Знаменитая «Дорога смерти» и другие особенности вождения в Боливии

4031 0 6

Если вы попросите коротко охарактеризовать автопарк Боливии, то я скажу: Боливия – это Toyota. Старая Toyota. Много-много старых Тойот. А еще – находящаяся в печальном состоянии дорожная инфраструктура и беспорядочное движение.

Чтобы прочувствовать весь колорит боливийских дорог на себе, прилетев, арендуйте машину в Ла-Пасе, Якуйбе или Санта-Крус-де-ла-Сьерре. Условия проката автомобилей, в общем-то, довольно типичны:
— Возраст старше 25 лет
— Наличие кредитной карточки
— Наличие международного водительского удостоверения

Особенности движения

Общая протяженность дорог здесь составляет 55500 км, из которых только 2500 км имеют твердое покрытие. Все остальное – разной степени «убитости» грунтовки. Основная часть более-менее приличных автодорог находится в районе Альтиплано, а также между городами Санта-Крус и Кочабамба.



Движение на дорогах частенько беспорядочное и откровенно опасное — как в городах, так и на горных серпантинах. Местные водители склонны пренебрегать ПДД, если стремятся поскорей добраться до конечного пункта своего пути.

Заправок много на всех дорогах, для местных бензин очень дешевый, хотя многие даже при этом переходят на газ, потому что последний – еще дешевле. Почти каждая боливийская семья имеет машину – даже в самой захудалой деревне вы увидите несколько припаркованных пожилых японских иномарок. Еще один популярный вид личного транспорта – мощные грузовики. Имеющие их боливийцы перевозками зарабатывают деньги для своей семьи.




Общественный транспорт в Боливии тоже далек от европейского. Водители автобусов предпочитают набирать большую, насколько это позволяет транспорт, скорость, не уступать дорогу товарищам по цеху, маневрировать и не сильно беспокоиться о комфорте пассажиров. Впрочем, пообщаться с коллегой в кабинке во время движения они тоже не против. Есть у них одно поверье: если на дороге встречается собака, надо кинуть ей хлеб или любую другую еду. Собаки олицетворяют духов погибших на дороге, их задабривают, чтобы успешно добраться до пункта назначения. И неудивительно – боливийские дороги одни из самых опасных в мире.

Острые ощущения

Самая экстремальная дорога находится высоко в Андах и носит устрашающее название «Дорога смерти». Они очень узкая, извилистая, с резкими перепадами высоты. С одной стороны идет скала, с другой открывается пропасть на несколько тысяч метров. Эта дорога ведет из столицы страны Ла-Паса в город Коройко и в том числе в Национальный парк Мадиди. Другим способом на машине туда не попасть.




Запомните правило, которое поможет сохранить жизнь и здоровье на Дороге смерти:

— При встрече на дороге двух машин главной считается та, что поднимается в гору. Тот, кто едет вниз, должен отодвинуться в сторону обрыва, остановиться, повернуть колеса в противоположную обрыву сторону и дождаться, когда проедет встречная машина. Тот, кто едет вверх, должен проехать максимально близко к скале.

— На дороге нет привычного покрытия после первых 20 километров. Остальные 50 км – грязь, грунт, камни и глина.

— В предгорьях и горах часто идут дожди, опускается туман, случаются оползни. Заканчивается опасный маршрут на высоте 1200 метров над уровнем моря.




Интересно то, что эта дорога входит в туристические маршруты для тех, кто любит пощекотать нервы. По окончании поездки выдаются сертификаты «Я выжил на Дороге смерти». По мнению экспертов экстремального туризма, испытать себя и попробовать преодолеть Дорогу надо обязательно. Я прошла это испытание – вполне терпимо. Но знаете что? Одного раза в жизни вполне достаточно.


Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

4509 0 0
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

6444 2 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1065 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

584 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2114 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2636 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47576 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17232 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15653 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69313 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14078 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10953 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49196 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26726 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8509 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240921 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

255573 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110054 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?