Дилеры предсказывают 50-процентное падение авторынка в феврале 2015 года

    Автомобильные дилеры предполагают, что по итогам самого короткого зимнего месяца рынок упадет примерно на 50%. Также согласно их прогнозам, январские продажи автомобилей будут меньше примерно на треть (по сравнению с АППГ).
 

Резкое падение продаж автомобилей дилеры ожидают уже в текущем месяце. Сокращение рынка, согласно прогнозам, может составить 50%, а по итогам прошедшего января — 30%. Также эксперты склонны предполагать, что оживление спроса на автомобили, которое обычно наблюдается весной, в 2015 году будет нивелировано ростом цен представленных в России моделей.

Depositphotos_9140993_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Статистику за январь 2015 года АЕБ предоставит на следующей неделе. В тот же период 2014 года в России было продано примерно 152 700 автомобилей. Исходя из прогноза, в течение предыдущего месяца российские автомобилисты купили порядка 107 000 машин. Отметим, что новогодние праздники отчасти также попали под влияние "декабрьского ажиотажа" — большинство автопроизводителей начали говорить о поднятии цен с начала рабочих будней, к тому же многие переписали цены только на машины, выпущенные в 2015 году.

По мнению директора по продажам дивизионов "Премиум" и "ЭЛА" группы компаний "АвтоСпецЦентр" Александра Зиновьева, январское падение спроса началось только после 15 числа. Компания отметила 16-процентный спад продаж. Также он отметил, что наилучшие результаты на авторынке в первый месяц 2015 года показали Kia, Mazda и Hyundai, а наихудшая динамика продаж оказалась у продукции брендов Skoda, Mitsubishi и Suzuki.


Depositphotos_23677709_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Александр Зиновьев предполагает, что в феврале спад составит примерно 35%. "Такая ситуация связана в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство. Также значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%", — считает он.

Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков отметил, что февральские и весенние продажи может "подстегнуть" госпрограмма утилизации, однако это может остаться незаметным из-за роста цен на машины. Пока он не готов сказать, сколько составит период привыкания потребителей к новым ценам в нынешних условиях ослабления экономики.


Depositphotos_53451741_original.jpg

Единственный способ поддержки автопрома, который выбрало государство на данный момент, — это госпрограмма утилизации



Падение рынка также усугубляется тем, что ставки по автокредитам стали для покупателей слишком высокими. Из-за этого в январе текущего года доля автокредитов по российскому авторынку составила всего 8% (в январе 2014 года она равнялась 35%), согласно данным РОАД. Такая ситуация заставляет дилеров настаивать на возобновлении программы льготного кредитования. По их мнению, 20 млрд рублей хватило бы на продажу примерно 700 тыс. машин, средства от реализации которых вернулись бы в казну в виде налогов.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
04.02.2015 12:49
Valentin Pospelov

"Пока он не готов сказать, сколько составит период привыкания потребителей к новым ценам в нынешних условиях ослабления экономики". Я, например, к прошлому подорожанию, когда массовые машины с-класса стали стоить 800-900 тысяч так и не привык.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings