Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

Если вы попросите коротко охарактеризовать автопарк Боливии, то я скажу: Боливия – это Toyota. Старая Toyota. Много-много старых Тойот. А еще – находящаяся в печальном состоянии дорожная инфраструктура и беспорядочное движение.
 

Чтобы прочувствовать весь колорит боливийских дорог на себе, прилетев, арендуйте машину в Ла-Пасе, Якуйбе или Санта-Крус-де-ла-Сьерре. Условия проката автомобилей, в общем-то, довольно типичны:
— Возраст старше 25 лет
— Наличие кредитной карточки
— Наличие международного водительского удостоверения

Особенности движения

Общая протяженность дорог здесь составляет 55500 км, из которых только 2500 км имеют твердое покрытие. Все остальное – разной степени «убитости» грунтовки. Основная часть более-менее приличных автодорог находится в районе Альтиплано, а также между городами Санта-Крус и Кочабамба.

боливия 3.jpg



Движение на дорогах частенько беспорядочное и откровенно опасное — как в городах, так и на горных серпантинах. Местные водители склонны пренебрегать ПДД, если стремятся поскорей добраться до конечного пункта своего пути.

Заправок много на всех дорогах, для местных бензин очень дешевый, хотя многие даже при этом переходят на газ, потому что последний – еще дешевле. Почти каждая боливийская семья имеет машину – даже в самой захудалой деревне вы увидите несколько припаркованных пожилых японских иномарок. Еще один популярный вид личного транспорта – мощные грузовики. Имеющие их боливийцы перевозками зарабатывают деньги для своей семьи.


боливия 2.jpg



Общественный транспорт в Боливии тоже далек от европейского. Водители автобусов предпочитают набирать большую, насколько это позволяет транспорт, скорость, не уступать дорогу товарищам по цеху, маневрировать и не сильно беспокоиться о комфорте пассажиров. Впрочем, пообщаться с коллегой в кабинке во время движения они тоже не против. Есть у них одно поверье: если на дороге встречается собака, надо кинуть ей хлеб или любую другую еду. Собаки олицетворяют духов погибших на дороге, их задабривают, чтобы успешно добраться до пункта назначения. И неудивительно – боливийские дороги одни из самых опасных в мире.

Острые ощущения

Самая экстремальная дорога находится высоко в Андах и носит устрашающее название «Дорога смерти». Они очень узкая, извилистая, с резкими перепадами высоты. С одной стороны идет скала, с другой открывается пропасть на несколько тысяч метров. Эта дорога ведет из столицы страны Ла-Паса в город Коройко и в том числе в Национальный парк Мадиди. Другим способом на машине туда не попасть.


боливия 5.jpg



Запомните правило, которое поможет сохранить жизнь и здоровье на Дороге смерти:

— При встрече на дороге двух машин главной считается та, что поднимается в гору. Тот, кто едет вниз, должен отодвинуться в сторону обрыва, остановиться, повернуть колеса в противоположную обрыву сторону и дождаться, когда проедет встречная машина. Тот, кто едет вверх, должен проехать максимально близко к скале.

— На дороге нет привычного покрытия после первых 20 километров. Остальные 50 км – грязь, грунт, камни и глина.

— В предгорьях и горах часто идут дожди, опускается туман, случаются оползни. Заканчивается опасный маршрут на высоте 1200 метров над уровнем моря.




Интересно то, что эта дорога входит в туристические маршруты для тех, кто любит пощекотать нервы. По окончании поездки выдаются сертификаты «Я выжил на Дороге смерти». По мнению экспертов экстремального туризма, испытать себя и попробовать преодолеть Дорогу надо обязательно. Я прошла это испытание – вполне терпимо. Но знаете что? Одного раза в жизни вполне достаточно.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings