На открывшемся заводе Haval под Тулой будут собирать модели нескольких брендов

12956 6 1
Подробностями о работе предприятия, заключении СПИКа и зарплатах сотрудников в 25 тыс. рублей с сайтом Kolesa.ru поделились заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев и директор завода Haval в России Чжан Цзюньсюе.
 

Сегодня утром на открытие завода Great Wall в Тульской области я решил поехать на своей машине, манкировав общий трансфер. Развернувшись на М4, я совершенно случайно пропустил хорошую, прекрасно заасфальтированную дорогу и оказался на технологической бетонке, выложенной вкривь и вкось строительными плитами. «По такой и на чужом Камазе ехать жалко», — подумал я, и вдруг увидел приближающийся автовоз. Разъехаться было трудно, и я принял вправо. Пропустив заполненный новенькими легковушками полуприцеп, я последовал дальше, пока навстречу мне, медленно пыхтя, не проехал ещё один. И его я пропустил, не обратив внимание, что заполнен он не только новенькими Haval F7…

Слева – направо: Генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан, Заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, директор завода Haval в России Чжан Цзюньсюе, Исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего

Слева направо: генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан, заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, директор завода Haval в России Чжан Цзюньсюе, исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего

Вечером после церемонии открытия я сел в машину и вернулся к тому шлагбауму, через который въезжал. На сей раз автовоз оказался уже передо мной. Я внимательно присмотрелся и увидел, что только одна машина на нём – Haval F7, а остальные – это Шкоды. На верхнем этаже – два Kodiaq и одна Octavia, на нижнем вместе с F7 – ещё две Октавии. И тут как-то само собой стала складываться картина. Во-первых, Олег Дерипаска вместе с ГАЗом – под американскими санкциями, и группе ГАЗ, по его же собственным словам, адресованным Правительству РФ в обнародованном весной письме, «под санкциями не выжить». Во-вторых, переговоры с «Северсталью» завод Great Wall начал ещё под конец прошлого года, затем завёз на завод большущий пресс Fagor и, по словам директора завода Чжан Цзюньсюе в эксклюзивной беседе с нами, «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» уже вовсю штампует кузовные детали, которые скоро пойдут на конвейер. При этом менеджмент того же завода Geely в Белоруссии не собирается начинать собственную сборку, пока объёмы выпуска не достигнут 60 тысяч штук в год.

dav

В общем, красивая теория: завод Haval будет загружен чешскими машинами, имеющими гарантированный сбыт, благодаря чему инвестиции быстро вернутся. Увы, она лопнула как мыльный пузырь: Skoda не собирается уходить из Нижнего Новогорода — по крайней мере, весной было объявлено, что компактный кроссовер Karoq, который пришёл на смену Yeti, будут выпускать на ГАЗе. Что касается загруженных Шкодами автовозов, выезжающих с завода Хавейл, то тут всё просто: дилерская сеть у Haval – весьма представительная. Есть среди продавцов и крупные, у которых представлены одновременно и Skoda, и Haval — к примеру, «Мейджор». Очевидно, именно автовозы таких дилеров мне попались по дороге: будучи загруженными Шкодами, они заезжают на завод, чтобы захватить один-два Хавейла. Между тем, производить на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» будут, конечно, не только автомобили марки Haval…

Если прежде мы писали об этом со ссылкой на анонимные источники, то на сей раз называем спикеров открыто: это заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев и директор «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе. С российским чиновником нам удалось поговорить лишь коротко, а вот директор завода дал нам 10-минутное интервью.

sdr

Беседу с Вячеславом Федорищевым мы начали с вопроса… о зарплате сотрудников завода. Дело в том, что перед пресс-конференцией, посвящённой торжественному, а правильнее будет сказать, официальному пуску «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», я прошёлся по цехам и поговорил с рабочими конвейера – на завод я прибыл в обеденное время, и конвейер стоял. Две милые девушки, работающие на сборке дверей, оказались родом из Узловой – посёлка, давшего название и индустриальному парку, резидентом которого завод стал в 2014 году, и особой экономической зоне, созданной на территории парка в 2015 году, но границами своими обогнувшей китайское предприятие.

Сергей Арбузов: Вячеслав, вы считаете зарплату сотрудников на одной из линий сборки в 25 тысяч рублей «чистыми» приемлемой?
Вячеслав Федорищев: Зарплата на предприятии разная – в зависимости от уровня квалификации и типа выполняемых работ, но могу сказать, что средняя зарплата на заводе – выше названной вами. Более того, она превышает среднюю зарплату по Тульской области, которая составляет на сегодняшний день 34 тысячи рублей.

С.А.: Прокомментируйте ситуацию со СПИКом – в какой стадии заключение специального инвестиционного контракта?
В.Ф.: О подписании контракта будет объявлено через два дня, 7 числа. Его подписывает с одной стороны завод «Хавейл», с другой – правительство Тульской области и Минпромторг.

С.А.: Когда начнётся сборка автомобилей Lifan на заводе?
В.Ф.: Действительно, ведутся активные переговоры не только с Lifan, но и с ещё одной китайской компанией о налаживании сборки на открывшемся сегодня заводе.

mde

За дополнительными разъяснениями мы обратились к директору завода Чжан Цзюньсюе. Отметим только, что вторым «сторонним» брендом, который получит прописку на Тульском заводе Haval, по нашим данным — правда, пока не подтверждённым — может стать FAW. Он по состоянию на конец апреля был представлен в России кроссовером Х80, собираемым на Калининградском «Автоторе», однако ещё в январе Росстандарт выдал FAW сертификат субкомпактного кроссовера X40, отгрузки которого планируется начать российским дилерам уже летом. Сертификат получен на образцы китайской сборки, но не исключено, что именно Х40 встанет на конвейер тульского завода «Хавейл». Что до заработных плат, то тут уместно было бы вспомнить, что сам заместитель губернатора в апреле обнародовал декларацию о доходах, согласно которой в 2018 году он заработал 4 790 362 рубля и 29 копеек — то есть, не 25 тысяч рублей в месяц, а 18 145 рублей за один рабочий день. Таким образом, два дня работы заместителя губернатора Тульской области не только перекрывают среднемесячный заработок по этой самой области, но и, судя по всему, ещё и здорово поднимают «среднюю температуру по больнице».

mde

Теперь приведём выдержки нашей беседы с Чжан Цзюньсюе.

Сергей Арбузов: Правильно ли я понимаю, что сборка моделей сторонних производителей, таких как Lifan, вам понадобилась для выполнения взятых на себя обязательств по СПИКу ?
Чжан Цзюньсюе: Главная причина, по которой мы собираем на своём заводе модели других марок – это снижение себестоимости сборки и скорейшее возвращение капиталовложений, это главная цель.

С.А.: Только что Вячеслав Федорищев сказал нам, что 7 июня будет объявлено о подписании СПИКа.
Ч.Ц.: Я уточню: речь идёт не о самом СПИКе, а о меморандуме по СПИКу, и объявлено о нём будет не 7 числа, 6-го, то есть, завтра.

С.А.: А когда будет подписан сам СПИК? И что с вашей заявкой? Вот ещё полтора месяца назад Жером Сего, исполнительный директор представительства «Хавейл», сказал нам, что заявка ещё не подана.
Ч.Ц.: Опять же поправлю: заявку мы подали ещё в конце прошлого года.

С.А.: А почему до сих пор не подписан СПИК, ведь все его условия с Правительством РФ согласовываются ещё до официальной подачи, именно поэтому многие предприятия до сих не сумели её подать, совершив по две, а то и три попытки – не могут договориться об условиях.
Ч.Ц.: Это процесс небыстрый, идут консультации, но повторяю, наша заявка подана ещё в конце прошлого года. Прошло ещё слишком мало времени. Я официально подтверждаю эту информацию, я занимаюсь этим вопросом, и мои сведения – точные.

С.А.: Я всё же хочу уточнить: вы подали заявку, и Минпромторг её принял – так?
Ч.Ц.: Мы активно ведём переговоры при поддержке правительства Тульской области. В настоящее время переговорный процесс идёт очень активно.

С.А.: Переговорный процесс идёт по поданной заявке? Подана заявка или нет?
Ч.Ц.: Подана – идут переговоры по уже поданной заявке.

dav

С.А.: Что с прессовым производством – пресс Fagor привезён давно. Уже идёт штамповка?
Ч.Ц.: Вся наладка уже закончена, в течение одного месяца на конвейер пойдёт уже наша штамповка.

С.А.: Это будут навесные детали?
Ч.Ц.: На первом этапе мы, конечно, не сможем полностью покрывать наши потребности – поначалу мы будем изготавливать на собственном прессовом производстве только 20 кузовных элементов. Речь идёт не только о «внешних», но и «внутренних» элементах.

С.А.: Правильно ли я понимаю, что днище уже в готовом виде вы получаете из Китая?
Ч.Ц.: Да.

С.А.: А боковины?
Ч.Ц.: Боковины и штампуем, и варим в России.

С.А.: Машины, которые мы сегодня видели на конвейере, сварены уже на заводе?
Ч.Ц.: Да.

С.А.: Планируется ли локализовать двигатели хотя бы на уровне сборки, как это делает Geely?
Ч.Ц.: Да, сборка моторов будет, это однозначно. По датам пока не скажу.

