Брексит, гуд-бай! Honda закроет завод в Великобритании

758 0 0
Компания Honda, не дождавшись, чем закончится эпопея с выходом Великобритании из Евросоюза, объявила о решении закрыть завод в Суиндоне (графство Уилтшир). Заодно прикроют предприятие в турецком городе Гебзе (провинция Коджаэли).
 

В официальном заявлении руководства Хонды по поводу завода в Суиндоне подчёркивается, что решение о его ликвидации никак не связано с брекситом, и потому, собственно, нет смысла ждать 29 марта, когда Великобритания не мытьём, так катаньем вырвется из цепких лап Евросоюза. В японской компании заявили, что закрытие её единственного британского завода – часть глобального плана по реструктуризации, но сложно поверить, что разрабатывался этот план без оглядки на политическую повестку. Другое дело, что брексит в ней стоял далеко не первым номером. С начала февраля вступило в силу торговое соглашение между ЕС и Японией, предусматривающее обнуление нынешних 10-процентных пошлин на ввозимые из Японии в Европу автомобили в течение ближайших десяти лет. Этого, в принципе, уже было достаточно, чтобы поставить под сомнение целесообразность существования завода в Суиндоне, но тот факт, что Евросоюз хочет устроить Великобритании показательную порку за желание «развестись», и британские товары при пересечении Ла-Манша скоро заметно подорожают, вероятно, подтолкнул японскую компанию к бегству с Туманного Альбиона.

Завод в Суиндоне был запущен в 1985 году и в лучшие времена кроме Сивиков выпускал модели Accord, CR-V и Jazz. Сейчас на предприятии трудятся 3500 человек, всех их ждёт увольнение.

Завод в Суиндоне был запущен в 1985 году и в лучшие времена кроме Сивиков выпускал модели Accord, CR-V и Jazz. Сейчас на предприятии трудятся 3500 человек, всех их ждёт увольнение.

Завод в Суиндоне остановит конвейер в 2021 году, когда закончится жизненный цикл единственной выпускаемой там сейчас модели – хэчтбека Civic десятого поколения. Сейчас предприятие собирает примерно по 150 тысяч автомобилей в год при плановой мощности в 250 тысяч. При этом в 2018 году Honda реализовала в Европе только 136 191 автомобиль, из которых Сивики составили 43 256 единиц. Выходит, что уилтширское предприятие работает сейчас в основном на экспорт, а именно на США, где Honda Civic в прошлом году стала самой популярной моделью в своём классе – реализовано 325 760 штук! Локализовать в США ещё один кузов не составит труда (равно как и заряженную версию Type R) – Дональд Трамп этому будет очень рад, а в Европу с её довольно вялым интересом к азиатским брендам можно будет завозить автомобили из Японии, в том числе субкомпактный электрический хэчтбек, премьера которого состоится через две недели на Женевском автосалоне.

Основную загрузку британскому предприятию Хонды сейчас дают хэчтбеки Civic для американского рынка.

Основную загрузку британскому предприятию Хонды сейчас дают хэчтбеки Civic для американского рынка.

Honda объясняет своё желание оптимизировать производственные мощности довольно затратным и длительным процессом освоения электромобилей: компания рассчитывает, что к 2030 году две трети продаваемых ей машин будут в той или иной степени электрифицированы (то есть в это число входят также гибриды всех известных типов и водородные автомобили). В 2021 году помимо завода в Суиндоне будет закрыто предприятие в турецком городе Гебзе, где собирают Сивики с кузовом седан (примерно по 38 тысяч штук в год). Ранее Honda анонсировала также сворачивание производства на своём старом предприятии в японском городе Саяма в 2022 году и консолидации домашних мощностей на более современном заводе в Йории. Таким образом, в течение ближайших лет японская фирма планирует добиться 100-процентной загрузки своих производственных мощностей и оставит заводы только на ключевых рынках – В США, Китае и Японии.

На скудную российскую модельную линейку Хонды все эти пертурбации никак не повлияют: к нам продолжат поставлять кроссоверы CR-V и Pilot американской сборки. Совокупный спрос на эти модели в нашей стране за прошлый год вырос аж на 110% и составил 5113 единиц.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

1959 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

666 2 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10227 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3512 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2633 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2546 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83315 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29344 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23139 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38870 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7537 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5655 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61724 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17029 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16494 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114430 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79244 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66025 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?