Алонсо и McLaren. «Первый блин» вышел комом

1095 0 0

В сезоне 2007 года сотрудничество Фернандо Алонсо и команды McLaren Mercedes закончилось громким скандалом.

Возвращение Фернандо Алонсо в McLaren стало для поклонников Формулы-1 настоящим сюрпризом. Если учесть то, чем закончился первый опыт сотрудничества испанца и команды из Уокинга в 2007 году, то можно было предположить, что Алонсо больше никогда не будет выступать за McLaren.

Но «никогда не говори никогда», и вот Фернандо снова вошел в состав команды, правда, на сей раз McLaren Honda. Давайте оглянемся назад и вспомним, что же произошло в 2007 году.



Алонсо прибыл в Уокинг в состоянии, когда весь мир был у его ног. 25-летний испанец не только стал двукратным чемпионом мира, но и был тем, кто прервал доминирование легендарного Михаэля Шумахера. Более того, именно он стал одной из причин первой отставки Михаэля из Формулы-1.

Для McLaren, которая к тому времени на протяжении семи лет безуспешно пыталась выиграть хоть какой-нибудь титул, при этом обладая огромными ресурсами, Фернандо был недостающей частью мозаики. У него был несомненный талант пилота, два титула чемпиона и огромное желание побеждать и дальше. Алонсо был убежден, что оказался в правильное время в правильном месте, когда прибыл в расположение McLaren с новой короткой стрижкой.

Так что же пошло не так? Поначалу казалось, что все просто прекрасно. На тестах новый болид McLaren MP4-22 c двигателем Mercedes показал себя машиной, способной побеждать. Это было именно то, на что надеялся Алонсо, покидая воспитавшую его команду Renault, даже учитывая тот факт, что был еще один сильный конкурент в виде Ferrari. Но уже во время первого Гран-при сезона 2007 года в Австралии стало ясно, что у Алонсо есть еще соперники, кроме двух красных болидов на трассе.

Почти никто не ожидал, что дебютант Ф-1 Льюис Хэмилтон окажется настолько силен в своем первом сезоне. Но в Мельбурне британец показал свой характер, нагло обойдя более титулованного и заслуженного партнера по команде уже в первом повороте гонки.

Конечно, предполагать, что скорость и наглость Хэмилтона стали основной причиной трещин, моментально появившихся в его отношениях с Алонсо, значит слишком упрощать ситуацию. Но это, несомненно, стало одним из факторов, не позволивших Алонсо, не привыкшему к такой внутрикомандной конкуренции, наладить взаимоотношения с McLaren.




В середине сезона Льюис Хэмилтон уже опережал Алонсо в Кубке пилотов на 14 очков. И в McLaren не собирались выделять кого-либо из своих пилотов, давая обоим равные шансы на борьбу за титул. И тут разногласия Алонсо и команды стали проявляться все более и более отчетливо.

Сначала был неожиданный заезд на пит-стоп в Индианаполисе, приведший к тому, что Алонсо застрял на пит-лейне за Хэмилтоном. Несмотря на то что Алонсо отрицает это до сих пор, разговоры о том, что он совершил такую выходку, раздраженный более теплым отношением команды к британцу, так и не были убедительно опровергнуты. Потом была квалификация в Венгрии, где Алонсо лишился пяти мест на стартовой сетке из-за того, что он был признан в создании препятствия Хэмилтону, находящемуся на быстром круге.

А потом… Потом разразился грандиозный «шпионский скандал McLaren-Ferrari». В этом скандале Фернандо Алонсо сыграл далеко не последнюю роль. Именно его переписка по электронной почте с Педро де Ла Росой стала частью обвинения. В итоге McLaren была признана виновной, лишилась всех заработанных очков и получила огромный штраф в 100 миллионов долларов.

Удивительно, но, оказавшись под грузом обвинений во всех смертных грехах, Алонсо стал выступать даже лучше, чем в начале сезона. Постепенно двукратный чемпион мира стал больше похож на того Фернандо Алонсо, который победил Михаэля Шумахера. Испанец выиграл в Нюрбургринге и Монце, сократив свое отставание от Хэмилтона до минимума.




В конечном счете Алонсо и Хэмилтон так и не смогли завоевать титул, проиграв Кими Райкконену. Льюис Хэмилтон занял второе место, а Фернандо Алонсо стал третьим, даже несмотря на то, что сумел набрать одинаковое количество очков с партнером по команде. Это единственный сезон в Ф-1-карьере испанца (за исключением дебютного сезона в Minardi), когда он проиграл своему партнеру.

Всего в том сезоне Алонсо выиграл четыре гонки из 17, проведенных за McLaren, восемь раз финишировал на подиуме и два раза завоевал поул-позишн. Но никто не удивился, когда испанец покинул команду за две недели до финального Гран-при сезона в Бразилии.

«У нас были взлеты и падения в течение сезона, который стал очень непростым для всех нас, — сказал тогда Алонсо. — И ни для кого не тайна, что я никогда не чувствовал себя в команде как дома».

С тех пор прошло семь лет, и вот Фернандо Алонсо решил «дважды войти в одну и ту же реку». Его цель за это время осталась неизменной — завоевание третьей короны чемпиона мира. Так что испанец вернулся в McLaren с той же мотивацией, что и в 2007 году. К счастью, сейчас в команде уже нет Льюиса Хэмилтона. Кто знает, может, Фернандо лучше сработается с еще одним британцем — Дженсоном Баттоном? И кто знает, может, Алонсо исполнит свою мечту, так же, как и его кумир детства Айртон Сенна, именно в McLaren Honda?

Ранее мы писали о результатах традиционного опроса среди руководителей команд Формулы-1, проводимого Британским журналом Autosport, в ходе которого Фернандо Алонсо занимает второе место в списке лучших пилотов Формулы-1.


Читайте также:



Теги: Спорт
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

3020 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

807 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

560 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2010 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2554 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3812 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47497 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17102 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15583 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69225 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17291 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14033 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49124 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26679 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8484 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240584 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

237593 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109922 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?