Реализация идеи будет проходить через директивы госпредставителям в советах директоров, а также путем изменения корпоративных положений о закупках, пишет газета "КоммерсантЪ". Ограничения коснутся всех организаций, у которых доля государства превышает 50%.
Обойти запрет будет возможно, если использовать лизинговые схемы и доказать, что необходимая продукция не выпускается в России. Документ должен вступить в силу в текущем году.
Автопроизводители достаточно спокойно отнеслись к грядущему усилению политики импортозамещения. Например, Андрей Родионов, возглавляющий отдел корпоративных коммуникаций "Мерседес-Бенц РУС", отметил, что нововведение не окажет влияния на продажи марки в России, поскольку доля госкомпаний в общем объеме не превышает 1%. В то же время представитель Audi Алексей Кожухов сообщил, что в целом на продажи юридическим лицам приходится около 30%, по модели А80 доля корпоративных клиентов достигает 50%.
В некоторых госкомпаниях выразили обеспокоенность запретом. Так, в "Транснефти" считают, что в работать в сложных климатических условиях возможно только на грузовиках иностранного производства.
"Для кого-то в Москве выбор между "Волгой" и "Мерседесом" — вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии – вопрос жизни и смерти", — прокомментировали в компании, подчеркнув, что "КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения".
Тем не менее окончательного решения по этой мере нет, но она находит поддержку у администрации президента, пишет "Форбс" со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. По его словам, сейчас обсуждается, какая импортная продукция может попасть под запрет.
"Важно соблюдать принцип разумности. В некоторых случаях замена невозможна", — сказал Дмитрий Песков.
В пресс-службе Минпромторга заявили, что проект директивы готов и согласован с Минэкономразвития и Росимуществом.
Политика импортозамещения проводится с целью поддержать отечественных производителей. Инициатива уже нашла поддержку "на местах". Так, губернатор Самарской области выступил с предложением постепенно пересадить областных чиновников на автомобили вазовского производства.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Чиновники легко докажут, что Mercedes S это не тоже самое, что и A8 или BMW7
пи ар
Чиновники легко докажут, что Mercedes S это не тоже самое, что и A8 или BMW7