«Это похоже на ядерную войну». Почему дилеры США готовятся к краху?

4132 0 3
Падение продаж, закрытие автосалонов и полмиллиона безработных: Дональд Трамп решил защитить всю «национальную безопасность» США и автомобильный бизнес в частности…

Почему миллионы людей мечтают побывать в США? Там можно поваляться на широченных пляжах в Санта-Монике или Флориде, увидеть места из знаменитых фильмов и сериалов, поглазеть на Гран-Каньон и кактусы Аризоны, забраться на Эмпайр Стейт Билдинг. Но есть и другая Америка. Балтимор, Детройт, Кливленд когда-то были крупными и богатыми промышленными центрами, но сейчас переживают кризис. И если в них ещё можно найти работу, то во множестве небольших моногородов население почти в полном составе живёт на пособия, отсюда бедность, преступность, наркотики. Это всё – «ржавый пояс».

Ржавчиной этот индустриальный “пояс” пошёл не вчера, и процесс это закономерный. Прогресс принёс автоматизацию производства и необходимость в рабочей силе ослабла. В то же время, часть поднабравших жирок пролетариев уехала подальше от высоких фабричных труб, но многие остались. А затем начали закрываться и сами предприятия: слишком дорого обходился ручной труд в стране победившего капитализма.

Осложнила жизнь реальному сектору и Североамериканская ассоциация свободной торговли (NAFTA), основанная в 1994 году. Она предполагала беспошлинную торговлю между США, Канадой и Мексикой. И поскольку зарплата на том же автосборочном производстве в Мексике даже сегодня в несколько раз ниже аналогичной ставки в США, автомобильные компании начали переносить заводы на юг. В общем, «ржавый пояс» продолжал ржаветь, при этом легковые машины в страну ввозили почти бесплатно (с пошлиной в 2,5%), а из Канады и Мексики – совсем бесплатно. Между тем, тот же Китай берёт за импорт 25%, а Европа – 10%. И это несправедливо.

«Это несправедливо», сказал Трамп и был выбран в президенты США едва ли не при единодушной поддержке всех «ржавых» жителей.

В этом смысле попытка уравновесить пошлины на автомобили и поднять их в 10 раз (с 2,5 до 25%) – это выполнение Трампом предвыборных обещаний. Часть из своих обещаний он уже реализовал, например, поднял пошлины на сталь и алюминий (на 25 и 10% соответственно), а часть пока не смог – речь об отмене федеральной субсидии на покупку электромобиля, которая в настоящее время составляет $7500 и распространяется на первые 200 000 электромобилей, проданных каждым производителем в отдельности. «Играть» пошлиной ни с кем не советуясь Трампу позволяет «Закон о расширении торговли» (Trade Expansion Act), принятый в 1962 году, а, точнее, его пункт 232, который апеллирует к «соображениям национальной безопасности».

А много ли машин импортируют США? Если исключить «мексиканский фактор», окажется, что из 17,3 млн, проданных в США в прошлом году, около 1,7 млн пришли из Европы, ещё 1,15 млн – из Японии, и около 0,6 млн – из Южной Кореи. И вот теперь, все они должны подорожать. Насколько? Конечно, не на 25%, поскольку цена, с которой берётся пошлина на ввоз меньше, чем цена в автосалоне. Эксперты международного консалтингового агентства Trade Partnership Worldwide подсчитали, что если прежде импортный автомобиль американец покупал за $30 000, то после введения пошлины цена возрастёт до $36 400.

