Едва открыв завод в США, Volvo может заморозить его или отказаться от набора персонала!

3686 0 4
В кулуарах торжественного мероприятия по открытию завода Volvo в Южной Каролине президент Volvo Хокан Самуэльсон сообщил, что в случае если Европа и Китай поднимут ввозные пошлины, экспорт автомобилей Volvo из США станет невозможным. С учётом прочих факторов это означает, что функционирование только что открытого завода потеряет всякий смысл.
 

Очевидно, что завод в США, на днях открытый Volvo, нужен не столько шведской компании, сколько материнской Zhejiang Geely Holding. Судите сами, с января по май 2018 года Volvo хотя и выросла на рынке США на весомые 40,9%, однако ж продала всего 37 754 машины, что составляет мене 15% от мировых продаж марки.

Сейчас предприятие в Южной Каролине осваивает выпуск седана Volvo S60, который в предыдущем поколении пользовался низким спросом. С осени конвейер заработает уже на полную мощность, пока идёт приладка. Между тем, наиболее востребованными моделями у американцев остаются Volvo XC90 и Volvo XC60, на которые в этом году приходится более 63% продаж в структуре марки. Эти машины импортируют в США вместе с седаном Volvo S90 (8,5%), который для всех рынков производят только в Китае.

Интересно, что сегмент легковых автомобилей в США устойчиво падает уже много лет и этот год не исключение. Так, спрос на среднеразмерные седаны, к которым и относится Volvo S60, в первом квартале 2018 года сократился на 14,5%. Почему же на заводе запустили S60, а скажем, не XC40, который относится к компактным SUV – наиболее растущему сегменту в США (+27,9% в первом квартале 2018 года) и который, к слову, взял прекрасный старт в Америке? Очень просто: на компактной платформе CMA, которая лежит в основе XC40, планируется выпускать всего три модели Volvo, в то время, как на «тележке» SPA – как минимум шесть. Однако ж, далеко не все эти модели на SPA хорошо идут в США. Скажем, V90 и V90 Cross Country имеют весьма ограниченный, можно даже сказать, маргинальный спрос, что не удивительно: универсалы Е-класса давно ушли из Америки… Что же касается XC90, его могут запустить в Южной Каролине только в 2021 году с выходом третьего поколения модели.

Короче говоря, очевидно, что $1,1 млрд, потраченный на американское предприятие Volvo, выглядит инвестицией, мягко говоря, непонятной.Особенно, если вспомнить, что вложения Daimler в российский завод, где немцы будут выпускать четыре модели, составят немногим более $300 млн.

В общем, очевидно, что кроме Volvo на конвейер в Чарльстоне скорее всего встанут машины другой марки, скажем, Lynk&Co – премиального бренда Geely. Однако, чтобы выйти на уровень безубыточных объёмов, завод должен экспортировать. С этим прицелом был заложен широкий штат сотрудников: 1500 человек из запланированных четырёх тысяч должны набрать уже до конца этого года, притом, что на момент открытия на заводе уже числятся несколько сотен человек. Однако, эти планы могут оказаться под угрозой. Именно в таком ключе высказался президент Volvo Хакан Самуэльсон на открытии завода – его слова приводит Automotive News.

Причиной сворачивания активности могут стать таможенные пошлины, которые собирается ввести президент США на импортированные автомобили. Напомним, сейчас пошлина на импортный автомобиль в США составляет всего 2,5%, притом, что Евросоюз берёт 10%, а Китай – 25%. Трамп считает такую ситуацию несправедливой. Тем более, что с 1994 года из-за образования NAFTA (Североамериканской ассоциации свободной торговли) в США стали закрываться сборочные заводы – концерны начали массово переводить их в Мексику, где зарплата рабочих ниже в несколько раз. При этом, благодаря NAFTA, в которую входят США, Мексика и Канада, мексиканские машины, завозимые в США не облагаются налогом! В итоге, за последние 20 лет доля импортированных машин в США возросла с 32 до 48%. Она была бы ещё выше, если бы на пикапы, которые составляют увесистый сегмент рынка США, не облагались бы налогом в 25%. Вот эти 25% Трамп хочет наложить на все остальные машины, а налог на мексиканские и вовсе грозился довести до 35%.

Итак, внешняя пошлина, которую может ввести администрация Трампа, не только поставит под угрозу часть американского бизнеса Volvo, построенную на импортных машинах, коих подавляющее большинство в структуре продаж марки, но и существование завода. Дело в том, что в ответ на действия Трампа могут взвинтить пошлины ЕС и Китай. В этом случае существование предприятия в Южной Каролине станет бессмысленным, поскольку оно не сможет работать на экспорт. Именно этим и объясняются слова президента Volvo Хокана Самуэльсона: «Мы хотим экспортировать машины, собранные на нашем заводе в США, но если Европа и Китай возведут высокие таможенные барьеры, это станет невозможным. Нам будет дешевле делать машины там. Увы, это противоречит всей логике современной экономики, предполагающей высокий товарооборот между странами».

Интересно, что даже ослабление таможенных пошлин в Китае, о котором говорят высшие должностные лица, вряд ли приведёт к отказу от повышения ставок в США: пока Китай готов уменьшить налог на импортные машины с 25 до 15%, а это всё равно существенно больше, чем американские 2,5%.

Отсюда вопрос: не рано ли Geely решила вложиться в американский бизнес Volvo?..

Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что будет, если не зарегистрировать автомобиль в 10-дневный срок 

После приобретения автомобиля владелец обязан в течение 10 рабочих дней поставить его на учет или изменить регистрационные данные, предварительно пройдя техосмотр и купив полис ОСАГО. Однако иногда обстоятельства…

1547 0 0
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до «Фердинанда»: автомобильные уникумы «Мосфильма»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

1929 0 4
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

2142 2 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

6881 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5729 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8066 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46802 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35268 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17642 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30106 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23064 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5864 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59075 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43292 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15954 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74560 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56423 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52558 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?