Автопроизводителям предлагается использовать "слабый" рубль в экспортных целях

        Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству обсудить идеи по масштабной программе поддержки экспорта автомобилей.
 

Владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска передал Дмитрию Медведеву свои идеи по господдержке автопроизводителей, отправляющих свою продукцию на зарубежные рынки. Он предлагает, в частности, расширить на отправляемые в другие страны автомобили действие программ льготного лизинга и кредитования, субсидировать логистические затраты, а также инвестировать в разработки экспортных модификаций.

SVA_8133.JPG



Как сообщает "Коммерсант", ранее премьер-министр в ходе встречи с Олегом Дерипаской отмечал, что производителям автомобилей в России "надо воспользоваться в экспортных целях" девальвацией рубля. Инициатор предлагает выбрать те механизмы поддержки экспорта, которые не запрещают правила ВТО. Разработать возможные меры государственной помощи автопроизводятелям Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову и специалистам Министерства экономики.

Российский авторынок хоть и замедлил спад в мае 2015 года, но по-прежнему продолжает падать: с января по май текущего года он потерял 37,7% (по сравнению с АППГ). На этом фоне предложения российских автопроизводителей о необходимости поддержки экспорта выглядят вполне логичными, особенно если учесть, что сами представители профильных ведомств ранее призывали компании наращивать объемы отправляемой за рубеж продукции.


gazel_next_avtobus_1.jpeg
gazon_next_8_1.jpeg

На фото: ГАЗель Next и ГАЗон Next



В условиях кризиса в России, начиная с прошлого года отмечается падение внутреннего спроса на авто. Предлагая поддержку экспорту, правительство стремится сократить убытки производителей, так как из-за текущей девальвации рубля цены на российские авто за рубежом продолжают падать. Несмотря на то, что внешний рынок российских авто невелик, по сравнению с прошлым годом показатели по экспорту начали расти – увеличить количество экспортируемых авто сумел даже АВТОВАЗ, хотя в основном рост отмечается у грузовых марок, таких как КАМАЗ и Урал. Такие меры, как субсидирование логистических затрат и сертификации техники по международным стандартам позволят предприятиям сократить часть убытков, но многие вопросы, например, снижение импортных пошлин, остаются предметом торговых переговоров, которые правительству только предстоит вести. В целом, вряд ли можно будет ожидать резкого роста импорта, хотя внешний рынок коммерческой и грузовой техники, скорее всего, продолжит увеличиваться, так как именно эти российские марки пользуются спросом за рубежом.

Андрей Храмов, директор Департамента по корпоративным продажам ГК "АвтоСпецЦентр"

В феврале текущего года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уже обращался к правительству РФ с просьбами о субсидировании отрасли. Напомним, в течение 2014 года компания отправила за границу 51 700 автомобилей марки Lada, в планах на 2015 год намечено удвоение объемов экспорта. В России бренд по-прежнему является самым популярным, однако его продажи продолжают падать вместе с рынком, пусть и не столь стремительно.

Вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева рассказала, что компания занимается запуском в производство "многих привлекательных для поставок за рубеж моделей", например, уже сейчас выпускаются LCV "Газель Next" и грузовик "Газон". В свою очередь основной производитель легковых автомобилей в стране – АВТОВАЗ – тоже заявляет о готовности к расширению экспорта: Лады для заграничных рынков уже соответствуют европейским требованиям, также к осени концерн обещает перестроить систему дилеров.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings