двери есть и шпатлёвка, а переднюю просто перекрасили. 

Hyundai Solaris бордовый толщиномер 2 Hyundai Solaris бордовый толщиномер 4

Зато салон у автомобиля сохранился просто великолепно. Кроме… руля. Тут видно, что его все эти 133 тысячи использовали не по назначению. Можете сами пофантазировать на эту тему и написать свои предположения в комментариях.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Под капотом всё хорошо, есть даже табличка со сведениями о последней замене масла. Из недостатков — немного изношенный ремень навесного оборудования.

Hyundai Solaris бордовый двигатель Hyundai Solaris бордовый двигатель 2

Смущает, что пробег у машины 133 тысячи, а последняя замена, судя по бирке, была сделана на пробеге 109 тысяч.  Так что работы тут тоже достаточно: ТО, замена ремня, перекраска бампера, устранение “рыжиков”… А ещё — придётся заменить лобовое стекло.

Hyundai Solaris бордовый лобовое

А мне и так нормально

Пока я экспериментировал с поиском Соляриса в пределах 450 тысяч, наш эксперт от AUTOMAMA тоже поехал на осмотр автомобиля, который мы собирались покупать для последующей продажи. Ситуация стандартная — нашли машину на досках объявлений, продает собственник, по фотографиям вполне приличный автомобиль. Но то, что увидел эксперт на осмотре, по его же признанию, он хотел развидеть. Поэтому истории здесь быть!

Итак, Солярис 2011 года, мотор 1.6 (123 л.с.), на “механике”, пробег почти 100 тысяч. Цена — 365 тысяч рублей. Как объяснил собственник, продает срочно, поэтому цену не ломит. К тому же, машина “немного притерта”. Ну если немного притерта — не страшно, небольшие косяки по кузову всегда можно исправить, тем более цена позволяет это сделать. Главное, чтобы не было серьезных дефектов.           

На деле притертость оказалась совсем не притертостью. Да что рассказывать, смотрите сами.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Что имеем? Заднее правое крыло заменено и замазано каким-то сантехническим герметичном, задний правый фонарь и задний бампер посажены на силиконовый герметик. Все это сделано максимально колхозно и никак не тянет на 365 тысяч.

Наваяли тут герметиком так знатно, что дальнейшие действия с машиной были бессмысленны. Мы это сухо называем “нерозница”.  

Напоследок спросили у продавца, почему все это безобразие он называет “притертостью”. На что получили ответ: “Да и что такого? Мне так продали, меня не смущало. И я так продам”.  

Вывод

Из всей этой истории поиска бюджетного Соляриса, я сделаю только один вывод: из всех машин самой интересной можно считать первую (пусть и с натягом). Но по иронии судьбы первым нового владельца нашёл самый трешовый автомобиль от крутого психолога-перекупа, состоящий из шпатлёвки чуть менее, чем полностью. Так что покупайте эти машины осторожно (как, впрочем и любую другую), а продавайте смело — на хорошую машину найдется свой покупатель.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

глупо искать небитый в бампер Солярис.
Эстетов за рулем таких авто нет.
А вот битье лучше обходить стороной.
По материалам не скажу-не превереда.
Авто в свои деньги интересное, если не езждить на правом руле.
Хотя и там за такие 450 интересного давно нет.

Что самое интересное - перекуп мог искусственно состарить накладки на педали (раз уж придерживался одной версии) - но даже этим не озаботился. Зачем, и так сойдет (и сошло).

Евгений

Накладки на дверях не показывают вообще никак пробег машины, даже у самых аккуратных владельцев они затираются неприлично быстро, очень хреновое качество покраски. С рулём тоже не все однозначно - у многих "кожа" слезала и им меняли по гарантии, а кто-то этим не заморачивайся, состояние руля без "кожи" сильно зависит от хвата, у тех кто ездит с положением 2/10 руль в гораздо лучшем состоянии, чем при 3/9 и пробег опять же тут не очень показателен.

seriberiezhka

Третий Рио, мне кажется, более симпатичным, являясь полной копией по технике. Интересно, почему Солярис популярнее? Из-за того, что дешевле?

Ещё потому, что появился на пару лет раньше.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

354 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5238 2 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

4345 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1841 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4371 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3653 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171637 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67246 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28094 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

24995 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17672 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13083 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37336 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11950 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11298 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396722 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266516 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79368 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?