Алонсо и McLaren. "Первый блин" вышел комом

В сезоне 2007 года сотрудничество Фернандо Алонсо и команды McLaren Mercedes закончилось громким скандалом.

Возвращение Фернандо Алонсо в McLaren стало для поклонников Формулы-1 настоящим сюрпризом. Если учесть то, чем закончился первый опыт сотрудничества испанца и команды из Уокинга в 2007 году, то можно было предположить, что Алонсо больше никогда не будет выступать за McLaren.

Но "никогда не говори никогда", и вот Фернандо снова вошел в состав команды, правда, на сей раз McLaren Honda. Давайте оглянемся назад и вспомним, что же произошло в 2007 году.

alonso3.jpg



Алонсо прибыл в Уокинг в состоянии, когда весь мир был у его ног. 25-летний испанец не только стал двукратным чемпионом мира, но и был тем, кто прервал доминирование легендарного Михаэля Шумахера. Более того, именно он стал одной из причин первой отставки Михаэля из Формулы-1.

Для McLaren, которая к тому времени на протяжении семи лет безуспешно пыталась выиграть хоть какой-нибудь титул, при этом обладая огромными ресурсами, Фернандо был недостающей частью мозаики. У него был несомненный талант пилота, два титула чемпиона и огромное желание побеждать и дальше. Алонсо был убежден, что оказался в правильное время в правильном месте, когда прибыл в расположение McLaren с новой короткой стрижкой.

Так что же пошло не так? Поначалу казалось, что все просто прекрасно. На тестах новый болид McLaren MP4-22 c двигателем Mercedes показал себя машиной, способной побеждать. Это было именно то, на что надеялся Алонсо, покидая воспитавшую его команду Renault, даже учитывая тот факт, что был еще один сильный конкурент в виде Ferrari. Но уже во время первого Гран-при сезона 2007 года в Австралии стало ясно, что у Алонсо есть еще соперники, кроме двух красных болидов на трассе.

Почти никто не ожидал, что дебютант Ф-1 Льюис Хэмилтон окажется настолько силен в своем первом сезоне. Но в Мельбурне британец показал свой характер, нагло обойдя более титулованного и заслуженного партнера по команде уже в первом повороте гонки.

Конечно, предполагать, что скорость и наглость Хэмилтона стали основной причиной трещин, моментально появившихся в его отношениях с Алонсо, значит слишком упрощать ситуацию. Но это, несомненно, стало одним из факторов, не позволивших Алонсо, не привыкшему к такой внутрикомандной конкуренции, наладить взаимоотношения с McLaren.


alonso2.jpg



В середине сезона Льюис Хэмилтон уже опережал Алонсо в Кубке пилотов на 14 очков. И в McLaren не собирались выделять кого-либо из своих пилотов, давая обоим равные шансы на борьбу за титул. И тут разногласия Алонсо и команды стали проявляться все более и более отчетливо.

Сначала был неожиданный заезд на пит-стоп в Индианаполисе, приведший к тому, что Алонсо застрял на пит-лейне за Хэмилтоном. Несмотря на то что Алонсо отрицает это до сих пор, разговоры о том, что он совершил такую выходку, раздраженный более теплым отношением команды к британцу, так и не были убедительно опровергнуты. Потом была квалификация в Венгрии, где Алонсо лишился пяти мест на стартовой сетке из-за того, что он был признан в создании препятствия Хэмилтону, находящемуся на быстром круге.

А потом… Потом разразился грандиозный "шпионский скандал McLaren-Ferrari". В этом скандале Фернандо Алонсо сыграл далеко не последнюю роль. Именно его переписка по электронной почте с Педро де Ла Росой стала частью обвинения. В итоге McLaren была признана виновной, лишилась всех заработанных очков и получила огромный штраф в 100 миллионов долларов.

Удивительно, но, оказавшись под грузом обвинений во всех смертных грехах, Алонсо стал выступать даже лучше, чем в начале сезона. Постепенно двукратный чемпион мира стал больше похож на того Фернандо Алонсо, который победил Михаэля Шумахера. Испанец выиграл в Нюрбургринге и Монце, сократив свое отставание от Хэмилтона до минимума.


alonso (1).jpg



В конечном счете Алонсо и Хэмилтон так и не смогли завоевать титул, проиграв Кими Райкконену. Льюис Хэмилтон занял второе место, а Фернандо Алонсо стал третьим, даже несмотря на то, что сумел набрать одинаковое количество очков с партнером по команде. Это единственный сезон в Ф-1-карьере испанца (за исключением дебютного сезона в Minardi), когда он проиграл своему партнеру.

Всего в том сезоне Алонсо выиграл четыре гонки из 17, проведенных за McLaren, восемь раз финишировал на подиуме и два раза завоевал поул-позишн. Но никто не удивился, когда испанец покинул команду за две недели до финального Гран-при сезона в Бразилии.

"У нас были взлеты и падения в течение сезона, который стал очень непростым для всех нас, — сказал тогда Алонсо. — И ни для кого не тайна, что я никогда не чувствовал себя в команде как дома".

С тех пор прошло семь лет, и вот Фернандо Алонсо решил "дважды войти в одну и ту же реку". Его цель за это время осталась неизменной — завоевание третьей короны чемпиона мира. Так что испанец вернулся в McLaren с той же мотивацией, что и в 2007 году. К счастью, сейчас в команде уже нет Льюиса Хэмилтона. Кто знает, может, Фернандо лучше сработается с еще одним британцем — Дженсоном Баттоном? И кто знает, может, Алонсо исполнит свою мечту, так же, как и его кумир детства Айртон Сенна, именно в McLaren Honda?

Ранее мы писали о результатах традиционного опроса среди руководителей команд Формулы-1, проводимого Британским журналом Autosport, в ходе которого Фернандо Алонсо занимает второе место в списке лучших пилотов Формулы-1.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings