Groupe PSA будет производить в России двигатели и коробки передач

2317 2
Французская компания раскрыла некоторые подробности специнвестконтракта с российским правительством, заявку на который подала ещё 22 апреля.
 

Ведущие автомобильные компании, желающие сохранить свои производственные площадки в России, сейчас находятся в горячей стадии подписания СПИКов, гарантирующих комфортные условия ведения бизнеса на ближайшее десятилетие. Процесс согласования и выторговывания конкретных мер поддержки со стороны правительства – довольно болезненный и не у всех проходит гладко. Ford, например, решивший покинуть легковой сегмент российского рынка, СПИК уже подписал, но по факту за американцев это сделало ПАО «Соллерс» – оно и будет отвечать за дальнейшее углубление локализации Транзитов. Оно же будет промышленно выпускать в Елабуге российские лакшери-автомобили Aurus, знаковые и важные для правительственной верхушки, а потому специнвестконтракт был, что называется, подписан со свистом, в первых рядах: на прошлой неделе глава Соллерса Вадим Швецов и Денис Мантуров, российский министр промышленности и торговли, церемониально пожали друг другу ручки.

У Groupe PSA таких тесных завязок в правительстве, как у Соллерса, нет, хотя Алексей Володин, нынешний управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России, и имеет опыт работы во власти, знает, как устроены чиновничьи мозги и на какие кнопки нужно давить, чтобы подписать заветный СПИК. Соответствующую заявку в российское правительство французская компания направила ещё 22 апреля, и с тех пор документ вращается в аппаратных лабиринтах. Groupe PSA между тем в томительном ожидании теряет рынок: с января по май её продажи в нашей стране, по данным АЕБ, составили всего 2757 автомобилей, на 33,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Даже китайский Haval, у которого пока тоже нет СПИКа, но уже есть завод в Тульской области, продал больше: 2767 внедорожников и кроссоверов (+180% по сравнению с АППГ). Французам СПИК нужен, как воздух, чтобы, наконец, как следует нагрузить свой калужский завод, в который было инвестировано уже более 500 млн евро, и выпускать на нём востребованные рынком и адекватные по цене автомобили.

Сегодня пресс-служба Groupe PSA распространила сообщение, в котором говорится, что компания намерена освоить в Калуге производство автомобилей Opel и полноприводных версий коммерческих Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer. Также было заявлено о планах локализации некоей новой платформы, двигателей и коробок передач, причём в отношении двигателей речь идёт не просто о локальной сборке, а о «механической обработке, литье и ковке ключевых элементов – головки цилиндров, блока цилиндров и коленвала». И вот это, конечно, очень сильно и сопоставимо с планами крупнейших игроков российского рынка. Например, Volkswagen в рамках СПИКа будет делать в России бензиновые турбомоторы, но при этом не хочет локализовывать коробки передач, на чём очень настаивают в правительстве. Groupe PSA, как теперь выяснилось, будет локализовывать силовой агрегат целиком, что, вероятно, повышает шансы на благополучный исход переговоров по СПИКу.

025918_01

Увы, никакой конкретики пока нет. Мы не знаем, когда и какие именно автомобили Opel (кроме Zafira Life и Vivaro) будут собирать в Калуге, и какие именно двигатели и коробки передач запланированы к выпуску, но желаем, чтобы Groupe PSA и российское правительство как можно скорее договорились. После этого мы сможем рассчитывать на более-менее скорое появление доступных и современных новинок, которых в последние годы остро не хватает нашему рынку.

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

При их то продажах автомобилей стремящихся к нолю в этом нет никакого практического смысла...

Судя по всему рассчитывают на продажи фургонов и каблуков. Легковую тему ПСА может тут закрывать: 408/c4 не продаются, покупать Пежо за 2 ляма тоже никто не рвется

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1374 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50026 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39217 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36767 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77577 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64421 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?