Инспекторов обяжут проверять техническое состояние автомобилей, участвующих в ДТП

Госавтоинспекция МВД РФ подготовила проект нового регламента, созданного для сотрудников технического надзора, где расписаны все действия по реализации задачи по проверке технического состояния автомобиля.

На данный момент документ, текст которого опубликован на сайте на Едином портале для размещения правовой информации, пока что проходит антикоррупционную экспертизу. Данный регламент понадобился для того, чтобы 716-е постановление правительства "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" было исполнено.

Как сообщает "Российская газета", данный проект содержит в себе указания на все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и обязаны осуществлять проверку автомобилей. Так, проверка технического состояния ТС должна проводиться при надзоре за дорожным движением и при выезде на места дорожно-транспортных происшествий.

Фото: avk78, depositphotos.com

Стоит отметить, что, согласно нынешним нормам, к месту аварии могут приехать только сотрудники ДПС, составляющие протокол. А установить факт неисправности могут только сотрудники технадзора. Однако и сейчас имеется процент ДТП, которые происходят из-за технически неисправных автомобилей, а если эта проверка станет обязательной, то их количество по статистике будет еще больше. Так, в течение 2014 года зарегистрировано 1 905 подобных случаев, что соответствует приросту на 23,6% по отношению к предыдущему периоду.

Из-за нынешней схемы действий служб зачастую неисправность транспортного средства, участвующего в ДТП, пострадавшим приходится доказывать уже в суде, с помощью назначенной соответствующей судебной экспертизы. Если же документ будет одобрен, то регламент действий будет изменен: по прибытии на место ДТП сотрудник технадзора должен будет осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и затем установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если таковые имеются.

В ходе проверки специалист обязан выяснить, соответствует ли нынешняя конструкция автомобиля той, которую выпустил производитель. То есть в его задачу будет входить поиск наличия признаков "кустарного" демонтажа: сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси или же несущего каркаса кузова ТС, а также принадлежности отдельных элементов транспортного средства его конкретной марке (модели, модификации).

Данный документ регламентирует также сроки проведения тех или иных мероприятий, имеет четкое обоснование проведения плановых и внеплановых проверок. Отметим, подобные "рейды" по автопредприятиям и автосервисам (где занимаются переоборудованием автомобилей) технадзор ГИБДД периодически проводить обязан.

Недавно редакция сайта "Колеса.ру" выяснила, что около трети россиян ездит на автохламе: порядка 30% от общего числа зарегистрированных в стране машин старше 15 лет. Такие "немолодые" автомобили нередко "страдают" от различных неисправностей, которые могут стать причинами ДТП.


Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings