Большинство страховщиков не готовы к продажам Е-полисов ОСАГО

Продажи электронных полисов «автогражданки» на данный момент осуществляют только 17 компаний из присутствующих на рынке 74.

Все страховые компании, имеющие лицензию на предоставление услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, с 1 января 2017 года обяжут продавать полисы через интернет. Сейчас электронные ОСАГО можно купить только у 22,9% страховщиков, представленных на рынке (то есть 17 из 74 СК). Остальные ждут финальных требований Центробанка к работе их сайтов.

KLV3n_cmBmI (2)

Крупные компании технически готовы к продаже электронных полисов, считает управляющий партнёр Национального агентства финансовых исследований Павел Самиев. «Здесь вопрос даже не в готовности, а в том, что в целом компании не заинтересованы в том, чтобы продавать полисы ОСАГО в электронном виде, — цитирует спикера РБК. — Потому что очень большой дисбаланс по убыточности. К тому же есть так называемые токсичные регионы, такие как Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, где убыточность очень высокая».

Представители НАФИ предполагают, что в 2016 году убыточность на рынке ОСАГО будет варьироваться в диапазоне от 77 до 82%. Они также отмечают, что комбинированная убыточность по ОСАГО с учётом судебных выплат и расходов по итогам года скорее всего превысит 100%, а в отдельных регионах России негативный показатель будет ощутимо выше.

Depositphotos_38957997_original

На данный момент мегарегулятор разрабатывает финальную версию требований к сайтам страховых компаний. «Банк России ведет подготовку соответствующего указания, проект документа уже публиковался для публичного обсуждения на сайте регулятора. В настоящий момент мы анализируем предложения и замечания, поступившие от Российского союза автостраховщиков, для подготовки финальной версии документа», — комментируют в пресс-службе ЦБ.

В конце сентября 2016 года стало известно о том, что в России было оформлено уже более 300 000 электронных полисов ОСАГО. Согласно статистике РСА, на которую ссылается президент Союза Игорь Юргенс, в месяц в среднем через сайты страховщиков заключается порядка 30 000 договоров.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings