Согласно данным аналитического агентства "Автостат" за последние четыре года рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос почти в 8 раз — с 6 283 до 49 711 единиц.
Сейчас на рынке новых LCV в России лидирует Hyundai за счет модели Porter, собираемой на ТагАЗе и ежегодно увеличивающей объемы продаж. Второе место уверенно занимает Ford, сумевший продать в прошлом году свыше 8 000 коммерческих автомобилей, удвоив таким образом реализацию. Третье место уверенно держит Volkswagen, чью продукцию купили в количестве около 6 000 единиц.
На следующем месте в этом секторе оказались китайские грузовички BAW с объемом продаж в 4937 машин. Ненамного ниже реализация легких грузовиков еще одной из крупных китайских компаний FAW. Результат работы российских дистрибьюторов этой марки — 2989 проданных автомобилей.
Далее с объемом продаж от 2 до 3 тыс. автомобилей следуют пять европейских компаний: Mercedes (2675 шт.), Renault (2593 шт.), Peugeot (2290), Iveco (мод. Daily — 2075 шт.) и Citroen (2024 шт.).
Стоит отметить, что стремительно догоняет компанию "европейцев" Fiat набережночелнинской сборки. Калининградский "Автотор" в прошлом году в 3 раза увеличил объемы сборки китайского Yuejin, а чешская Skoda уверенно вывела на российский рынок модель Roomster и его грузовую модификацию Praktik.
В 2009 году аналитики прогнозируют дальнейший уверенный рост этого сегмента рынка.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться