Для неэкологичных машин введут новый штраф

1584 0 0
В крупнейших городах РФ появятся зоны, в которые запретят въезжать машинам с двигателями низкого экокласса.
 

Совет президента по правам человека ещё в октябре 2018-го создал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха. В итоге вице-премьер Максим Акимов поручил правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также нескольким ведомствам – Минтрансу, МВД, Минпромторгу и Минприроды – подготовить «дорожную карту» по введению в столицах зон, за въезд в которые водителей неэкологичных машин будут наказывать.

traffic jam on highway

Минтранс по поручению правительства РФ подготовил проект и направил его другим ведомствам на согласование. Известно, что власти городов должны будут самостоятельно определить те зоны, в которые будет запрещено въезжать транспорту с двигателями низкого экокласса. Так, ранее в дептрансе Москвы говорили о том, что на первом этапе ограничения, скорее всего, затронут грузовики и автобусы, передвигающиеся в жилых районах и природоохранных зонах. А в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга отметили, что для начала нужно провести исследования, чтобы определить границы пилотной зоны.

traffic jam

Как сообщает «Коммерсант», МВД и Минтранс к октябрю 2019 года планируют разработать поправки к КоАП: они должны ввести штраф за проезд в экозону, которую обозначат соответствующими дорожными знаками. Напомним, их ввели в ПДД ещё в июле 2018 года, однако, пока что они не использовались. На сегодняшний день определён и размер взыскания за нарушение требований этих знаков, он составляет 500 рублей. Однако в Министерстве транспорта предлагают ввести новый вид нарушения и увеличить размер штрафа, правда, на сколько, пока неизвестно.

Также в ведомстве задумались о тех автомобилях, у которых в документах отсутствует информация об экологическом классе. На сегодняшний день в стране насчитывается свыше 20 млн машин старше 10 лет (почти у всех нет отметок об экоклассе), то есть на них приходится примерно треть от всего автопарка. Так что Минпромторгу надо будет к октябрю текущего года разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых автомобилей.

many cars on road

Сейчас, если владелец хочет вписать экокласс в ПТС, ему нужно обратиться в специализированную лабораторию: само исследование стоит несколько тысяч рублей, так что услуга эта, откровенно говоря, не востребована. Предположительно в качестве упрощённого порядка могут использовать просто базы данных производителей и «проставлять» экокласс согласно официальной информации.

Однако, по мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, власти могут не захотеть разбираться с этим, и просто проставить всем автомобилям без отметки в ПТС нулевой экокласс («Евро-0»). Предположительно ограничения для таких машин будут самыми жёсткими. В итоге это всё может привести к дополнительным штрафам для владельцев старых машин.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что ограничения на въезд могут затронуть транспортные средства экоклассов от «Евро-0» до «Евро-3». Предполагается, что контроль будут осуществлять дорожные камеры.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

22950 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1439 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2935 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

238 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2529 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1717 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

78028 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49675 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38906 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34227 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24324 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6790 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60555 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16556 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15413 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

107451 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77188 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63885 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?