Желание есть, понимания нет: VW и Ford объявили о создании альянса

1421 0 0
Как и ожидалось, в рамках Детройтского автосалона Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса, который в перспективе позволит компаниям сэкономить миллиарды долларов. Первый этап сотрудничества предполагает совместный выпуск среднеразмерных пикапов и коммерческих фургонов двух размерных классов, но дальнейшая «взаимопомощь» пока под вопросом.
 

Активная фаза переговоров о создании альянса между VW и Ford ведётся с начала лета прошлого года, но, как вчера выяснилось, договориться удалось лишь по самым простым позициям – совместном выпуске коммерческих автомобилей, тогда как исходная цель альянса была другой: разделить затраты на разработку и производство электромобилей и беспилотников. Увы, конкретных планов сотрудничества в этих инновационных сферах главы VW и Ford – Герберт Дисс и Джим Хэкетт – не огласили, заявив лишь, что будут «всесторонне изучать возможности и компетенции обеих компаний». Это значит, что первые массовые электромобили Volkswagen и Ford будут, скорее всего, выпускать отдельно друг друга. Напомним, что Ford анонсировал свой беспрецедентно доступный электрический кроссовер в сентябре прошлого года и пообещал вывести его на мировой рынок в 2020-м. Примерно тогда же стало известно, что и Volkswagen планирует выпустить народный паркетник на электротяге. С учётом того, что разработка новых моделей занимает несколько лет, и планы альянса по данному направлению находятся в зачаточном состоянии, можно уверенно предположить, что это будут разные машины. Совместный выпуск «электричек» VW и Ford если и освоят, то лет через пять, не раньше.

Глава Ford Джим Хэкетт (слева) и глава VW Герберт Дисс (справа) уверены, что альянс принесёт выгоду обеим компаниям.

Глава Ford Джим Хэкетт (слева) и глава VW Герберт Дисс (справа) уверены, что альянс принесёт выгоду обеим компаниям.

Что до беспилотников, то это пока совсем туманная область. Летом 2016-го Ford заявил, что представит беспилотник 4 уровня по классификации SAE (без руля и педалей) в 2021-м, и тогда же, в 2016-м, пресс-служба американской компании чуть ли не еженедельно выпускала новости о том, как автономные прототипы на базе седанов Fusion Hybrid успешно справляются с темнотой, снегом и прочими трудностями. Однако теперь победных реляций на эту тему почти нет, хотя, казалось бы, прогресс за 2,5 года работ должен быть колоссальный. Увы, сегодня ясно, что тема беспилотников оказалась переоценённой – общество пока не готово к их массовому внедрению, нет ни регулирующих их эксплуатацию законов, ни надлежащей безопасной инфраструктуры. Руководство VW вообще пока не видит бизнес-перспектив беспилотного транспорта, так что наработки Форда в этой области немцам вряд ли понадобятся.

К слову, и электромобильный тренд нагнетается в значительной мере искусственно. В некоторых городах Франции и Германии, например, власти ликвидируют зарядные терминалы и парковочные места для электромобилей, поскольку никто ими не пользуется…

В общем, пока VW и Ford будут сотрудничать в уже хорошо изученных ими областях. Было объявлено, что Ford займется разработкой среднеразмерных пикапов для обеих компаний, и хотя никаких конкретных имён названо не было, очевидно, что речь идёт о Ranger и Amarok нового поколения. Также в рамках альянса Ford будет отвечать за разработку и выпуск среднеразмерных фургонов и микроавтобусов, то есть за следующее поколение Ford Transit Custom и Volkswagen Transporter.

Volkswagen в свою очередь займётся выпуском лёгких фургонов, то есть новых Transit Connect и Caddy.

Означенные новинки увидят свет после 2022 года, а первый экономический эффект от совместной работы компании надеются ощутить в 2023-м. Также партнёры заявили, что не планируют обмен акциями, какой имел место в альянсе Renault-Nissan, и что обе компании останутся полностью независимыми.

Напомним, что на прошлой неделе Ford заявил о радикальном сокращении своего бизнеса в Европе, ядром которого станут именно коммерческие автомобили, а производство многих легковушек будет свёрнуто. По угрозой закрытия находятся в том числе российские заводы Ford Sollers – их судьба решится весной.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

159 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1321 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29695 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1686 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2794 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74979 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49435 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38418 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33411 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24180 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16482 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15216 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

80964 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76829 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63315 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?