Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

2637 0 2
Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать пробежный Mini второго поколения, и в первой части обзора говорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части. Во второй подробно остановимся на моторах и трансмиссиях.
 

Про модель и поколения

С Mini сложности начинаются уже с определения названия модели. Для многих сейчас это будет сюрпризом, но модели Cooper у Mini нет. Есть Mini Hatch, именно так называется модель. Cooper — это название комплектации, наряду с One, Cooper S и JCW. Точно такие же названия комплектаций есть у других моделей Mini — Clubman, Countryman и других.

С моделью разобрались, теперь про поколения. Многие относят машины с индексом R56 (2007-2014 годов) к первой генерации, считая, что раз внешне это одна машина, то говорить не о чем. Но поверьте, не зря производитель считает это новым поколением. В том же кузове на этот раз собрали другую машину.

Mini Cooper (R56) '2010–14 красный сбоку

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2010–14

Mini Cooper (R56) '2010–14 красный спереди Mini Cooper (R56) '2010–14 красный сзади

Впрочем, каркас кузова почти не тронули, да и стилистику исполнения оставили. Зато изменили все остальное: моторы другие, салон другой, электрика другая, а подвеска… тоже другая. Достаточно, чтобы назвать машину «новой»? Я думаю, более чем.

Техника

Удачу легко спугнуть. И второе поколение Mini Hatch делали предельно похожим на первое. Основные моменты оформления стали классикой для всех будущих машин марки. Рамка бокового стекла, полукруг лобового, оформление передней оптики и «тазик» капота еще надолго останутся в новых моделях.

Выбор авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

Трансмиссия Выбор трансмиссий для Mini в кузове R56 несколько сузился. Автоматическая – это только Aisin TF61SN, а МКПП – разновидности шестиступенчатой Getrag 285, они же GS6-55BG/GS6-53BG/DG в обозначении BMW. Из...

4133 2 2

А в 2006 году не было и необходимости менять силовую структуру. Если вы читали обзор про Mini R50/R53, то знаете, что внешние панели по большей части были чисто декоративными. Только задние крылья и задняя дверь — это «фиксированные» стальные элементы. Так что поменять дизайн не было проблемой вообще, а внутри все такой же практичный и прочный каркас. Стиль оформления салона также оставили прежним, а самый бросающийся в глаза элемент, «блюдце» спидометра по центру, остался и вовсе неизменным.

Не очень удачные подвески полностью переработали. Спереди оставили МакФерсон, а сзади — многорычажку, но конструкция полностью изменилась, став проще и даже во многом дешевле. От экспериментов с вариатором отказались — энтузиазм по их поводу у европейских потребителей быстро сошел на нет, а вот шестиступенчатый Aisin с Cooper S нашли возможность ставить на все версии машины, тем более что коробку локализовали в Европе. Ну а моторы…

Тут полагается взять паузу и тяжело вздохнуть, а курящим еще нервно зажечь сигарету. Моторы, которые BMW подготовила для производства совместно с PSA — это те самые печально известные двигатели семейства Prince. Да-да, EP6, они же BMW N18, они же N12, они же N14, они же N16. Я уже сделал отдельный материал по общим проблемам семейства и способам их решения, но ниже мы поговорим о компоновочных особенностях и конкретных проблемах этих двигателей на Mini.

Mini Cooper S (R56) '2010–14 три четверти

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2010–14

Впрочем, расход масла в литр на тысячу километров не способен погубить отличное настроение настоящего фаната марки. Тем более что большая часть из них в технике не разбиралась никогда. Дилеры частенько уверяли, что расход масла — норма (хотя это не так), и покупатель верил.

И о плюсах

Что касается характера машины, то тут все было просто отлично. Машина и раньше рулилась великолепно, а на новой подвеске стала радовать еще больше. Небольшое улучшение шумоизоляции и более тихие (после прогрева) моторы повысили комфорт передвижения. Прибавьте сюда ещё больше опций и повышенные по всем направлениям эксплуатационные характеристики — и модель вышла определенно более удачной, чем предшествующая.

Mini John Cooper Works (R56) '2008–10

На фото: Mini John Cooper Works (R56) ‘2008–10

Закончили выпуск Mini R56 в 2013 году, и фактически второй раз смена поколения была вызвана ремоторизацией. К этому моменту семейство Mini уже не ограничивалось моделью Hatch, но именно R56 послужил основой для всех конструкций того периода и «общим звеном» для развития линейки моделей марки.

С выпуска последнего R56 прошло уже 5 лет, а первые машины перешагнули за порог в десяток лет, сейчас этот возраст для европейских премиальных машин почитается чуть ли не преклонным. Как чувствует себя сравнительно «простая» премиальная машина сейчас, и есть ли смысл в покупке такой игрушки?

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Еще первый Mini был скроен крепко и надежно. Второй постарались сделать еще лучше и учли все ошибки, да и возраст на его стороне. Такие типовые проблемы как коррозия под задними фонарями, повреждения металла клипсами накладок стоек лобового стекла и мелкие очаги под пластиковыми порогами у точек крепления остались в прошлом.

Mini Cooper (R56) '2006–10 красный сзади

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Коррозия задней двери и отверстия ее дворника встречается, но нечасто. Наружный хром все так же уязвим перед нашими соляными коктейлями. Сколы на самом кузове и капоте редко расползаются — если хотя бы раз в полгода подкрашивать, то хлопот не будет.

Снизу ситуация чуть похуже: очень интенсивно ржавеет подрамник и элементы подвески, да и выхлоп на дорестайлинговых машинах что-то теряет скобы и «ушки». Края отверстий в кузове могут иметь налет ржавчины, но пока этой особой проблемы не представляет.

Mini Cooper (R56) '2006–10 серый сбоку Mini Cooper (R56) '2006–10 серый сбоку

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Гораздо неприятнее, что ржавеют элементы в моторном отсеке: трубки маслопровода, кронштейн щупа и многое другое. Корродирует не только сталь, но и алюминий. Коррозия может вылезти на «ушках» крепления передней панели к чашкам кузова. А еще она добивает толстые провода на блоке силовых предохранителей, который расположен прямо у АКБ — в крайней стадии это вызовет уже проблемы по электрической части.

В общем, с одной стороны, ничего серьезного для собственно кузова, а с другой, коррозия все же присутствует и способна натворить немало дел. Для понимания ситуации: покрасить кузов стоит от 60 тысяч рублей, а трубки, кронштейны и работа по их замене потянут тысяч на 18-30. В случае же если прохудится трубка слива антифриза, масштаб бедствия будет уже совсем иной.

Mini Cooper S (R56) '2006–10 сини спереди

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2006–10

Снаружи стоит смотреть в основном на косметические проблемы и тщательно проверять машину на предмет ДТП. Машина эта популярна у женщин, а мелкие притирания, удары дверями и тому подобные неприятности случаются с прекрасным полом очень часто. Да и более серьезных ДТП хватает — машина мощная и легкая, характер у нее заводной…

Бампер передний
цена за орининал
17 769 рублей

Затирающееся и уязвимое к ударам лобовое стекло и фары, пожалуй, лучше чем на первом Mini не стали. Конструкция такая, да еще расположено все низко, близко к дороге.

Бамперы прочные, с крупными формованными элементами, но расположены низко. Поломки переднего бампера и его юбки — беда типовая, а сам бампер может быть уже не первым и даже не вторым. Зимой можно неудачно цепануть сугроб — и уже никакое восстановление пластика не поможет.

Механизмы стеклоподъемников если и стали крепче, то ненамного, зато не нужно сдергивать клемму аккумулятора для сброса предохранителя. Если заедает в середине хода, лучше просто открыть лючки снизу и нанести новую консистентную смазку на рельсы стеклоподъемников. Не нужно даже разбирать дверь. Уплотнения боковых стекол значительно лучше работают, хотя на вид не изменились. Возможно, дело в возрасте и только. Передние стеклоочистители все так же имеют склонность к закисанию, но в основном это проявляется на машинах, которые эксплуатируют только в летний сезон.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Хорошие ткани и мягкий пластик отлично выдерживают возраст при минимальном уходе. Подводят разве что декоративные накладки порогов: их верхняя панель отклеивается от основы, а затем ее просто сминает дверь. Можно или смириться с печальным видом порога, или купить новую деталь. Выбор неоригинальных панелек сильно ограничен, а оригинальные стоят по четыре тысячи рублей. На руле после 150 тысяч пробега начинают облезать кнопки — точнее, панелька, в которой они стоят. Да и швы приобретают растрепанный вид к такому пробегу. Что настораживает, так это более частые поломки климатической системы. Чаще встает вентилятор, чаще подвисают заслонки распределения потоков. Вот компрессор кондиционера — тот обычно держится долго.

1 / 4
На фото: Торпедо Mini Cooper (R56) '2006–10
2 / 4
На фото: Торпедо Mini Cooper S (R56) '2006–10
3 / 4
На фото: Торпедо Mini John Cooper Works (R56) '2008–10
4 / 4
На фото: Торпедо Mini Cooper (R56) '2010–14

Больше сбоев связано с мультимедийной системой, а на дорестайлинге до 2010 года к тому же выгорают экранчики . На скорость не влияет, но кому нужен премиум с полосками? Придется чинить, а это порой выходит очень недешево.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Расположение генератора на новых моторах стало хуже, ресурс щеток и подшипников сократился. Впрочем, подходят недорогие генераторы с Peugeot или Citroen — цена раза в два ниже, чем для тех же изделий того же поставщика, но для Mini.

Передняя ксеноновая фара
цена за оригинал
30 841 рубль

Слабоватые электроприводы стекол и замков не любят зимы и плохой смазки, но при должном обслуживании серьезных проблем не доставляют. Задний дворник все так же в зоне риска, но в силу меньшего возраста машины реже ломается без шансов на восстановление, и влага в него проникает нечасто.

Тут можно продолжить тему коррозии в подкапотном пространстве. Основной блок предохранителей стал герметичнее, а вот блок силовых предохранителей системы управления двигателем и вентиляторами расположен крайне неудачно — он корродирует сам, как и проводка к нему. А у аккумуляторной батареи по соседству очень сильно корродируют клеммы.

Ресурс блоков розжига ксеноновых фар тоже ограничен влажностью под капотом — неудачная поездка по луже может закончиться в полной темноте, причём сразу же. В сухом климате это не проблема, а вот в северных регионах — беда, да и в Москве машине сильно противопоказаны летние «купания» и зимний коктейль на дорогах.

Mini Cooper S (R56) '2010–14спереди

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2010–14

Ещё одна традиционная беда машин с ксеноном — умирающие датчики положения кузова. Тут они недешевы, а умирают, как обычно, через три-пять лет или одну хорошую поездку по грунтовке.

Внимательно нужно относиться и к состоянию модулей зажигания, разъемов и лямбд. Последние сами по себе не особо долговечны, вторая лямбда тут расходник, так еще и провода трескаются со временем и корродируют изнутри.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на R56 стала еще лучше, чем у предка. Столь же надежно, но версия One, скажем, получила более мощные тормоза, да и колодки чуть ресурснее, и удачней выбрана их «цепкость».

Mini One (R56) '2007–10 сбоку

На фото: Mini One (R56) ‘2007–10

Подвеска машины значительно переработана для снижения цены эксплуатации и улучшения комфорта. Из однозначно провальных идей — только расположение вечно стучащих стоек стабилизатора поперечной устойчивости и втулок спереди. Для замены последних точно придется снимать подрамник, что прибавит к цене копеечных деталей почти десяток тысяч рублей. Но серьезных нареканий больше нет — “все сразу”, как на R50, тут не стучит.

Mini Cooper S (R56) '2006–10 синий сзади

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2006–10

Задняя подвеска стала немного надежнее. Правда и компоненты теперь дороже, но это не так страшно. Ресурс основных элементов передней подвески держится в пределах 60-120 тысяч километров до серьезных ремонтов и достаточно стабилен.

Сзади уже ближе к сотне можно ожидать ремонтов несущих элементов, а задний стабилизатор тоже имеет не очень удачные втулки, которые стучат уже после 40-50 тысяч пробега, но зато меняются они куда дешевле.

Mini Cooper (R56) '2006–10 красный сзади в движении

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Рейка с ЭУР от Jtekt получилась довольно удачной, хотя усилие на руле стало не столь прозрачным, по мнению ценителей управляемости. Зато она не течет, и не нужно менять жидкость в ЭГУР. Ну а что стучит — так идеальных конструкций не бывает. На машинах с колесами большей размерности появление стука при пробеге до сотни тысяч — стандарт, но чинится сравнительно недорого. Со стандартной резиной рейки ходят долго. Их основная проблема — коррозия разъема, в нем нужно обновлять смазку хотя бы раз в пять лет.

Что в итоге?

За исключением необычно сильной коррозии под капотом всё вроде бы совсем неплохо и недорого по меркам премиального сегмента. Всё самое интересное у нас впереди — во второй части мы доберемся до пресловутых моторов Prince и обсудим, что делать с их недостатками.

MINI-Hatch-R56-цены-на-запчасти

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

193 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

16390 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4388 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

3098 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3704 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2979 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37332 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29953 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

36433 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31577 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18638 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

15049 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42746 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35684 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

28366 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58687 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48386 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

46079 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?