Прощай, Focus! Ford останется в России с одними Транзитами

4101 14 0
Вице-премьер Дмитрий Козак раскрыл планы компании Ford в России: самостоятельный бизнес в нашей стране американская компания больше вести не будет и полностью уйдёт из сегмента легковых автомобилей.
 

Вчера Колёса.ру рассказывали о том, что Ford рассматривает два сценария реструктуризации своего бизнеса в России, в том числе полный уход с рынка. Сегодня ситуацию прояснил вице-премьер Дмитрий Козак, де факто курирующий сейчас развитие автопрома в нашей стране. В интервью газете «Коммерсантъ» он сообщил, что Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в РФ и сосредоточиться исключительно на сегменте коммерческих автомобилей, то есть семействе Transit, что производится на заводе Ford Sollers в Елабуге, причем контрольный пакет этого предприятия отойдёт «Соллерсу», после чего российская сторона будет полностью отвечать за судьбу Транзитов на нашем рынке. Коммерческие фургоны и микроавтобусы ждёт дальнейшая локализация в рамках СПИКа, который «Соллерс» планирует заключить с российским правительством в ближайшие два месяца. Будет ли этот контракт распространяться на автомобили Aurus, производство которых в Елабуге должно начаться в конце следующего года, пока неизвестно.

А что же с остальными моделями Ford, что производятся на заводах во Всеволожске и Набережных Челнах? Они, очевидно, в среднесрочной перспективе полностью исчезнут с рынка, хотя, как стало известно накануне, запаса выпущенных машин хватит аж до осени следующего года, то есть у дилеров будет достаточное время для перестройки бизнеса и поиска новых партнёров. Рабочих означенных заводов ждёт увольнение, хотя они искренне пытались помочь работодателю и предлагали план по снижению цены на Focus (ключевую модель бренда), чтобы сделать его более конкурентоспособным на рынке. Увы, эти чаяния российских трудящихся никак не стыковались с генеральной стратегией Форда по сокращению бизнеса в Европе, то есть уход из России – всего лишь часть общего плана по сокращению издержек, а плачевные результаты продаж легковых Фордов в РФ лишь убедили менеджеров компании в правильности принятого решения.

IMG_3653

В 2018 году Ford продал в нашей стране лишь 53 234 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 6% больше, чем в 2017-м, но в январе и феврале спрос на автомобили «синего овала» рухнул на 44% и 45% соответственно, и предпосылок к позитивному тренду нет никаких, ведь рынок в целом тоже начал падать.

Конкретную судьбу российских заводов Ford – всеволожского, набережночелнинского и елабужского моторного – ещё только предстоит решить: уже сейчас на них ищутся покупатели, но если пристроить не удастся, то заводы законсервируют или распродадут по частям с большими убытками.

Значит ли всё это, что легковушек Ford мы в России больше никогда не увидим? Конечно, нет, ведь недавно на наших глазах на рынок вернулась немецкая марка Opel, с которой мы из-за глобальной капитуляции GM вроде бы навсегда распрощались в 2015 году. Ford сейчас переживает не лучшие времена и может даже потерять независимость: в январе американская компания официально вступила в альянс с немецким концерном Volkswagen и не исключено, что в перспективе немцы полностью поглотят «синий овал», после чего вернут его в РФ. Правда, если такое и случится, то совсем не скоро, и Focus к тому времени, скорее всего, будет всего лишь перелицованным Гольфом.

P.S.: Уже после нашей публикации подоспел и официальный релиз компании Ford по поводу реструктуризации бизнеса в России. В нём говорится, что выпуск автомобилей на заводах в Набережных Челнах и Всеволожске, а также выпуск двигателей в Елабуге прекратится в конце июня текущего года. Доля ПАО «Соллерс» в основном елабужском предприятии, которое собирает Транзиты, составит 51%. Теперь будем ждать подписания СПИКа между «Соллерсом» и правительством РФ, который определит вектор развития семейства Ford Transit в нашей стране.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Очередной косяк американского маркетинга, который угробил уже не одну компанию. Вместо вменяемого анализа падения спроса принимаются административные меры. А причины то основные две: отсутствие нормальных автоматических коробок передач и завышенные цены (соответственно неграмотный подбор комплектаций).

Две?
Навскидку:
Фьюжен оставлен без преемника. Совсем. Экоспорт появляется позже и он существенно меньше.
Фокус 3 - ухуджайзенг фокуса 2 с повышением цены. Одного уменьшения клиренса достаточно чтобы это не брать. А еще тесный салон.
Гэлекси - как можно было оставить нишу, в которой нет конкурентов? Ситройон приходит и говорит огромное спасибо.
Экслорер. За две тонны снаряженной массы на атмосферном бензине? Серьезно? Позиционирование "машины для семьи", в которой доступ на второй ряд с первого только для акробатов.

