Российский авторынок в феврале: сбылись самые мрачные прогнозы

Февраль стал первым за два года месяцем, когда на рынке зафиксировано отчётливое падение спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, дилерами реализовано 128 406 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, на 3,6% меньше, чем в феврале 2017-го.

Если в январе с его ростом продаж в 0,6% было ещё не вполне понятно, как впоследствии поведёт себя рынок (прогнозы экспертов на сей счёт разнились), то февраль внёс ясность: вслед за стагнацией последовал спад. Аналитики оптимистического толка, в том числе председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, впрочем, и сейчас не исключают, что рынок стабилизируется, но и он честно признаёт, что «перспектива не выглядит слишком обнадеживающей». Надежд не вселяют в том числе программы господдержки автопрома, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» для частников и субсидирование лизинга для юрлиц, поскольку распространяются они на ограниченный круг моделей. Падение реальных доходов населения и рост цен, обусловленный повышением ставки НДС, инфляцией и санкционными войнами с Западом, – главные причины снижения спроса на новые автомобили, и нет, к сожалению, никаких предпосылок к тому, что хотя бы одна из этих причин в обозримой перспективе перестанет быть актуальной.

Тем не менее господдержка поможет удержаться на плаву некоторым массовым брендам, и в первую очередь Ладе. В феврале её продажи упали на 1% (по сравнению с февралём 2018-го) и составил 27 011 автомобилей, однако уже в марте российская марка наверняка покажет рост, поскольку ровно с первого числа этого месяца заработали вышеозначенные правительственные программы.

Очень неплохо на общем фоне чувствуют себя корейские бренды: Kia реализовала в феврале 17 731 автомобиль, почти столько же, сколько в феврале прошлого года, и заняла второе место в рейтинге популярности марок (см. таблицу ниже). На третьем месте Hyundai с результатом 14 260 проданных машин (+6%). А вот занимающая четвёртую строчку французская марка Renault в феврале сильно сдала: продано лишь 8499 автомобилей (-25%).

Но главный неудачник месяца – это, конечно, Ford: продажи американского бренда сократились сразу на 45% и составили 2 428 единиц. Такое ощущение, что в свете недавних новостей о сокращении бизнеса в Европе Ford уже готов сдать российский рынок и дилеры просто распродают остатки машин, но не будем торопиться с выводами: судьба российских заводов Ford официально ещё не определена, так что хоронить «синий овал» пока рано. К тому же даже при самом негативном сценарии коммерческие модели Ford на российском рынке, скорее всего, останутся.

Из тех марок, что в феврале показали наиболее заметную динамику, отметим Mitsubishi: продажи выросли на 25% до 3642 единиц, несмотря на откровенно устаревший и довольно ограниченный модельный ряд – наши аплодисменты отделу маркетинга японской фирмы, его сотрудники делают просто потрясающую работу.

Марка Chevrolet просела в феврале на 28% (продано 1704 автомобиля), что вполне ожидаемо в свете очередного бессмысленного и беспощадного подорожания «Шнивы». Продолжает терять покупателей японский бюджетный бренд Datsun, поскольку за долгое время так и не смог предложить россиянам ничего кроме перелицованных моделей АВТОВАЗа: продано 1677 машин (-18%).

Lifan, как мы и предполагали, на фоне проблем с локальной сборкой, перестал быть самым популярным китайским брендом в России (продажи упали на 59% до 457 шт.), но уступил это завние не Geely, а Haval: эти марки резко выстрелили в феврале – реализовано 528 (+367%) и 537 (+246%) автомобилей соответственно.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды февраль 2019/2018 гг. и январь-февраль 2019/2018 гг.

Марка Продажи в феврале, шт. Продажи за период январь-февраль, шт.
2019 2018 Разница 2019 2018 Разница
1 Lada 27 011 27 401 -1% 48 542 48 406 0%
2 Kia 17 731 17 795 0% 33 422 33 105 +1%
3 Hyundai 14 260 13 434 +6% 25 103 22 186 +13%
4 Renault 8 499 11 268 -25% 16 298 19 148 -15%
5 VW 7 346 7 070 +4% 13 546 12 663 +7%
6 Toyota 7 064 6 522 +8% 12 384 11 673 +6%
7 Nissan 6 146 6 306 -3% 11 149 11 682 -5%
8 Skoda 5 941 5 907 +1% 11 477 10 408 +10%
9 ГАЗ 3 846 4 081 -6% 6 447 6 655 -3%
10 Mitsubishi 3 642 2 902 +25% 5 748 5 005 +15%
11 BMW 3 205 2 670 +20% 5 835 4 720 +24%
12 Mercedes-Benz 3 075 2 791 +10% 5 599 5 301 +6%
13 УАЗ 2 705 2 674 +1% 4 645 4 609 +1%
14 Ford 2 428 4 434 -45% 4 168 7 566 -45%
15 Mazda 2 050 1 894 +8% 3 862 3 951 -2%
16 Chevrolet 1 704 2 371 -28% 3 092 4 144 -25%
17 Datsun 1 677 2 053 -18% 2 761 3 316 -17%
18 Audi 1 203 1 202 0% 2 103 1 928 +9%
19 Lexus 1 188 1 307 -9% 2 214 2 503 -12%
20 Land Rover 786 669 +17% 1 191 1 102 +8%
21 Subaru 653 529 +23% 1 103 1 147 -4%
22 Volvo 590 278 +112% 788 371 +112%
23 Haval 537 155 +246% 894 334 +168%
24 Geely 528 113 +367% 923 232 +298%
25 VW ком. авт. 510 455 +12% 855 820 +4%

С рейтингом самых популярных моделей новых автомобилей в феврале 2019 года можно ознакомиться здесь, со статистикой продаж внедорожников и кроссоверов – здесь.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
07.03.2019 19:16
Падение реальных доходов населения и рост цен, обусловленный повышением ставки НДС, инфляцией и санкционными войнами с Западом, – главные причины снижения спроса на новые автомобили

Есть еще одна причина. В больших городах машина давно перестала решать транспортный вопрос, но при этом создает немало проблем: пробки, парковки, а так же платные парковки и дороги делают использование авто бессмысленным. Если на едешь налегке то проще, быстрее и дешевле на общаке и всепогодном метро.

16

08.03.2019 10:09
Максим Ромаданов

Судя по тому, что просели, в основном, машины до миллиона, банки стали хуже давать кредиты тем, кто хочет новую машину, но не зарабатывает на нее.

6

09.03.2019 11:47

Народ погряз в долгах, а банкам не нужны проблемные кредиты поэтому тем кто не тянет или уже немало должен не дают.

2

09.03.2019 09:45

Когда же вздохнет этот долбанный рынок ? Автомобили по цене квартиры ! Где это видано?

3

10.03.2019 17:19

Лично сам ближайшие две недели искал в Питере бу машину для себя в пределах 250 тысяч.Пересмотрел кучу разных моделей.Среди иномарок за эту цену предлагается откровенный хлам,которому место на свалке.Реально живые экземпляры за эти деньги только русский автопром:калина -приора.Среди иномарок класс б как ни странно лучше себя чувствует чем класс с к примеру.Модели с класса если даже снаружи еще ничего отмечены продавливанием порогов,днища,лонжеронов от домкрата.Старый металл не держит их собственную массу при попытке подьема на домкрате:проминается и сплющивается.Причем даже там где сделана замена порогов и ремонт днища картина так же.Усиливать места упора домкрата автосварщики тупо не умеют или не могут.Вообщем что то живое начинается с суммы от 300 тысяч.На их фоне русские машины выглядят значительно крепче и выносливее.


10.03.2019 21:43

Живое, не битое, не ушатанное в такие времена как сейчас не продают. А если и продают то забирают родственники/соседи/знакомые. Опять же перекупы не спят, да и те кто при бабках при смене авто предпочитает отдать в трейдин и не парить себе мозги продажей. Тем более что по трейдину порой предлагают приличную скидку на новую машину и тогда вообще нет резона продавать самому.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings