Новая американская мечта: электрический пикап Rivian R1T с запасом хода, как у Теслы

1840 0 0
В сегменте среднеразмерных американских пикапов пополнение: на автосалоне в Лос-Анжелесе дебютирует первенец стартапа Rivian по имени R1T. Автомобиль снабжён четырьмя электромоторами мощностью 200 л.с. каждый и может проехать на одной зарядке 640 км.
 

Компанию Rivian Automotive основал в 2009 году выпускник Массачусетского технологического института по имени Ар-Джей Скериндж. Почти десять лет у него ушло на то, чтобы сформировать концепцию автомобиля своей мечты и воплотить её в жизнь – получился «идеальный электрический пикап». Именно Rivian купила в начале прошлого года завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс), хотя долгое время было непонятно (имя покупателя держалось в секрете), кому понадобились простаивающие мощности японской компании. Rivian будет выпускать здесь свои электромобили, но продажи начнутся лишь в конце 2020 года, и первым к покупателям выйдет пикап R1T – возможно, самая яркая премьера нынешнего автосалона в Лос-Анджелесе.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Rivian утверждает, что R1T – первый в мире электрический пикап для приключений, хотя ещё в мае прошлого года американская компания Workhorse представила электрический пикап W-15 на базе Chevrolet Silverado с оригинальными кабиной и кузовом, но тот позиционируется буквально как «рабочая лошадь», и у него в дополнение к тяговой батарее ёмкостью 60 кВт·ч имеется маленький ДВС фирмы BMW, то есть по сути это не чистый электромобиль, а range extender гибрид. Летом того же года канадская фирма Havelaar явила миру электрический пикап Bison на шасси собственной разработки с запасом хода около 300 км, и эта модель адресована как раз частникам, любящим искать приключения на свою голову в каньонах, болотах и прериях. Электрический пикап с квадратно-гнездовым дизайном обещает также Bollinger Motors – ещё один стартап из США. В общем, идея, что называется, витает в воздухе.

35737656_689841328035425_7632273652267876352_o

Rivian R1T от будущих потенциальных конкурентов отличается продуманностью конструкции, премиальным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками. Фирма уже огласила все ключевые цифры: она собирается оснащать пикап батареей ёмкостью 180, 135 либо 105 кВт·ч, расчётный запас хода на одной зарядке составит соответственно 640, 480 либо 370 км. В основе пикапа лежит мощная рама лестничного типа, но подвеска с адаптивными пневмостойками полностью независимая: спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная. Колёсная база – 3450 мм, модульная литий-ионная батарея расположена в её пределах и полностью интегрирована в раму, получившуюся платформу разработчики называют скейтбордом.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Габаритная длина пикапа составляет 5475 мм, ширина – 2015 мм, высота – 1815 мм. Дорожный просвет регулируется в диапазоне от 200 до 360 мм, в верхнем оффроудном положении угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, угол рампы – 26 градусов, глубина преодолеваемого брода – 1 м (разработчики уверяют, что батарея и вся электротехника надёжно изолированы). Каждое колесо приводится в движение собственным электромотором мощностью 147 кВт (200 л.с.), однако совокупная мощность не 800 л.с., а 710, 764 и 408 л.с. в зависимости от ёмкости установленной батареи. Самой мощной будет модификация с баратеей ёмкостью 135 кВт·ч, она сможет разгоняться до 60 миль/ч (96,6 км/ч) всего за 3 с, версия с батареей ёмкостью 180 кВт·ч делает это за 3,2 с, пикап с батареей на 105 кВт·ч – за 4,9 с. Максимальная скорость всех модификаций ограничена отметкой 201 км/ч. Максимальный крутящий момент у двух наиболее мощных версий составляет 1120 Нм, у версии с батареей на 105 кВт·ч – 560 Нм. Время полной зарядки батареи не называется, но известно, что от 160-киловаттного экспресс-терминала пополнить запас хода на 320 км можно всего за полчаса.

1 / 10
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10

Грузоподъёмность пикапа – 800 кг, грузовая платформа имеет 1385 мм в ширину и 1400 мм в длину (с откинутым бортом – 2100 мм). Раскладная шторка позволяет скрыть груз от посторонних глаз, а на бортах могут быть установлены поперечные рейлинги для дополнительной нагрузки (на кузов можно даже взгромоздить палатку для ночлега). Кроме того у R1T имеются четыре дополнительных багажника, образовавшихся в силу специфики электромобильной компоновки: спереди под капотом – 330 л, в заднем свесе под полом багажника – 200 л (сюда можно положить полноразмерную запаску), поперечная сквозная ниша на 350 л за задними сиденьями с доступом снаружи через боковые люки (отлично подходит для перевозки сноубордов) и, наконец, 95-литровая ниша под задним сиденьем (у версии с батареей на 180 кВт·ч её нет, там располагаются дополнительные элементы питания). Максимальная масса буксируемого прицепа – 5 т.

2018_11_D.-Rivian_R1T_Interior_Cutaway

Rivian R1T будет предлагаться только с двурядной пятиместной кабиной. Пол в ней, разумеется, ровный, без всяких выступов и тоннелей. Обещаны материалы отделки премиального уровня, но при этом достаточно практичные, поддающиеся чистке и мойке после покатушек на бездорожье. На передней панели – два разновеликих плоских экрана (12,3 и 15,6 дюйма), заменяющие щиток приборов, все возможные кнопки и мультимедийную систему. Свой 6,8-дюймовый мультифункциональный экранчик есть и у пассажиров второго ряда. В оснащение входят 8 подушек безопасности, а также оборудование, необходимое для автоматического пилотирования 3 уровня по классификации SAE – камера, лидар, радар, ультразвуковые датчики, высокоточная система спутникового позиционирования. Весь фирменный софт будет периодически обновляться «по воздуху».

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Базовая версия Rivian R1T будет стоить 61 500 долларов, но первыми в производство пойдут более дорогие топовые модификации, стоимость которых пока не определена. Заказы на электрический грузовичок уже принимаются – фирма просит задаток в 1000 долларов.

В сущности, примерно таким, как Rivian R1T, мог бы быть пикап Tesla, о котором Илон Маск рассказывал летом этого года, но, похоже, нишу электрических пикапов Tesla всё-таки немного прозевала, дата премьеры пока даже не названа, а мы уже привыкли к тому, что у Теслы между премьерой и серийным производством могут пройти годы. В общем, если финансовые тылы у Rivian Automotive надёжно прикрыты, план-график будет соблюдён, а качество продукции не подкачает, то у Теслы хотя бы грузовом фронте появится достойных конкурент. Впрочем, уже в ближайшее время Rivian обещает показать кроссовер, а вообще скейтборд-платформа весьма универсальна и позволяет «лепить» на ней автомобили самых разных типов.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

5355 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

3254 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

21998 8 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2627 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3372 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2821 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36952 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29792 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

31735 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31499 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18583 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14927 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42646 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35548 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

26517 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58123 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48267 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45834 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?