Дефицит новых машин в РФ может закончиться в ближайшие месяцы. Господдержку планируют вернуть

Прогноз, касающийся решения проблемы с нехваткой микрочипов, сделали в Министерстве промышленности и торговли РФ.

 

Российский автомобильный рынок в текущем году находится в «плюсе», но вовсе не потому что дела на самом деле в этом сегменте бизнеса идут так уж хорошо. «Виной» тому так называемая низкая база: то есть серьёзный провал авторынка в предыдущем отчётном периоде (напомним, из-за пандемии коронавируса дилеры в течение нескольких месяцев 2020-го практически не продавали машины).

Как мы сообщали ранее, по данным АЕБ, в течение первых одиннадцати месяцев текущего года на российском рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей было продано 1 439 045 машин. Этот результат на 6,9% больше по сравнению с показателем января-ноября 2020-го. Однако если сравнить нынешний результат с аналогичным периодом «докризисного» 2019-го, то будет зафиксирован спад (на 8,9%).

При этом в течение последних месяцев в России наблюдается стабильный «минус», который в том числе объясняется дефицитом новых машин. Отметим, самые популярные модели, попадающие в ТОП-25 наиболее продаваемых автомобилей из раза в раз, имеют местную «прописку». Впрочем, с проблемой столкнулись не только российские производители: уже не первый месяц заводы по всему миру не могут полноценно функционировать из-за нехватки полупроводников.

Однако в Министерстве промышленности и торговли РФ считают, что проблема с недостатком комплектующих для выпуска автомобилей будет решена в относительно скором времени. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в ведомстве. Так, в Минпромторге ожидают, что «дефицит автомобилей закончится в первом квартале будущего года». Значит, ситуация точно стабилизируется после марта 2022-го.

«По крайней мере, по основным моделям дефицит пройдёт», — добавил источник агентства в министерстве. Судя по всему здесь речь о тех моделях, которые входят в рейтинг самых популярных автомобилей в РФ. Напомним, в текущем году в списке числятся выпускаемые в РФ машины брендов Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan и Mazda. Спикер также добавил, что на цены на автомобили в ближайшее время будут влиять стоимость металлопроката, автомобильных чипов, а также продолжающая дорожать логистика.

Кроме того, в Минпромторге продолжают обсуждать возвращение программы льготного автокредитования в 2022 году. Со сроками и условиями возобновления господдержки авторынка РФ ведомство намерено определиться следующей весной.

По сведениям источника ТАСС, на льготные автокредиты из бюджета в 2022 году будет выделено 10,3 млрд рублей, в 2023-ем сумма вырастет до 13,3 млрд рублей, а в 2024-ом – до 13,6 млрд рублей. Кроме того, отдельные «статьи расходов» предусмотрены для льготного автолизинга: 4,87 млрд рублей в 2022 году и по 5 млрд рублей – в 2023-ем и 2024-ом. В текущем году банки приостановили выдачу льготных автокредитов зимой, так как средства были исчерпаны.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
22.12.2021 14:09
Michael M.

Возврщать господдержку? То есть история с ценами на квартиры в условиях льготной ипотеки ничему не учит? Условия дефицита - это повышенный спрос и пониженное предложения. В этих условиях рассматривать введение льготного кредитования - преступление. Льготное кредитование нужно рассматривать тогда, когда склады ломятся, а народ не может пойти за машиной из-за дорогих кредитов, а такие условия сейчас, да и в первом квартале след года вряд ли будут возможны. Скорее всего эти меры лоббированы автодилерами. Для них повышенный спрос довольно жирное время, так как позволяет продавать "(бес)полезные" услуги за неадекватные деньги. Льготные кредиты позволят еще больше дерьма навешать на потребителя и не "ронять" цены. В общем, 2022 будет скорее всего все так же очень неоптимальным годом для покупки автомобиля.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings