Бывший завод Saab будет выпускать дешёвые немецкие электромобили Sono Sion

Основанный в 2016 году в Мюнхене электромобильный стартап Sono Motors GmbH уже к концу 2020-го начнёт массовый выпуск компактвэнов Sion и будет продавать их за 25 500 евро. Это ощутимо дешевле, чем первый массовый электромобиль Volkswagen, а вдобавок кузов Sono весь покрыт солнечными панелями, дающими ежедневный «халявный» пробег до 34 км.

Европа ведёт ожесточённую борьбу с несуществующим, по мнению многих учёных, глобальным потеплением и готовится к электромобильной революции. Уже в ближайшую пятилетку на рынок выйдут десятки новейших безвыхлопных автомобилей – как от традиционных хорошо известных производителей, так и ещё никому неизвестных стартапов, жаждущих объехать автогигантов за счёт большей гибкости и уникальных «фишек». К «фишкам», например, относятся солнечные панели, ставку на которые делает голландская фирма Lightyear и немецкая Sono Motors. Идея состоит в том, что если солнечных панелей в кузове будет много, а погода хорошей, то для коротких ежедневных поездок вообще не понадобится подключать электромобиль к розетке – будет достаточно солнечной энергии. Lightyear обещает до 20 тысяч километров «халявного» пробега в год или 54 км в день, Sono – 34 км в день. Экспериментальный Toyota Prius PHV, обвешанный солнечными панелями, – 56,3 км.

Думаете Sono Motors заранее проиграла? Как бы не так! Если первая модель One от Lightyear – это большой (более 5 м в длину) премиальный лифтбек стоимостью 119 000 евро, то Sion от Sono – бюджетный народный компактвэн, который обещают продавать за 25 500 евро. То есть сравнивать Sono Sion надо не с Lightyear One, а с Volkswagen ID.3, чья базовая версия с батареей ёмкостью 45 кВт·ч и запасом хода на одной зарядке в 330 км по WLTP, стоит около 30 тысяч евро.

Sion имеет батарею ёмкостью 35 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 255 км по WLTP. Но если прибавить к ним 34 «солнечных» километра, то пробег может достигать 289 км. Батарея вмонтирована в пол автомобиля, состоит из 192 элементов и весит 251 кг – эту информация появилась всего пару дней назад на официальной страничке Sono Motors в Фейсбуке. Что до прочих характеристик, то они были обнародованы ещё весной: трёхфазный синхронный электродвигатель вращает передние колёса и выдаёт максимальные 120 кВт (163 л.с.) и 270 Нм. До 100 км/ч компактвэн разгоняется менее чем за 9 с, максимальная скорость ограничена отметкой 140 км/ч.

Снаряженная масса автомобиля – всего 1400 кг, но «рентгеновские» картинки обнаруживают весьма простенькую конструкцию кузова из алюминиевых профилей и незамысловатую подвеску (стойки Максферсон спереди, поперечная торсионная балка сзади). Дизайн экстерьера как будто вообще отсутствует – Sono Sion безлик и скучен, но, судя по всему, вместителен и практичен: колёсная база – 2770 мм, длина – 4290 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1670 мм. Объём багажника – 650 л, а со сложенными задними сиденьями – 1250 л.

Интерьер простенький, отделанный гладким пластиком, но здесь есть одна уникальная особенность: в переднюю панель встроен воздушный фильтр из мха, он находится в длинном узком аквариуме и подсвечивается светодиодами – весьма эффектное украшение.

В безальтернативное базовое оснащение входят 4 подушки безопасности, однозонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъёмников, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорными экраном и двумя USB-портами, четыре громкоговорителя, светодиодные фары, штампованные колёса с всесезонными шинами размерности 205/60 R 16. Цвет – как у легендарного Форда Т, то есть любой, при условии что он чёрный. Гарантия – два года или 100 тысяч км пробега.

Производиться Sono Sion будет в шведском Тролльхеттане, на бывшем заводе Saab, который сейчас принадлежит финансируемой китайцами компании NEVS. Контракт предусматривает сборку 260 тысяч электромобилей Sono в течение восьми лет. Старт выпуска намечен на вторую половину 2020 года. Отметим, что в июле NEVS с большим отставанием от графика начала сборку в китайском Тяньцзине электрических седанов 9-3 (в сущности, слегка перелицованных Саабов).

Завод NEVS в Тролльхеттане

В мае этого года пресс-служба Sono Motors сообщила, что собрала на Sion более 10 тысяч предзаказов – в качестве предоплаты принимают любую сумму в диапазоне от 500 до 16 000 евро. Сообщается, что 16 000 евро – это цена машины без батареи. Соответственно батарея стоит 9500 евро. Такое разделение связано, во-первых, с тем, что машину и/или батарею можно взять в лизинг, и таким образом цена владения станет ещё меньше вышеозначенных 25 500 евро, а во-вторых, фирма надеется в перспективе снизить цену батареи за счёт удешевления производства её элементов. Цена же автомобиля без батареи вряд ли изменится.

Самый непонятный пока момент – это дилерская сеть. Её, судя по всему, не будет, и предполагается, что покупатели станут забирать свои машины прямо с завода в Тролльхеттане либо оплатят доставку до мест жительства. Обслуживать Sion можно своими руками! Правда, речь идёт о базовых операциях, типа замены колодок – нужные запчасти вышлют курьером. Если же потребуется кузовной ремонт или вмешательство в высоковольтную электрическую начинку, то придётся воспользоваться контрактными автомастерскими – фирма обещает, что ввиду простоты конструкции Sion смогут починить чуть ли не в любом гаражном автосервисе на задворках Сербии и Румынии. Механиков снабдят подробной инструкцией. С таким подходом Sono Sion может стать весьма привлекательным электромобилем в России – надо будет только прикрутить к нему модуль ЭРА-ГЛОНАСС, а уж гаражных автомехаников у нас пруд пруди – как-нибудь починят, если что…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings