Atlis XT: похожий на «уазик» электрический пикап со сверхбыстрой зарядкой

1821 0 0
Молодая американская фирма Atlis Motor Vehicles представила полноразмерный электрический пикап с запасом хода до 800 км. Разработчики уверяют, что полностью зарядить батарею от фирменного терминала можно за 15 минут, а в будущем это можно будет сделать всего за 5 минут!
 

Стартап Atlis Motor Vehicles основал в 2016 году инженер и предприниматель Марк Хэнчетт из Аризоны, летом прошлого года его фирма опубликовала компьютерные эскизы будущего электрического пикапа, а в начале января показала реальный предсерийный прототип с более продуманным и взвешенным дизайном, в котором можно увидеть черты дорестайлингового УАЗа Пикап. Совпадения, скорее всего, случайны, к тому же американская машина гораздо крупнее российской и относится к классу полноразмерных траков, таких как Ford F-Series и Chevrolet Silverado. Габариты пока не названы, однако известно, что грузоподъёмность в зависимости от модификации будет варьироваться от 450 до 2270 кг, а масса буксируемого прицепа может достигать 15,9 т, но это с креплением через специальную поворотную стойку в кузове, а при традиционной буксировке – 9 т. В этих цифрах состоит главное отличие от проекта конкурирующего стартапа Rivian, чей электрический пикап R1T относится к среднеразмерному классу и позиционируется преимущественно, как машина для приключений и активного отдыха, а не как «рабочая лошадка», какой является Atlis XT, хотя, разумеется, и его никто не мешает использовать для отдыха и развлечений.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Ранний вариант дизайна

Atlis XT будет предлагаться с двойной либо полуторной кабиной, длина грузовой платформы при этом будет составлять 1,98 и 2,43 м соответственно, а в дополнение к ней имеется большой багажник спереди. В основе пикапа лежит мощная лонжеронная рама со встроенной АКБ. Ёмкость батареи не сообщается, известно лишь, что запас хода порожней машины в зависимости от модификации будет составлять 480, 640 либо 800 км. Дорожный просвет у базовой версии – 305 мм, в оффроудном исполнении – 381 мм, пневмоподвеска «по кругу» позволяет сохранять его независимо от нагрузки. Задняя ось может быть двускатной, а в теории платформа предусматривает и трёхосную конфигурацию. Совокупная мощность электродвигателей не сообщается, но динамические характеристики весьма приличные: разгон до 60 миль/ч (96,6 км/ч) занимает всего 5 с (разумеется, без груза), максимальная скорость – 193 км/ч.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Интерьер, как и у большинства электромобилей, выполнен минималистично, но дорого: физических клавиш почти нет, вместо центральной консоли – огромный планшет, щиток приборов виртуальный, а по бокам от него находятся «уши» экранов, на которые транслируется картинка с наружных камер заднего вида, установленных на месте традиционных зеркал.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Теперь самое интересное: производитель обещает, что полностью зарядить батарею пикапа можно будет всего за 15 минут, но для этого необходимо подключить его к фирменному терминалу, а при использовании сторонних «колонок» и бытовых розеток время простоя существенно увеличится. В разделе FAQ (часто задаваемые вопросы) на фирменном сайте говорится, что были проведены успешные испытания по зарядке батарейного модуля ёмкостью 3 кВт·ч всего за 13 минут, и специалисты Atlis убеждены, что такого же времени зарядки можно будет добиться и у полностью комплектной батареи, а к 2025 году время зарядки сократится до 5 минут, что сопоставимо с тем временем, что проводят на АЗС машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Также в перспективе обещана система автономного пилотирования 5 уровня по классификации SAE, то есть Atlis XT сможет ездить вообще без людей в салоне…

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В продажу Atlis XT поступит ориентировочно в 2020 году, хотя пока что фирма даже не сообщила, где именно собирается его производить. На машину уже принимаются предзаказы, причём без задатка (денежки начнут принимать, когда число предзаказов перевалит за 5000). Приобрести пикап можно будет как по традиционной схеме, то есть в собственность (цена при этом будет начинаться с отметки 45 тысяч долларов), так и по так называемой подписке на срок от трёх до семи лет с ежемесячным платежом от 700 долларов. Собственникам обещают 10-летнюю 100-процентную гарантию. Соблазнительно? Очень! Вот только почему-то поголовно у все электромобильных стартапов возникают трудности при подготовке своих чудо-детищ к производству, и даже вполне состоявшаяся компания Tesla хронически срывает сроки поставок своих новых электромобилей. Может, Atlis Motor Vehicles станет приятным исключением и запустит в серию свой пикап раньше конкурентов?

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Как измеряется объем багажника, и почему он может различаться даже у одинаковых машин?

Объем багажника – показатель иногда не столь важный, а иногда решающий. Ну а порой даже для очевидно большого автомобиля производитель не может не похвастать впечатляющей цифрой, несмотря на то, что лишь единичные…

44 0 0
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

12626 0 23
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

4167 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2978 5 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3640 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2919 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

37198 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29898 16 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

35144 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31556 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18614 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14997 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42707 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35641 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

27645 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58475 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48344 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45992 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?