С.А.: Какова на данный момент степень локализации, и что входит в эту цифру?
Ч.Ц.: Мы начали с 30%, поэтому 20%, которые называли вашим коллегам на тест-драйве, прошедшем на этой неделе – это неточно. Локализованы кресла, внутренняя отделка из мягкого пластика, элементы выхлопной системы. Уточню, что это не только локализация по уровню сборки: скажем, пластик – весь наш, делаем уже здесь, на заводе.

IMG_6615

С.А.: А что с локализацией сборки автоматической коробки с двумя сцеплениями?
Ч.Ц.: Это не исключено – сейчас мы обсуждаем как раз этот вопрос со штаб-квартирой.

С.А.: Почему Haval H9 решили локализовать ещё дорестайлинговый, а не тот, что презентовали на недавнем автосалоне в Шанхае?
Ч.Ц.: Всё просто: рестайлинговая версия даже в Китае ещё не встала на конвейер, а мы в любом случае пока зависим от китайских комплектующих, так что как только нам начнут поступать обновлённые комплекты, мы тут же пустим их в дело – это будет в следующем году.

С.А.: Уточните перспективы российской сборки кроссовера F5 и второго поколения H6.
Ч.Ц.: Что касается F5, то пока мы не планируем ставить её на конвейер, а вот Н6 будет, причём новый, не тот, что выпускают сейчас – это будет усовершенствованная модель.

С.А.: Планируете ли увеличивать зарплаты, ведь 25 тысяч рублей это очень мало?
Ч.Ц.: Безусловно, зарплата будет расти. Сейчас у нас кончается наладочный период, как только мы выйдем на запланированные объёмы сборки, мы введём премиальную систему оплаты труда, что позволит увеличить зарплату всех сотрудников.

С.А.: А профсоюз у вас имеется на заводе?
Ч.Ц.: Пока ещё не создан, но я думаю, что он появится.

С.А.: Уточните, пожалуйста, почему не состоялась обещанная телетрансляция – президент Владимир Путин и председатель ЦК КПК Си Цзиньпин должны были торжественно открыть завод «Хавейл»?
Ч.Ц.: У политиков планы часто меняются, но мы были готовы. Собственно, наши лидеры сейчас встречаются в Кремле, так что ждите новостей!

IMG_6634

Фраза «ждите новостей из Кремля» была многократно повторена во время торжественного брифинга, посвящённого открытию завода. Официальный сайт президента России действительно сообщил о прошедших российско-китайских переговорах между лидерами двух стран. По интересующей нас теме опубликовано следующее: «Владимир Путин и Си Цзиньпин посетили презентацию реализованного инвестиционного проекта по строительству автомобильного завода в Тульской области. Главы двух государств осмотрели экспозицию собираемых в России внедорожников китайской марки «Хавейл». В переводе с официального на бытовой это означает: пока ни о чём не договорились. Что касается упомянутого директором завода «меморандума» о СПИКе, то тут, вполне вероятно, подойдёт народная поговорка: «обещать – не значит жениться».

Остаётся добавить, что базовая цена Haval F7 российской сборки — 1 445 000 рублей за передний привод и 1,5-литровый турбомотор.

Поделиться: 0 1 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Интересно будет через год узнать статистику продаж.Хотя и так все понятно.

Да какие могут быть продажи при цене от 1450 тыр за китайский пепелац ??? Джили за год добилась лишь примерно 750 машин в месяц что по сути уровень погрешности и это при том что на них сейчас идут скидки.

Главная причина, по которой мы собираем на своём заводе модели других марок – это снижение себестоимости сборки и скорейшее возвращение капиталовложений, это главная цель.

Даже если они будут собирать все китайские авто продаваемые в России - этого все равно слишком мало чтобы загрузить завод и отбить бабки.

Больше всех обсирают китайцев владельцы " жЫгулей" и глубокого секнд хенда из Европы !

Зачем их обс...ать, если китайцы и сами с этим неплохо справляются? Я, честно говоря, слабо представляю, чем может руководствоваться покупатель, решивший потратить 1.5кк рублей на ЭТО, вместо Аутлендера, Х-трейла, Кодьяка или корейцев!??? Я вот, хочу в этом году менять свой Мицубиси, и у меня нет ни одного аргумента "за", чтобы приобрести китайскую поделку.

Очевидно что кто то нормально бабла поднял на этой стройке. Ставить завод что б производить ржавеющие ведра с болтами по 1,5ляма? В это кто то поверит?!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

295 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1377 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1956 3 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1160 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1109 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2966 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79108 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50027 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39218 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36773 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24509 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6920 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60783 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16653 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15649 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110187 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77578 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64422 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?