FCA и PSA объявили о слиянии: единая компания станет 4-й в мире по величине и 3-й по выручке

В собственности объединённой автомобильной корпорации будут такие марки как Citroеn, DS, Peugeot, Opel, Vauxhall, а также Alfa Romeo, Chrysler, Fiat, Dodge, Jeep, Lancia, Maserati и Ram.

 

Информация о том, что два автомобильных концерна – Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group – планируют объединиться, появилась в конце октября текущего года. Как и предполагалось, стороны подписали документы до конца текущего года: соответствующее сообщение сегодня появилось на сайтах пресс-служб FCA и PSA. В очередной раз подтвердилось, что в результате слияния будет создана новая компания с равноправным участием двух партнёров (то есть акции поделят в соотношении 50:50).

На фото: глава PSA Карлос Таварес и глава FCA Майк Мэнли

Возглавит новую объединённую компанию нынешний президент PSA Карлос Таварес, а Джон Элкан станет председателем правления (сейчас он занимает аналогичный пост в FCA). В совет помимо Карлоса Тавареса войдут ещё десять человек (по пять с каждой из сторон). Головной офис будет располагаться в Голландии. 

Ожидается, что в результате объединения будет создан автогигант, который займёт четвёртое место в мире по объёму продаж новых автомобилей, а также третье место – по размеру выручки. Судя по крайне приблизительным расчётам (они основаны на результатах 2018 года), единая компания будет ежегодно продавать не менее 8,7 млн машин, а выручка составит около 170 млрд евро. Операционная прибыль превысит 11 млрд евро, а её рентабельность – 6,6%.

На фото: логотип марки Jeep

Судя по всему, концерну General Motors, который по итогам прошлого года находится на четвёртом месте по объёму продаж машин (с результатом 8,4 млн шт.), придётся уступить одну строчку. Напомним, возглавляет тройку лидеров Volkswagen (10,8 млн шт.), на второй позиции альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (тоже около 10,8 млн шт.), «бронза» у Toyota (10,6 млн шт.).

Окончательно сделка, скорее всего, будет закрыта в конце 2020-го – начале 2021 года (через 12-15 месяцев после подписания соглашения). По расчётам участников слияния, объединённая компания сможет экономить на расходах около 3,7 млрд евро в год. При этом автопроизводители с обеих сторон продолжают настаивать на том, что не планируют закрывать свои заводы. Примерно 40% от указанной суммы компании планируют сэкономить за счёт использования одних платформ, семейств двигателей и совместной разработки новых технологий. Ещё 40% – за счёт оптимизации закупок, оставшиеся 20% приходятся на другие сферы, такие как логистика, маркетинг и т.д.

На фото: логотип марки Peugeot

FCA и PSA рассчитывают усилить своё влияние на рынках друг друга: так, у FCA довольно хорошо идут дела в Северной и Латинской Америке (речь идёт о продажах машин марок Jeep и Ram). У PSA по-прежнему сильны позиции в Европе – благодаря Peugeot, Citroen и Opel/Vauxhall. А вот в Китае и у Fiat Chrysler Automobiles, и у PSA Group продажи машин падают. Только в январе-октябре 2019-го показатели Peugeot рухнули на 54,5%, Citroen – на 54,8%, Jeep – на 46%. 

Предполагается, что объединённая компания будет получать около 46% доходов в Европе и примерно 43% – в Северной Америке. Это даст возможность новому автогиганту изменить свою стратегию в других регионах (вероятно, речь как раз о китайском авторынке).

Ранее в текущем году FCA уже пыталась провести слияние с другим крупным игроком рынка: летом 2019-го стало известно о разрыве сделки с компанией Renault. Причиной стало то, что Fiat Chrysler не смог получить полную поддержку правительства Франции (которое владеет 15% Рено), а также при соглашении не были учтены интересы партнёра по альянсу – компании Nissan.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
18.12.2019 16:12
Алексей
Следующие Форд и Фольксваген.

23.12.2019 07:34
Natialka17
М­­о­­­я ­в­­­л­­­а­­­ж­­­н­­а­­­я­­ к­­­­­и­­­­с­­­­к­­а х­­­­о­­­ч­­ет ­ж­­е­­­­ст­­­ко­го с­­­­е­­к­­­­­­са­­❤️❤️❤️ Ж­­д­у ва­­с, м­­а­­­ль­­ч­и­­ки ­-­­­­ http://1­7­s­e­x­.­r­u

18.12.2019 18:34
Corvair
Мировой автопром всё больше напоминает рынок жёстких дисков, где в итоге поглощений и слияний рынок находится в руках двух-трёх гигантов. 

18.12.2019 23:44
67olgerd78@list.ru
Что за марка RAM.Додж рам знаю,а эту нет.Думаю что рам,вауксхол и лянчу можно закрывать полностью.Моделей каких то особых нет и непонятно зачем они нужны.В принципе делают тоже самое,что опель,фиат,крайслер и додж,только под другим названием.

19.12.2019 00:29
ZeFF
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ram_Pickup
RAM выделен в отдельную марку в 2011.
Он уже давно не Додж.
Мировые продажи 622 тыс.шт в 2018, в т.ч. 537 тыс.шт в США

https://www.statista.com/statistics/300395/vauxhall-car-sales-in-the-united-kingdom/
 Vauxhall - продажи 95 тыс.шт в 1-м полугодии 2019

Вряд ли их будут закрывать. Тем более что Vauxhall - это не более чем традиционный ребрендинг  моделей Опеля для британского рынка.

19.12.2019 09:30
GAn849
RAM и производит пикапы свои. Посмотри продажи пикапов RAM в 2018 году. Закрывать собрался он

23.12.2019 07:34
Natialka17
М­­о­­­я ­в­­­л­­­а­­­ж­­­н­­а­­­я­­ к­­­­­и­­­­с­­­­к­­а х­­­­о­­­ч­­ет ­ж­­е­­­­ст­­­ко­го с­­­­е­­к­­­­­­са­­❤️❤️❤️ Ж­­д­у ва­­с, м­­а­­­ль­­ч­и­­ки ­-­­­­ http://1­7­s­e­x­.­r­u

29.03.2020 13:14
9266073044@mail.ru
До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings