Fiat Chrysler Automobiles опять ищет партнёра – никто не хочет связываться!

1466 0 0
В последнее время деловые СМИ пестрят заголовками о возможном слиянии FCA с другими крупными автомобильными компаниями, но потенциальные партнёры как-то подозрительно резко эти слухи опровергают. Что же не так с итало-американским концерном?
 

В прошлом году Fiat Chrysler Automobiles отгрузил своим дилерам 4,84 млн автомобилей, что на 2% больше, чем в 2017-м, а чистая прибыль выросла на 3% и составила 3,6 млрд долларов. Вроде всё не так плохо? Увы, бременем для концерна являются его европейские марки, обновление модельных рядов которых буксует на протяжении последних десяти лет ввиду недостаточного финансирования. Продажи Fiat в прошлом году в Европе упали на 9,3% до 697 977 единиц, Alfa Romeo просела на 3,9% и реализовала 83 438 автомобилей, дышащая на ладан Lancia благодаря итальянским патриотам смогла продать 48 609 машин (-19,8%), лакшери-бренд Maserati нашёл 8074 покупателя (-16,5%). А вот марка Jeep в 2018-м совершила в Европе настоящий прорыв, нарастив продажи на 53,4% до 165 058 единиц.

Теперь перенесёмся в США, ключевой для FCA рынок. Здесь локомотивом продаж выступает Jeep: в прошлом году эта марка реализовала 973 227 автомобилей (+17,5%), на втором месте пикапы Ram – продано 597 368 шт. (+7,3%), на третьем Dodge – 459 324 шт. (+2,8%). А вот у Крайслера дела плохи: продажи упали на 12% и составили лишь 165 964 единицы. Руководство FCA даже подумывало похоронить американскую марку вместе с итальянской Лянчей, но тогда пришлось бы переименовывать весь концерн, так что существование Chrysler, скорее всего, продолжится в тлеющем режиме.

Марка Jeep тащит FCA вперёд, но не гарантирует светлого будущего.

Марка Jeep тащит FCA вперёд, но не гарантирует светлого будущего.

В общем, из статистики видно, что FCA неплохо освоился в сегментах SUV и маслкарах, но сдаёт позиции в сегменте массовых легковушек. Очевидно, что без них в Европе делать нечего – это уже поняли GM и Ford, объявившие о капитуляции с рынка Старого Света. FCA пока держится и отчаянно ищет партнёра, с которым мог бы разделить затраты на обновление модельных рядов европейских брендов. Но это, так сказать, задача ближайшего времени, и куда более веским поводом для потенциального союза FCA с другой крупной автомобильной компанией является необходимость разделить затраты на разработку электромобилей и беспилотников, с которыми сейчас связывается будущее всего мирового автопрома. Данные направления у Fiat Chrysler Automobiles находятся в зачаточном состоянии, особенно электромобили, на которые у прежнего руководителя концерна Серджио Маркионне, скончавшегося в июле прошлого года, была стойкая аллергия.

Разработка массовых конкурентоспособных электромобилей и беспилотников требует десятков миллиардов долларов инвестиций, и таких денег у FCA сейчас нет. Справедливости ради скажем, что даже для финансово более успешных компаний это слишком тяжёлое бремя, ставшее причиной образования новых альянсов в автоиндустрии, в частности между VW и Ford и между BMW и Daimler. Пару лет назад FCA вёл переговоры о слиянии с Geely, но китайцы хотели оттяпать лишь марку Jeep, и Маркионне правильно сделал, что не продал – без неё FCA сейчас был бы совсем на дне. Теперь новое руководство во главе с Майком Мэнли ищет альтернативных союзников, и в течение последней недели деловые СМИ сообщали, что FCA ведёт переговоры с Groupe PSA и альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, но боссы этих компаний уже поспешили опровергнуть слухи о возможном сотрудничестве. Сегодня от потенциальной сделки с FCA открестился и концерн Volkswagen, которому немецкая пресса стала задавать наводящие вопросы.

Гибридный компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale стал звездой недавнего Женевского автосалона, но когда он станет серийным, неизвестно.

Гибридный компактный кроссовер Alfa Romeo Tonale стал звездой недавнего Женевского автосалона, но когда он станет серийным, неизвестно.

Всё дело в том, что FCA, в сущности, нечего предложить потенциальным партёрам, она не обладает уникальными технологиями. Groupe PSA, конечно, могла бы заинтересовать возможность начать с помощью FCA выпуск полноприводных автомобилей, которых французам очень не хватает, например, на российском рынке, но в Европе эта проблема стоит не так остро, к тому же интеграция платформ FCA в модельные ряды французских марок заняла бы несколько лет и потребовала бы радикального пересмотра бизнес-планов. Французы к этому сейчас явно не готовы, поскольку ещё даже толком не переварили приобретённую у GM марку Opel, а с электромобилями у них всё более-менее неплохо, за эту тему они взялись своевременно.

В общем, пока FCA продолжает скитания и не факт, что в текущей конфигурации ей вообще удастся найти партёров. Возможно даже придётся пойти на такие непопулярные меры, как дробление концерна и продажу его по частям – слухи об этом тоже возникают в последние годы с незавидной периодичностью.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

992 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25571 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

861 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74773 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49406 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38370 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33290 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78883 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?