Ну я навскидку основное назвал. С Гэлэкси да, согласен, но это нишевая модель, которая здесь никогда не собиралась. Фиеста - откровенный маркетинговый прокол, особенно седан (невменяемый ценник и отсутствие автомата). ЭкоСпорт - тоже самое плюс отсутствующий как понятие багажник. Фокус - при приемлемом ценнике выбор "или атмосферник с ПауэрШИТом и замороченная турба 1,5 с гидрачом. Выбора собственно и нет, если машина покупается не на год-два. Мондео не анализировал, но явно не может конкурировать с Кэмри и Оптимой. Эксплоррер... не мой круг интересов, но для такой машины нужен только дизель. Куга - неплохой вариант и единственный о котором приходится сожалеть. Но только в версии 2,5л/гидроавтомат, дизеля тоже нет, а про 1,5турбо лучше не вспоминать (одна замена ремня ГРМ оценивалась 2 года назад в 40тыР! - там пол-движка видимо надо разбирать).

Кстати, после ухода Фокуса на рынке останется только один универсал гольф-класса, это Сиид.

Уже сегодня пришло смс от небезызвестного дилера "А***мир": отдает Focus в минус. Я покупал у этих ребят две новые машины подряд и ни разу не получил и намёка на скидку. Теперь они не в курсе, что правильный Фокус - это Киа. В том числе и по части стоимости, однако товарные машины распродадут, и если продавцы будут достаточно гибки, то я с удовольствием куплю сарай на 1,5 турбо. Тысяч за 800 рублей.

Почитайте про этот 1,5турбо... если Вы меняете машину реже чем раз в 2 года то этот движок - средство обогащения автосервиса за Ваш счет. Просто поинтересуйтесь хотя бы стоимостью замены ремня ГРМ - контрактный движок дешевле

Брать нынешний тесный и ломучий Фокус 3 даже по скидке не лучшая затея, хотя конечно все решает цена. Просто следом закроются салоны и чинить его по гарантии будет просто негде...

запаса выпущенных машин хватит аж до осени следующего года

Это смотря почем их продавать будут... Если по нынешним ценам так могут и сгнить на площадках дилерских центров.

Самое время возродить "Русский дизель" в цехах которого и работал Форд во Всеволожске.

И на что этот дизель предлагаете ставить? Пока что из России только все разбегаются: GM, Ford, FIAT, SsanYong, SEAT. Рено собственно тоже отсутствует (Дачии с налепленными ромбиками - это не Рено). Хотя есть прекрасный и почти патриотичный вариант - собирать китайские самобеглые коляски с этими дизелями...

Чепушила ТЫ ИДИОТ!!! Применение ДВС не ограничивается автомобилями, хотя да алени вроде тебя дальше своего носа ниче не видят. Иди у Яндекса спрашивай или у Гугла что это был за завод и для чего его построили вбухав кучу бабла.

И что?
Все настолько предлагают одно и то же, что 10 вариантов самобеглых колясок различающихся шильдиками оказываются не нужны.
Смотрим рекламу - рекламируются не машины, а приблуды и пришлепы, которые можно поставить хоть на классику ВАЗа.
Конкуренции по сути нет. Предлагают жрать то, что предлагают. Связи с потребностями тоже нет.
При формулировании задачи в терминах не "турбина и гидроавтомат и чтобы шильдик", а "мне нужно доставлять 2х детей, тещу и и собаку до дачи, дорога асфальтовая за исключением последних 50 метров, а в городе желательно бы поставить еще", обычно получаешь выбор 1 из всех вариантов.
Перевешивать это потом "на тяжулую экономическую ситуацию" при уже развитом термине "антихрупкость" - это тупо пытаться оправдать свою никчемную работу.

Дополнительно, GM и FIAT - это весьма нишевые производители, хотя у первого и большая ниша. СсанЙонг, извините, мог бы и немного подумать о языке в стране. Так что - лесом.

В итоге мы получим узбекский вариант - одного придворного производителя и драконовские пошлины. Пока что это место делят ВАГ и Рено-Ниссан (сюда же отнесем бывшие АЗЛК и АвтоТАЗ). Выбор кузовов? Зачем, "Россия - страна седанов", как говорили автоТАЗовские маркетологи еще в прошлом веке. Правда скрепя сердце добавили кроссоверы.

Пока все, что вы написали, применимо именно к маркетинговой политике Форда. Он (был?) - "прдиворный производитель"?
Фиеста? Зачем, Россия - богатая страна, начнем с фокуса. Механика? Упаси бог, только на убогих моделях/комплектациях, здесь богатые люди, им нужен только автомат. Третий ряд? Если у тебя много детей - у тебя много денег, бери топовую машину! Зачем на топовой машине 92й бензин? А потому что ты так сэкономишь!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

1104 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

4317 0 0
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12374 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1416 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2047 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7889 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47254 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35798 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18098 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30456 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23214 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5986 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59239 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43460 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16004 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74828 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56563 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53129 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?