Аэротакси Lilium делает ставку на автомобильных экспертов

Фирма Lilium основана в Германии в 2015 году, она ведёт разработку беспилотного аэротакси с вертикальным взлётом. Ключевые роли в команде занимают специалисты, ранее трудившиеся в автомобильных компаниях.

Многие умные и богатые люди убеждены, что транспорт будущего – это аэротакси. Например, сооснователь корпорации Google Ларри Пейдж финансирует сразу несколько аэромобильных стартапов в Силиконовой долине, и с каждым годом количество таких стартапов по всему миру только растёт. Германский проект Lilium, названный в честь жившего в XIX веке пионера авиации Отто Лилиенталя, привлёк наше внимание потому, что в нём работают видные автомобильные эксперты. В апреле этого года в стартап пришёл известный американский дизайнер Фрэнк Стивенсон, работавший над такими машинами, как BMW X5 первого поколения, Mini первого поколения (после покупки британской марки компанией BMW), Ferrari F430, Maserati MC12 и McLaren P1. В ноябре в команду Lilium влился Мирко Рёйтер, бывший глава отдела разработок систем автономного пилотирования Audi. Кроме того в компании трудятся бывшие сотрудники Airbus, Rolls-Royce, Tesla и Gett. То есть у Lilium есть все необходимые кадры, чтобы создать конкурентоспособное аэротакси, если у такого типа транспортных средств вообще есть будущее.

Илон Маск, глава компании Tesla, в аэротакси, например, не верит и разрабатывает вместо него инновационное автомобильное метро – пуск первой ветки состоялся 18 декабря и вызвал немало скепсиса в экспертной среде. Заметим, что кроме Илона Маска автомобили под землю никто загонять не хочет, и общий вектор развития – это всё-таки небо: над созданием летающих машин работают сегодня не только стартапы, но и крупные автомобильные компании, например Toyota.

Летательный аппарат Lilium имеет корпус из углепластика и четыре крыла, в которые вмонтированы в общей сложности 36 компактных электромоторов. Зачем так много? Ради уменьшения габаритов и безопасности: даже если сразу несколько двигателей откажут, можно будет спокойно завершить полёт на оставшихся, а на совсем крайний случай имеется встроенный парашют. Вращение крыльев позволяет аэротакси совершать вертикальные взлёт/посадку и ловко маневрировать в небе без использования сложных аэродинамических элементов и штурвала – в ручном режиме направление задаётся джойстиком, но в перспективе полёты будут проходить в полностью автономном режиме. Размах больших крыльев аэротакси Lilium составляет 10 м. Дальность полёта – 300 км. Крейсерская скорость – 300 км/ч. Максимальное число пассажиров – 5.

lilium-landing-pad-pier

Первый полноразмерный прототип аэротакси Lilium успешно совершил пробный полёт в 2017 году, а на 2019-й запланированы натурные испытания полнофункциональной предсерийной модели. Коммерческое использование намечено на 2025 год – предполагается, что тогда воспользоваться аэротакси сможет любой желающий. Для вызова летающей машины необходимо будет воспользоваться специальным приложением в смартфоне, таким же, в сущности, как Яндекс.Такси или тот же Gett. Для взлёта и посадки планируется использовать обычные парковки и крыши домов. Разработчики утверждают, что благодаря компактным электромоторам их аэротакси практически не издаёт шума, так что голова ни у кого болеть не будет. Массовая эксплуатация подобных летательных аппаратов сделает стоимость поездок доступной каждому и повысит связанность городов с сельской местностью – мол, можно, спокойно жить в лесу и летать на работу в мегаполис. Благодаря аэротаски рассосутся пробки на автомобильных дорогах, разгрузятся железные дороги, воздух станет чище, жить станет веселее.

lilium-rooftop-landing-pad

Кстати, очень похожий проект разрабатывает российская компания «Бартини», резидент столичного технопарка «Сколково», причём на рынок коммерческих перевозок она намерена выйти уже в 2020 году.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings