Автовладельцы в России смогут продавать свои данные за скидки на ТО или ОСАГО

Речь идёт о добровольной передаче «третьим лицам» информации, которая касается автомобиля и маршрутов его передвижения.

В России в 2021 году планируют запустить единую систему сбора и обработки данных от бортовых компьютеров машин. Уже сейчас примерно 40% автопарка страны (более 20 млн экземпляров) могут передавать свои данные, об этом сообщает НП «ГЛОНАСС». Эту информацию предлагается продавать коммерческим структурам, которые на её основе смогут проводить рекламные кампании с расчётом на автовладельцев.

Организация намеревается собирать и хранить в специальном сервисе информацию о марке и модели автомобиля, о его техническом состоянии, о маршрутах передвижения машины, а также о том, насколько долго ТС стояло рядом с торговыми центрами, ресторанами или иными местами отдыха. Помимо этого будут передаваться и контактные данные автовладельцев, то есть номера их телефонов и адреса электронной почты.

Если верить вице-президенту по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгению Белянко, на которого ссылаются «Известия», данные от автомобиля сервис сможет получить только с согласия его собственника. Автовладельцы будут иметь право отказаться от передачи сведений с борткомпьютера, а также смогут обменять их, к примеру, на скидки при оплате товаров и услуг.

Действовать система будет по следующей схеме: к примеру, автосервисам передадут перечень автомобилей (в конкретном районе города), которым в скором времени нужно пройти очередное ТО. Компании, получившие эти данные, смогут предложить владельцам перечисленных машин пройти техосмотр со скидкой. Подобным образом сервис предположительно будет действовать в отношении ОСАГО: тем, у кого заканчивается срок действия полиса, смогут предложить услуги страховщиков по сниженной цене. Предполагается, что интерес к проекту проявят также онлайн-магазины, продающие товары для водителей.

Для сервиса создадут специальное мобильное приложение, которое желающие продать свои данные водители должны будут установить на смартфон. С его помощью автовладелец сможет собственно согласиться передавать данные о своей машине и передвижениях «третьим лицам». Пока что не сообщается, каким будет пользовательское соглашение, но ясно, что читать его лучше внимательно (а не так, как большинство россиян проглядывают подобные документы).

Сервис, по мнению НП «ГЛОНАСС», будет служить не только коммерческим целям. Так, информация предположительно поможет городским службам лучше планировать развитие дорожной сети, определять приоритеты при ремонте дорог, а владельцам автозаправок – оптимизировать расположение АЗС и т.д.

Затраты на создание нового сервиса составят примерно 3-5 млн рублей. В целом система сбора и хранения информации от автовладельцев обойдётся примерно в 3 млрд рублей. За сколько новый сервис окупится, в «ГЛОНАССе» пока не рассчитали. Однако утверждают, что перспективы хорошие, так как к концу 2020 года в РФ будет более 6 млн машин с терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» и примерно 3 млн пользователей «умного страхования» (то есть с телематическими устройствами). Судя по опросу, 75% автовладельцев готовы передать свои данные в случае, если это сократит расходы на страховку, сервис и горючее.

И всё же вопрос о том, будет ли сервис пользоваться спросом у автомобилистов, пока остаётся. Если водитель, к примеру, постоянно пользуется одними и теми же заправками (допустим, рядом с работой), СТО (рядом с домом), то его вряд ли привлечёт скидка в размере 5-10% ради которой придётся ехать на неизвестную станцую или же заключать договор ОСАГО с какой-то другой компанией.

Отметим, перед тем, как начинать работу над очередным дорогостоящим проектом, законодателям необходимо сначала на юридическом уровне закрепить то, кому принадлежат данные об автомобилях: их владельцам, дилерам или же производителям. Сейчас ясности в этом вопросе нет, но он находится на стадии проработки. Этим занимается Минпромторг.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings