Lancia Hyena: на аукцион выставлено раритетное купе на базе Delta HF Integrale Evo

Легендарный угловатый хот-хэтч начала 90-х обрёл стараниями ателье Zagato новый кузов и превратился в элегантное купе. На аукционе RM Southeby's в конце июня будет выставлен последний из 24 выпущенных экземпляров, в идеальном состоянии и с пробегом всего 14 тысяч километров.

 

При разработке Hyena ателье Zagato выступило всего лишь подрядчиком, что, разумеется, никак не умаляет эстетических достоинств этого купе. Инициатором проекта стал автомобильный реставратор и коллекционер Пол Кут из Нидерландов, и в Zagato с радостью подхватили его идею создания купе на базе раллийной легенды Lancia. Исходный кузов Дельты первого поколения от маэстро Джорджетто Джуджаро в начале 90-х уже считался безусловной классикой, но не менее шедевральная техническая начинка этого автомобиля заслуживала и другого, более элегантного облачения, которое сама фирма Lancia предложить не решилась.

За основу Hyena взяли топ-версию хэтчбека HF Integrale Evoluzione, наиболее ценимую сегодня у коллекционеров. 5-ступенчатая МКП и система полного привода с несимметричным межосевым дифференциалом (44/56 в пользу задней оси), блокируемым вискомуфтой Фергюсона, и задним самоблокирующимся дифференциалом Torsen перекочевали с хэтчбека на купе без изменений, а вот 2,0-литровый бензиновый турбомотор был форсирован со стоковых 210 до 304 л.с.

Новый кузов с наружными алюминиевыми панелями и внутренней отделкой из углепластика позволил снизить снаряженную массу автомобиля на 190 кг до примерно 1090 кг, что в сочетании с доработанным мотором позволило улучшить и без того прекрасные динамические характеристики (увы, точные значения не приводятся).

В салоне по максимуму использованы элементы исходной Дельты, но оригинальные передняя панель, кресла и дверные карты создают внутри Hyena собственную атмосферу. Российских автолюбителей особенно умилят приборы в стиле «шестёрки» Жигулей. Посадочная формула: 2+2. Любопытно, что у исходного хэчбека в версиях Evoluzione была такая же, так как сесть по-человечески сзади за спортивными ковшами с интегральными подголовниками было невозможно.

Выставленный на аукционе RM Southeby's экземпляр 1993 года выпуска дополнительно примечателен тем, что стал последним в серии из 24 купе и владел им лично Пол Кут. Вернее, машина по большей красовалась у его офиса, а потому пробег небольшой, всего 14 000 км. Эта Hyena единственная в серии окрашена тёмно-синим цветом Madras Blue и имеет сдвоенный выхлоп по центру вместо одинарного слева у других экземпляров. Состояние, судя по картинкам, идеальное. Оценочная стоимость не приводится, но, рискнём предположить, что финальная стоимость лота будет исчисляться сотнями тысяч евро. Для сравнения скажем, что регулярный 185-сильный хэтчбек Lancia Delta HF Integrale 8V в отличном состоянии, о котором мы рассказывали осенью прошлого года, был реализован на аукционе Dorotheum всего за 27 600 евро.

Также осенью прошлого года Kolesa.ru рассказывали о выставленном на продажу купе Alfa Romeo TZ3 Stradale с кузовом от ателье Zagato, одном из девяти выпущенных. Продавец из Флориды хочет за него 699 тысяч долларов, но покупатель пока не нашёлся, предложение до сих пор актуально.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings