Эксперты выяснили, как беспилотные автомобили повлияют на разные сферы бизнеса

По мнению специалистов Колумбийского университета, внедрение беспилотных такси «лишит жизни» несколько направлений индустрии.

 

Учёные решили узнать, что произойдёт в случае, если все 9 000 такси Нью-Йорка будут заменены на беспилотные машины компании Uber. Отмечается, что специалисты выбрали именно её неслучайно. Они рассчитали, что при капитализации в 41 миллиард долларов она теоретически могла бы заменить все такси США, заплатив 4,5 миллиарда долларов за 171 000 ТС.

SWEDEN-BRITAIN-AUTOMOBILE-TRANSPORT-VOLVO

Как сообщает «Коммерсант», они отметили, что для пользователей сервиса такси изменения будут со знаком «плюс»: среднее ожидание сократится до 36 секунд, а цена за милю составит всего в 0,5 доллара (нынешний тариф — 1,75 доллара за милю). Однако это может привести к тому, что невыгодно будет иметь собственный автомобиль, а также пользоваться иным общественным транспортом.

«К безработице это не приведёт. Изменится лишь структура бизнеса, — считает разработчик российских беспилотных машин, генеральный директор компании Cognitive Pilot Андрей Черногоров. — Аналогичная ситуация была в начале XIX века в Англии. Представители движения луддитов очень волновались по поводу технического прогресса, и поэтому ломали станки. Я надеюсь, в XXI веке до этого не дойдет. В автомобильной сфере будет занято однозначно меньше сотрудников, причём и в сфере производства автомобилей, и в сфере их обслуживания. Люди без дела не останутся, но в связи с тем, что изменения в сфере автоматизации и робототехники происходят быстрее, чем подстраивается система образования, то на горизонте пяти-семи лет возможна структурная безработица».

2016-09-03-12.WST4AfbNR

По мнению специалистов компании PricewaterhouseCoopers, стоит ожидать значительного эффекта от внедрения беспилотных автомобилей. По их мнению количество машин на дорогах мира снизится на 99% — с 245 000 000 единиц до 2 500 000. Эксперты отметили, что искать иную работу возможно придётся не только водителям, но и работникам автостоянок, моек и сервисов грузоперевозок.

«Этим индустриям, вероятно, придётся подстраиваться под другие технические особенности. Я не могу сказать, что они вдруг исчезнут. Но, например, количество автостоянок будет уменьшаться, — отметил директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик. — Индустрия, которая обслуживает автомобильный транспорт и создана для хранения машин, окажется под угрозой. Всё будет зависеть от того, какую долю в транспортной системе займут беспилотники».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Uber будет тестировать сервис беспилотного такси в Калифорнии. Регулирующие органы американского штата всё-таки дали компании соответствующее разрешение.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings