Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

2269 0 2
Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать пробежный Mini второго поколения, и в первой части обзора говорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части. Во второй подробно остановимся на моторах и трансмиссиях.

Про модель и поколения

С Mini сложности начинаются уже с определения названия модели. Для многих сейчас это будет сюрпризом, но модели Cooper у Mini нет. Есть Mini Hatch, именно так называется модель. Cooper — это название комплектации, наряду с One, Cooper S и JCW. Точно такие же названия комплектаций есть у других моделей Mini — Clubman, Countryman и других.

С моделью разобрались, теперь про поколения. Многие относят машины с индексом R56 (2007-2014 годов) к первой генерации, считая, что раз внешне это одна машина, то говорить не о чем. Но поверьте, не зря производитель считает это новым поколением. В том же кузове на этот раз собрали другую машину.

Mini Cooper (R56) '2010–14 красный сбоку

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2010–14

Mini Cooper (R56) '2010–14 красный спереди Mini Cooper (R56) '2010–14 красный сзади

Впрочем, каркас кузова почти не тронули, да и стилистику исполнения оставили. Зато изменили все остальное: моторы другие, салон другой, электрика другая, а подвеска… тоже другая. Достаточно, чтобы назвать машину «новой»? Я думаю, более чем.

Техника

Удачу легко спугнуть. И второе поколение Mini Hatch делали предельно похожим на первое. Основные моменты оформления стали классикой для всех будущих машин марки. Рамка бокового стекла, полукруг лобового, оформление передней оптики и «тазик» капота еще надолго останутся в новых моделях.

Выбор авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

Трансмиссия Выбор трансмиссий для Mini в кузове R56 несколько сузился. Автоматическая – это только Aisin TF61SN, а МКПП – разновидности шестиступенчатой Getrag 285, они же GS6-55BG/GS6-53BG/DG в обозначении BMW. Из...

3516 2 2

А в 2006 году не было и необходимости менять силовую структуру. Если вы читали обзор про Mini R50/R53, то знаете, что внешние панели по большей части были чисто декоративными. Только задние крылья и задняя дверь — это «фиксированные» стальные элементы. Так что поменять дизайн не было проблемой вообще, а внутри все такой же практичный и прочный каркас. Стиль оформления салона также оставили прежним, а самый бросающийся в глаза элемент, «блюдце» спидометра по центру, остался и вовсе неизменным.

Не очень удачные подвески полностью переработали. Спереди оставили МакФерсон, а сзади — многорычажку, но конструкция полностью изменилась, став проще и даже во многом дешевле. От экспериментов с вариатором отказались — энтузиазм по их поводу у европейских потребителей быстро сошел на нет, а вот шестиступенчатый Aisin с Cooper S нашли возможность ставить на все версии машины, тем более что коробку локализовали в Европе. Ну а моторы…

Тут полагается взять паузу и тяжело вздохнуть, а курящим еще нервно зажечь сигарету. Моторы, которые BMW подготовила для производства совместно с PSA — это те самые печально известные двигатели семейства Prince. Да-да, EP6, они же BMW N18, они же N12, они же N14, они же N16. Я уже сделал отдельный материал по общим проблемам семейства и способам их решения, но ниже мы поговорим о компоновочных особенностях и конкретных проблемах этих двигателей на Mini.

Mini Cooper S (R56) '2010–14 три четверти

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2010–14

Впрочем, расход масла в литр на тысячу километров не способен погубить отличное настроение настоящего фаната марки. Тем более что большая часть из них в технике не разбиралась никогда. Дилеры частенько уверяли, что расход масла — норма (хотя это не так), и покупатель верил.

И о плюсах

Что касается характера машины, то тут все было просто отлично. Машина и раньше рулилась великолепно, а на новой подвеске стала радовать еще больше. Небольшое улучшение шумоизоляции и более тихие (после прогрева) моторы повысили комфорт передвижения. Прибавьте сюда ещё больше опций и повышенные по всем направлениям эксплуатационные характеристики — и модель вышла определенно более удачной, чем предшествующая.

Mini John Cooper Works (R56) '2008–10

На фото: Mini John Cooper Works (R56) ‘2008–10

Закончили выпуск Mini R56 в 2013 году, и фактически второй раз смена поколения была вызвана ремоторизацией. К этому моменту семейство Mini уже не ограничивалось моделью Hatch, но именно R56 послужил основой для всех конструкций того периода и «общим звеном» для развития линейки моделей марки.

С выпуска последнего R56 прошло уже 5 лет, а первые машины перешагнули за порог в десяток лет, сейчас этот возраст для европейских премиальных машин почитается чуть ли не преклонным. Как чувствует себя сравнительно «простая» премиальная машина сейчас, и есть ли смысл в покупке такой игрушки?

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Еще первый Mini был скроен крепко и надежно. Второй постарались сделать еще лучше и учли все ошибки, да и возраст на его стороне. Такие типовые проблемы как коррозия под задними фонарями, повреждения металла клипсами накладок стоек лобового стекла и мелкие очаги под пластиковыми порогами у точек крепления остались в прошлом.

Mini Cooper (R56) '2006–10 красный сзади

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Коррозия задней двери и отверстия ее дворника встречается, но нечасто. Наружный хром все так же уязвим перед нашими соляными коктейлями. Сколы на самом кузове и капоте редко расползаются — если хотя бы раз в полгода подкрашивать, то хлопот не будет.

Снизу ситуация чуть похуже: очень интенсивно ржавеет подрамник и элементы подвески, да и выхлоп на дорестайлинговых машинах что-то теряет скобы и «ушки». Края отверстий в кузове могут иметь налет ржавчины, но пока этой особой проблемы не представляет.

Mini Cooper (R56) '2006–10 серый сбоку Mini Cooper (R56) '2006–10 серый сбоку

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Гораздо неприятнее, что ржавеют элементы в моторном отсеке: трубки маслопровода, кронштейн щупа и многое другое. Корродирует не только сталь, но и алюминий. Коррозия может вылезти на «ушках» крепления передней панели к чашкам кузова. А еще она добивает толстые провода на блоке силовых предохранителей, который расположен прямо у АКБ — в крайней стадии это вызовет уже проблемы по электрической части.

В общем, с одной стороны, ничего серьезного для собственно кузова, а с другой, коррозия все же присутствует и способна натворить немало дел. Для понимания ситуации: покрасить кузов стоит от 60 тысяч рублей, а трубки, кронштейны и работа по их замене потянут тысяч на 18-30. В случае же если прохудится трубка слива антифриза, масштаб бедствия будет уже совсем иной.

Mini Cooper S (R56) '2006–10 сини спереди

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2006–10

Снаружи стоит смотреть в основном на косметические проблемы и тщательно проверять машину на предмет ДТП. Машина эта популярна у женщин, а мелкие притирания, удары дверями и тому подобные неприятности случаются с прекрасным полом очень часто. Да и более серьезных ДТП хватает — машина мощная и легкая, характер у нее заводной…

Бампер передний
цена за орининал
17 769 рублей

Затирающееся и уязвимое к ударам лобовое стекло и фары, пожалуй, лучше чем на первом Mini не стали. Конструкция такая, да еще расположено все низко, близко к дороге.

Бамперы прочные, с крупными формованными элементами, но расположены низко. Поломки переднего бампера и его юбки — беда типовая, а сам бампер может быть уже не первым и даже не вторым. Зимой можно неудачно цепануть сугроб — и уже никакое восстановление пластика не поможет.

Механизмы стеклоподъемников если и стали крепче, то ненамного, зато не нужно сдергивать клемму аккумулятора для сброса предохранителя. Если заедает в середине хода, лучше просто открыть лючки снизу и нанести новую консистентную смазку на рельсы стеклоподъемников. Не нужно даже разбирать дверь. Уплотнения боковых стекол значительно лучше работают, хотя на вид не изменились. Возможно, дело в возрасте и только. Передние стеклоочистители все так же имеют склонность к закисанию, но в основном это проявляется на машинах, которые эксплуатируют только в летний сезон.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Хорошие ткани и мягкий пластик отлично выдерживают возраст при минимальном уходе. Подводят разве что декоративные накладки порогов: их верхняя панель отклеивается от основы, а затем ее просто сминает дверь. Можно или смириться с печальным видом порога, или купить новую деталь. Выбор неоригинальных панелек сильно ограничен, а оригинальные стоят по четыре тысячи рублей. На руле после 150 тысяч пробега начинают облезать кнопки — точнее, панелька, в которой они стоят. Да и швы приобретают растрепанный вид к такому пробегу. Что настораживает, так это более частые поломки климатической системы. Чаще встает вентилятор, чаще подвисают заслонки распределения потоков. Вот компрессор кондиционера — тот обычно держится долго.

1 / 4
На фото: Торпедо Mini Cooper (R56) '2006–10
2 / 4
На фото: Торпедо Mini Cooper S (R56) '2006–10
3 / 4
На фото: Торпедо Mini John Cooper Works (R56) '2008–10
4 / 4
На фото: Торпедо Mini Cooper (R56) '2010–14

Больше сбоев связано с мультимедийной системой, а на дорестайлинге до 2010 года к тому же выгорают экранчики . На скорость не влияет, но кому нужен премиум с полосками? Придется чинить, а это порой выходит очень недешево.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Расположение генератора на новых моторах стало хуже, ресурс щеток и подшипников сократился. Впрочем, подходят недорогие генераторы с Peugeot или Citroen — цена раза в два ниже, чем для тех же изделий того же поставщика, но для Mini.

Передняя ксеноновая фара
цена за оригинал
30 841 рубль

Слабоватые электроприводы стекол и замков не любят зимы и плохой смазки, но при должном обслуживании серьезных проблем не доставляют. Задний дворник все так же в зоне риска, но в силу меньшего возраста машины реже ломается без шансов на восстановление, и влага в него проникает нечасто.

Тут можно продолжить тему коррозии в подкапотном пространстве. Основной блок предохранителей стал герметичнее, а вот блок силовых предохранителей системы управления двигателем и вентиляторами расположен крайне неудачно — он корродирует сам, как и проводка к нему. А у аккумуляторной батареи по соседству очень сильно корродируют клеммы.

Ресурс блоков розжига ксеноновых фар тоже ограничен влажностью под капотом — неудачная поездка по луже может закончиться в полной темноте, причём сразу же. В сухом климате это не проблема, а вот в северных регионах — беда, да и в Москве машине сильно противопоказаны летние «купания» и зимний коктейль на дорогах.

Mini Cooper S (R56) '2010–14спереди

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2010–14

Ещё одна традиционная беда машин с ксеноном — умирающие датчики положения кузова. Тут они недешевы, а умирают, как обычно, через три-пять лет или одну хорошую поездку по грунтовке.

Внимательно нужно относиться и к состоянию модулей зажигания, разъемов и лямбд. Последние сами по себе не особо долговечны, вторая лямбда тут расходник, так еще и провода трескаются со временем и корродируют изнутри.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на R56 стала еще лучше, чем у предка. Столь же надежно, но версия One, скажем, получила более мощные тормоза, да и колодки чуть ресурснее, и удачней выбрана их «цепкость».

Mini One (R56) '2007–10 сбоку

На фото: Mini One (R56) ‘2007–10

Подвеска машины значительно переработана для снижения цены эксплуатации и улучшения комфорта. Из однозначно провальных идей — только расположение вечно стучащих стоек стабилизатора поперечной устойчивости и втулок спереди. Для замены последних точно придется снимать подрамник, что прибавит к цене копеечных деталей почти десяток тысяч рублей. Но серьезных нареканий больше нет — “все сразу”, как на R50, тут не стучит.

Mini Cooper S (R56) '2006–10 синий сзади

На фото: Mini Cooper S (R56) ‘2006–10

Задняя подвеска стала немного надежнее. Правда и компоненты теперь дороже, но это не так страшно. Ресурс основных элементов передней подвески держится в пределах 60-120 тысяч километров до серьезных ремонтов и достаточно стабилен.

Сзади уже ближе к сотне можно ожидать ремонтов несущих элементов, а задний стабилизатор тоже имеет не очень удачные втулки, которые стучат уже после 40-50 тысяч пробега, но зато меняются они куда дешевле.

Mini Cooper (R56) '2006–10 красный сзади в движении

На фото: Mini Cooper (R56) ‘2006–10

Рейка с ЭУР от Jtekt получилась довольно удачной, хотя усилие на руле стало не столь прозрачным, по мнению ценителей управляемости. Зато она не течет, и не нужно менять жидкость в ЭГУР. Ну а что стучит — так идеальных конструкций не бывает. На машинах с колесами большей размерности появление стука при пробеге до сотни тысяч — стандарт, но чинится сравнительно недорого. Со стандартной резиной рейки ходят долго. Их основная проблема — коррозия разъема, в нем нужно обновлять смазку хотя бы раз в пять лет.

Что в итоге?

За исключением необычно сильной коррозии под капотом всё вроде бы совсем неплохо и недорого по меркам премиального сегмента. Всё самое интересное у нас впереди — во второй части мы доберемся до пресловутых моторов Prince и обсудим, что делать с их недостатками.

MINI-Hatch-R56-цены-на-запчасти

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Вместо «прулей»: как Китай хочет наводнить Азию и Африку своими подержанными авто

Ни для кого не секрет, что одним из крупнейших и успешнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире является Япония: к примеру, в прошлом году ее пределы покинули 1,3 миллиона автомобилей с пробегом. В Китае же…

591 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Калина, рыжая Калина: покупаем Lada Kalina за 170 тысяч

Лихие 90-е. На развалинах системы плодятся и процветают пирамиды, среди которых выделяется Автомобильный Всероссийский Альянс одиозного олигарха, обещающий новый народный автомобиль. Все пирамиды, как вы знаете,…

5859 6 0
Статьи / Практика
Стационарный, но почти карманный. Обзор гаражного компрессора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – весьма редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» изучили характерного представителя этого сегмента…

5154 2 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: мотору — смазку, вариатору — ласку

Ещё в далёкой молодости Primera получила неоднозначную оценку за свой дизайн. Прошли годы, а дизайн выглядит всё так же интересно и даже почти современно. Но за это время этот автомобиль почему-то стали считать…

1878 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Этот автомобиль многие считают прямо воплощением всех возможных недостатков. Не всем пришёлся по вкусу его необычный дизайн и расположение панели приборов, а главное - многие почему-то считают его дико “ломучим” и…

4405 7 0
Выбор авто / Подержанные авто
Infiniti FX S50 с пробегом: в коробке горит проводка, в моторах — катализаторы

Infiniti FX способна понравится многим. Кому-то - форматом кросс-купе, кому-то - мощными моторами или очень качественным салоном. А кто-то просто клюнет на огромные красивые “тапки”, которых нет и у более дорогих машин.…

3675 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

171685 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

67266 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

28123 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

25008 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

17679 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

13098 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

37340 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

11957 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

11303 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

396763 6 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

266553 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

79387 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?