Geely взяла контроль над СП с Baidu, кроссовер Jidu Robo-01 переименован в Jiyue 01

Появление нового бренда Jiyue в обойме холдинга Geely — это своеобразный обходной манёвр для получения от китайских властей разрешения на производство кроссовера Jidu Robo-01. Вместе с тем перспективы совместного детища Geely и Baidu по-прежнему остаются туманными.

Примерно десять лет назад руководство китайского IT-гиганта Baidu задумалось о диверсификации бизнеса и запустило разработку собственной системы автономного вождения — тогда эта тема казалась очень перспективной, сулила радикальную перестройку всего мирового автопрома и многомиллиардные прибыли тем, кто в числе первых выпустит беспилотные машины на рынок. Уже к концу прошлого десятилетия энтузиазм отрасли по поводу беспилотников рассеялся как дым, многие компании прекратили их разработку, но не Baidu.

Jidu Robo-01

В 2021 году Baidu и Geely создали совместное предприятие Jidu Auto с целью выпуска беспилотных электромобилей, доля Baidu в этом СП составляла 55%, доля Geely — 45%. Первую модель под названием Robo-01 компания Jidu показала летом прошлого года и уже осенью запустила её в продажу, но из-за специфических изменений в китайском законодательстве, как пишут издания CnEVPost и STCN, начать промышленное производство Robo-01 оказалось невозможно из-за отсутствия у Jidu Auto нужной «квалификации», а лицензии Geely для запуска проекта по новому законодательству оказалось недостаточно.

Jidu Robo-01

Для решения проблемы 9 августа Baidu и Geely создали новое совместное предприятие Hangzhou Jiyuyue Automotive Technology с торговой маркой Jiyue (это слово в переводе с латинизированного китайского означает «крайний», «предельный», «очень большой»), в нём доля Geely составляет уже 65%, доля Baidu — 35%, и в такой конфигурации правительство дало проекту зелёный свет. Вчера в базе китайского Минпрома всплыл кроссовер Jiyue 01 — это переименованный Jidu Robo-01, в тот же день пресс-служба Geely сообщила, что Jiyue 01 выйдет на рынок в четвёртом квартале этого года и что Jiyue будет строить сеть собственных зарядных станций в Китае. Пока у марки Jiyue нет даже собственного сайта, а эмблему вообще менять не стали.

Jidu Robo-01

Напомним, что Jiyue 01/Jidu Robo-01 — это среднеразмерный электрический кроссовер на разработанной Geely модульной платформе SEA, его главная «фишка» — это как раз продвинутая система автономного вождения от Baidu, для работы которой в кузов интегрированы 2 лидара, 5 радаров, 12 камер и 12 ультразвуковых датчиков. Габаритная длина Robo-01 — 4853 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1611 мм, колёсная база — 3000 мм.

Дебютная версия кроссовера — двухмоторная (по одному мотору на ось), максимальная совокупная мощность двух моторов — 400 кВт (544 л.с.), разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с. Батарея CATL ёмкостью 100 кВт·ч обеспечивает на одной зарядке 600 км пробега по циклу CLTC. Будет также версия с «уполовиненной» силовой установкой, то есть с единственным электромотором на задней оси мощностью 200 кВт (272 л.с.).

В конце прошлого года Jidu Auto показала на автосалоне в Гуанчжоу прототип второй модели — Jidu Robo-02, которая, очевидно, скоро превратится в Jiyue 02. Вторая модель — это крупный лифтбек, технических подробностей о нём пока нет.

По сути, единственным принципиальным отличием Jidu от других принадлежащих Geely премиальных марок (в первую очередь это Polestar, Volvo и Zeekr) является автопилот Baidu, который всё равно в обозримой перспективе окажется не у дел, так как автопилоты уровня 3 и выше в Китае пока не легализованы, а это значит, что дорогое «железо» и не менее дорогой софт будут использоваться только для типовых электронных ассистентов водителя, а сам водитель при этом будет обязан всё время смотреть на дорогу.

Автопилоты 3 уровня сегодня легализованы только в США, Германии и Японии, да и то с массой ограничений и оговорок, а полноценное автономное вождение на данном этапе эволюции человечества пока невозможно из-за этических, юридических и технических ограничений.

В общем, пока что Jiyue кажется просто очередным премиальным брендом Geely, предлагающим потребителю ещё один вариант дизайна электромобилей на платформе SEA. Не многовато ли?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
15.08.2023 17:17
Валерий

Такое количество суббрендов - это уже перебор.


15.08.2023 22:03
Яшка

Сдался им этот автопилот.Столько сил и средств на это тратят.Можно подумать с автопилотом пробок не будет или парковочных мест прибавится.Ну реально это не самое важное сейчас.


16.08.2023 00:42
dodgeram

в этом всё современное электромбилестроение.
80% сил и средств тратить на бесполезные и даже вредные свистоперделки.
главное чтоб сделать просто не так как было, и пересрать всё то разумное, к чему пришли за десятилетия автомобильной эволюции.


16.08.2023 07:35
Papirus

Ну чем то же надо оправдать почему лох должен снова принести деньги в их кассу? Предел оптимального набора функций уже достигнут, значит надо выдумать очередную «инновацию», от которой поколение инфантилов, не вылезающих из девайсов, будет писать кипятком…


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings