Клиентов ОСАГО хотят лишить штрафов за неисполнение страховщиками их обязанностей

1068 0 0
На недавних парламентских слушаниях обсуждались в основном уже ранее звучавшие идеи, однако были и свежие предложения.
 

В числе последних инициатива от Центробанка, согласно которой штрафы, которые страховые компании платят в случае ненадлежащего исполнения обязанностей по договору ОСАГО, пойдут не пострадавшим клиентам, а в федеральный бюджет. Сейчас, если держатель полиса страдает из-за действий страховщика, то он в виде компенсации получает сумму штрафа, которую назначает суд.

Money key gift

По мнению регулятора, средства, вырученные от нарушающих условиях договора страховых компаний, нужно направлять не истцам, а в бюджет. Предположительно это поможет бороться с мошенниками в сегменте. Нередки случаи, когда дополнительные выплаты в виде штрафов отправляются не на счета пострадавших клиентов, а в карманы тех, кто защищал их права в суде, то есть так называемых «автоюристов».

Новости / Авто и общество
Дорожные камеры начнут искать водителей без ОСАГО к новому году

Старт проекта по выявлению водителей без полисов «автогражданки» с помощью комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД планировался на начало сентября 2018 года. Однако его отложили из-за того, что стороны не смогли...

1463 0 0

Также в ЦБ предложили установить контроль за страховыми агентами, которые продают полисы ОСАГО. Речь идёт о создании специального реестра: чтобы попасть в него, им придётся получить право продавать «автогражданку», в случае выявленных нарушений регулятор сможет их из списка исключать.

В ходе парламентских слушаний присутствующие обсудили идею создания индивидуального тарифа для каждого водителя. Однако в ЦБ подчеркнули, что средний ценник ОСАГО должен остаться на сегодняшней отметке. Напомним, сейчас он составляет примерно 5,7 тыс. рублей. По более ранним подсчётам, из-за реализации первого этапа либерализации (перехода к свободным тарифам), средняя стоимость страховки должна вырасти до 7 тыс. рублей.

ЦБ выступает за отмену двух спорных коэффициентов, влияющих на цену ОСАГО: территориального и «мощностного». Первый предполагает надбавку к базовому тарифу в зависимости от того региона, в котором официально проживает автовладелец. Как правило, он выше в тех субъектах РФ, где у страховщиков расходы превышают доходы. РСА выступает против этой идеи.

Мощность двигателя автомобиля, по мнению Банка России, не влияет на аварийность. По их словам, в ЦБ проводили соответствующее исследование и взаимосвязи не выявили. Отметим, сейчас владельцы мощных автомобилей платят за полисы ОСАГО больше.

Регулятор в рамках первого этапа либерализации планирует изменить коэффициент стажа и возраста водителей, а также скорректировать применение КБМ (коэффициента бонус-малус), который даёт скидку или надбавку к полису в зависимости от количества безаварийных лет вождения или числа ДТП.

Car accident on the street.

Помимо этого инициаторы хотят сделать тарифы ОСАГО более индивидуальными с помощью учёта стиля вождения клиентов, однако для этого понадобится массовое использование телематических устройств. Напомним, они следят за средней скоростью водителей, резкими торможениями, ускорениями, перестроениями и т.д.; передают информацию страховщикам; а те, в зависимости от степени риска рассчитывают страховой тариф. Пока что ряд компаний используют телематику только для расчёта цены каско.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин и первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев в ходе парламентских слушаний заговорили об инициативе, которую раньше предлагал Минфин. Речь идёт о полисах ОСАГО с разным покрытием: сейчас максимальная сумма при повреждении имущества составляет 400 000 рублей, за вред жизни и здоровью – 500 000 рублей. Предлагается увеличить страховую сумму до 1 000 000 и 2 000 000 рублей (по каждому из рисков). Такие полисы естественно будут дороже.

Bez-imeni-2

Отметим, покупая такой полис, автовладелец не увеличивает сумму выплат, которая достанется ему в случае, если он будет потерпевшим в ДТП. Это лишь увеличит ту сумму, которую выплатит страховщик водителю, который пострадает в аварии по вине держателя расширенного полиса.

Что именно из всех предложений войдет в законопроект, который изменит систему ОСАГО, до сих пор неизвестно. Раньше ЦБ полагал, что тарифный коридор будет расширен уже в конце лета 2018 года, теперь самым ранним сроком может стать ноябрь.

 

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

217 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1188 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1822 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1115 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1079 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2939 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79051 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50010 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39193 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36518 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6910 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60768 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16649 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110057 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64396 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?