Раньше приставка Cupra использовалась для «заряженных» автомобилей испанской марки Seat. Однако два года назад имя перешло отдельному бренду. Сейчас в модельной линейке Cupra лишь одна серийная модель – это компактный кроссовер Ateca. Однако скоро она расширится за счёт нового «горячего» семейства: Cupra Leon покажут 20 февраля, причём представят не только дорожные версии модели, но и гоночные.
В прошлом месяце прошла презентация Seat Leon четвёртого поколения. До этой смены генерации в линейке присутствовала также «заряженная» версия Seat Leon Cupra. Теперь её заменит «горячее» семейство Cupra Leon, в которое войдут дорожные версии хэтчбека и универсала Sportstourer. Также в рамках презентации покажут гоночную модификацию Cupra Leon Competicion и «электрохэтч» Cupra e-Racer.
Пока что компания опубликовала только один тизер будущей новинки: на нём видна передняя часть автомобиля с логотипом бренда Cupra на радиаторной решётке, узнаваемой головной оптикой, но более агрессивным бампером с крупными воздухозаборниками.
Ожидается, что у машин семейства Cupra Leon останутся бензиновые версии, а также они станут подзаряжаемыми гибридами. В состав силовой установки, помимо электродвигателя, вероятно, войдёт турбомотор TSI объёмом 1,4 литра (как у кроссовера Formentor). По предварительным данным, совокупная мощность составит 242 л.с. На разгон с места до «сотни» у такого автомобиля уйдёт примерно 6,5 секунды.
Отметим, Seat Leon Cupra третьего поколения, который скоро отправят в отставку, оснащается 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом (семейства EA888) с непосредственным впрыском топлива с отдачей 300 л.с. (380 Нм крутящего момента). Мотор версии с приставкой R форсирован до 310 л.с. (400 Нм). В комплект предлагается механическая коробка передач или шестиступенчатый «автомат» DSG.
Гоночный хэтчбек с прибавкой к названию Competición получил 2,0-литровый TFSI, отдача которого составляет 340 л.с. (410 Нм). Чтобы сделать трековую версию легче, некоторые детали напечатали на 3D-принтере (к примеру, воздуховоды на капоте и боковинах, вставку на рулевое колесо). Электрический болид e-Racer был представлен ещё в 2018 году: его силовая установка включает в себя четыре электромотора, максимальная суммарная мощность равна 680 л.с.
У представленного недавно Seat Leon нового поколения богатая моторная гамма. Так, в числе бензиновых турбомоторов трёхцилиндровый литровый TSI с отдачей 90 и 110 л.с., а также четырёхцилиндровые 1,5-литровые TSI мощностью 130 и 150 л.с. и двухлитровый 190-сильный TSI. Они идут в паре с новой шестискоростной «механикой», либо с семиступенчатым «автоматом» DSG. Ещё в линейке есть турбодизель TDI с системой мочевинной нейтрализации объёмом 2,0 литра (115 и 150 л.с.); второй может работать с полноприводной трансмиссией 4Drive. Новый Seat Leon имеет в том числе метановую версию – со 130-сильным 1,5-литровым турбомотором TGI. Помимо этого, есть «мягкие» гибриды с 48-вольтовым стартер-генератором и литий-ионной батареей, и гибрид, подзаряжаемый от розетки: в его 204-сильную силовую установку входят электродвигатель и турбомотор TSI объёмом 1,4 литра. Ёмкость аккумулятора составляет 13 кВт*ч, а запас хода без подзарядки – 60 км (по циклу WLTP).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться