Сначала Tiida, теперь Pulsar: компактный хэтчбек Nissan ушел из Европы

1887 0 2
Некогда популярная модель С-класса фирмы Nissan потерпела поражение на европейским рынке вслед за российским. Теперь главной ударной силой японской фирмы будут кроссоверы.
 

Родственные хэтчбек Tiida и седан Sentra должны были стать бестселлерами компакт-класса в России, и в расчете на это Nissan даже перевел их с платформы CMF на более дешевую В0 и наладил производство в Ижевске, но из-за кризиса в экономике, слишком высоких розничных цен и не самых выдающихся потребительских характеристик этих моделей спрос оказался значительно ниже расчетного. Tiida покинула наш рынок в 2016 году, Sentra — в прошлом году, а теперь пришел черед их европейского родственника — хэтчбека Pulsar.

1 / 3
Nissan Tiida
2 / 3
Nissan Tiida
3 / 3
Nissan Tiida

Nissan Pulsar вышел на европейский рынок в 2014 году, где должен был побороться с такими грандами С-класса, как VW Golf, Ford Focus и Opel Astra. Увы, и здесь реальные продажи оказались сильно ниже плановых. По сообщению Automotive News Europe, японская фирма хотела реализовывать в Европе по 64 тысячи Пульсаров в год, но этой цифры хэтчбек ни разу не достиг: в 2017-м он нашел лишь 25 221 покупателя.

Для сравнения скажем, что ниссановские кроссоверы в Европе идут на ура. Qashqai лидирует в компактном сегменте: в прошлом году он разошелся тиражом 247 939 экземпляров, а в первом полугодии 2018-го его выбрали 180 263 европейца — Пульсару до него как до Луны пешком!

1 / 4
Nissan Pulsar
2 / 4
Nissan Pulsar
3 / 4
Nissan Pulsar
4 / 4
Nissan Pulsar

В общем европейское отделение Ниссана решило свернуть производство Пульсаров на заводе в Барселоне и сейчас распродает остатки. Pulsar предлагался в Европе с бензиновыми тубомоторами объемом 1,2 л (115 л.с.) и 1,6 л (190 л.с.), а также 1,5-литровым турбодизелем (110 л.с.). Младший бензиновый мотор можно было заказать в паре с вариатором, остальные шли в комплекте с безальтернативной механикой.

Nissan объясняет провал Пульсара переключением внимания потребителей с традиционных легковушек на кроссоверы. Об этом действительно говорят многие производители, например Ford, и корректируют свои модельные линейки в пользу сегмента SUV. В первом полугодии 2018-го только бессменный лидер С-класса — VW Golf — показал на европейском рынке положительную динамику: продано 335 599 шт. (+6,3% по сравнению с первым полугодием 2017-го). Другие типичные представители компакт-класса в минусе: Ford Focus — 147 340 шт. (-6%), Renault Megane — 117 109 шт. (-7,5%), Opel Astra — 108 396 шт. (-33,1%), Peugeot 308 — 102 918 шт. (-2,7%).

В общем Pulsar ушел вовремя, и теперь Nissan будет делать ставку в Европе, как и в России, на кроссоверы и еще немножко на электромобили. К слову, недавно стало известно о том, что электрический компактный хэтчбек Leaf получил в нашей стране ОТТС (Одобрение типа транспортного средства).

Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Конкуренция с девяткой, французский дизайн и угроза ВАЗу: мифы и факты об ИЖ-2126

Судьба ижевского хэтчбека оказалась незавидной: ИЖ-2126 долго и нелегко рождался, но почти добравшись до заводского конвейера, вновь волею обстоятельств «завис» в виде предсерийного прототипа, готового к производству,…

2675 0 0
Статьи / Финвопрос
Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой…

5843 8 0
Статьи / Интервью
Мэттью Юинг, Nissan: мы планируем нанять ещё больше российских инженеров

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь - ещё один…

568 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

7661 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

14428 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2635 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

177542 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

31285 23 2
Тест-драйвы / Одиночные
Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей…

28334 86 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26855 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18569 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14922 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38846 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

25631 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

12701 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

402180 6 192
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

37148 3 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

36400 5 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?