Что это означает для рынка? Оказывается, по мнению многих участников и экспертов это может обернуться чуть ли не коллапсом, хотя доля «немексиканского» импорта совсем невелика. Издание Automotive News пишет о возможном падении рынка новых автомобилей на 2 млн шт. в год и приводит слова Майкла Джексона, президента крупнейшего дилера страны AutoNation, торгующего автомобилями двух десятков брендов в объёме более чем 300 тыс. шт. в год: «Это похоже на ядерную войну. Разрушения будут столь велики, что нет нужды строить бомбоубежище…»

Короче говоря, суммарно ожидается закрытие 9600 автосалонов и увольнение 557 000 человек. Между тем, продажи упадут и по автомобилям местной сборки. Так, в Toyota уже сообщили, что изготовленный в США седан Toyota Camry, который только в первом квартале 2018 года приобрели более 90 тыс. американцев поднимется в цене в среднем на $1800. Базовая комплектация Toyota Camry составляет $23 645, так что повышение составит около 7,5%. Будут и другие потери. Так, в компании Jaguar Land Rover, которая одно время планировала построить завод в США, но и в итоге выбрала Словакию, уже сообщили, что из-за повышения пошлин американские дилеры не смогут пустить около $1,3 млрд. из ранее запланированных средств на модернизацию и развитие.

В общем, куда повернётся история, пока не ясно. Вполне может быть, Трамп пойдёт на компромиссный вариант, всё-таки в Европе за американские машины берут не 25%, а только 10%. Что касается Китая, то, не далее как с 1 июля он снизил ставку на импортные модели с 25% до 15%, попутно уменьшив пошлину и на импорт запчастей – с 10 до 6%. Однако, агентство Синьхуа уже сообщило, что если с 6 июля Трамп повысит пошлину, Китай в тот же день вернётся к прежнему уровню налогообложения!

Кстати, ещё одно важное предвыборное обещание Трампа – разобраться с NAFTA. Главный республиканец хочет взвинтить налог на мексиканские машины до совсем уж заоблачных 35% и вернуть всё утекшее из страны производство. То ли ещё будет…

 

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Лошадь, грифон, кот и другие: новая колесная бронетехника на салоне Eurosatory-2018

На нынешнем Международном военном салоне Eurosatory-2018 можно было подметить важную тенденцию: после бешеного аврала по созданию всевозможной колесной автобронетехники начался столь же скорый спад ее производства.…

581 0 0
Статьи / Интересно
Сердечная недостаточность: масл-кары с самыми маленькими моторами

Все мы помним, как выродились масл-кары: топливный кризис, борьба за топливную экономичность, да еще и экологи со своими требованиями подтянулись… Тогда, в 70-е, гонка за мощностью и объемом двигателя заметно сбавила…

3044 0 2
Статьи / Практика
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего…

16578 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Transporter T5 с пробегом: болезни “поросёнка” и ужасы насос-форсунок

Отгадайте загадку: что сочетает в себе неубиваемость грузовика и комфорт легкового автомобиля? Да-да, это Transporter. По крайней мере, так получается из первой части нашего обзора этого автомобиля, где мы рассказали о…

6302 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Transporter T5 с пробегом: нежный привод двери и вода в салоне

Микроавтобус – это скучно, тяжело и экономично. Когда-то так оно и было, но именно Transporter и все его семейство этот стереотип разбили вдребезги. Микроавтобус может быть не только практичным, но и драйверским.…

5497 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Велик золотник и дорог: покупаем Mitsubishi Pajero IV за 1,3 миллиона рублей

Казалось бы, что может быть проще, чем найти этого заслуженного ветерана с таким-то бюджетом! Поэтому, просматривая объявления, я был настроен оптимистично: в отведённую сумму укладывается много машин, так что выбор…

17220 1 8
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры…

23378 1 3
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

13333 7 7
Редкие авто
На трёх русских буквах: тест-драйв трактора СТЗ-1 «Сталинец»

Картер КПП вместо рамы, отсутствие педали газа, керосин вместо бензина и максимальная скорость 7,4 км/ч… Как на такой машине стать стахановцем? Сейчас узнаем.

11998 3 9
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

73518 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

14261 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

10223 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

54493 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9788 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

8418 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

374987 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

250981 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

115916 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?