Mercedes-Benz EQA: из трёхдверного хэтчбека получился пятидверный кроссовер

Немецкая компания официально представит полностью электрический паркетник начального уровня в следующем году.

 

Предвестника новой «розеточной» модели – концептуальный трёхдверный хэтчбек EQA – немецкий бренд показал в 2017 году в рамках автосалона во Франкфурте. Позже стало известно, что серийному автомобилю оставят то же название. Но, как оказалось, не тот же кузов: модель будет компактным пятидверным электрокроссовером. Тизер будущей новинки был мельком показан в ходе онлайн-презентации кроссовера Mercedes-Benz GLA второго поколения.

Кадр с презентации GLA с тизером Mercedes-Benz EQA

Предполагается, что EQA сохранит примерно тот же дизайн и оставит форму своего «брата» – нового GLA, который сейчас оснащается только традиционными ДВС. Напомним, колёсная база недавно представленного кросса составляет 2729 мм, а длина – 4410 мм. Скорее всего, внешность кроссов будет отличаться лишь деталями. К примеру, EQA может получить заглушку вместо радиаторной решётки в духе уже выпускающегося электрического паркетника Mercedes-Benz EQC.

О том, что EQA окажется не хэтчбеком, а кроссовером, стало известно, ещё когда модель в камуфляже попала в объективы фотошпионов: автомобиль был снят во время зарядки на одной из подземных парковок в немецком Штутгарте. Использовать кузов SUV, а не хэтчбека для создания электрокара удобнее, так как из-за более высокой линии крыши можно установить под полом батарею без ущерба для внутреннего пространства машины.

До того, как в 2020 году дебютирует EQA, немецкий бренд обещает электрифицировать новый GLA: у модели появятся версии с подключаемой гибридной силовой установкой. Она будет такой же, как у нынешних A250e и B250e. Как сказал глава Daimler Ола Каллениус, в число электрическом режиме версия PHEV сможет проехать 70 километров (по какому циклу вели расчёт, пока не уточняется).

Отметим, гибридный хэтчбек A-Class может проехать без подзарядки от 60 до 68 км (расчёт вели по циклу WLTP), показатель седана варьируется в диапазоне от 61 до 69 км. А запас хода гибридного B-Class на «электричестве» – от 56 до 67 км.

Для представленного недавно Mercedes-Benz GLA второго поколения пока что анонсировали только два бензиновых двигателя: 150-сильный мотор объёмом 1,3 литра от Renault (250 Нм) и двухлитровый мотор собственной разработки с отдачей 306 л.с. (400 Нм). У первой версии передний привод, а в пару предлагается 7-ступенчатый «автомат» DCT с двумя сцеплениями; у второй – полный привод, а двигатель работает в комплекте с 8DCT.

Производство будущего электрокросса начального уровня – EQA – наладят на заводе компании в Хамбахе (Франция), где сейчас выпускают «розеточные» автомобили марки Smart. Ожидается, что запас хода нового паркетника составит около 400 км. Скорее всего, электромотор будет на каждой оси, суммарная отдача установки будет больше 268 л.с., а крутящий момент превысит 500 Нм. С места до «сотни» такой электромобиль сможет разгоняться примерно за 5 секунд. Конкуренцию кроссу составят Volkswagen ID.4 и Audi Q4 e-tron. 

Первенцем «зелёного» семейства EQ стал кроссовер EQC, его продажи уже стартовали (за сентябрь и октябрь в Европе продано 483 шт.). Следующими на рынок выйдут паркетник EQB (созданный на основе GLB), а также минивэн EQV (его товарная версия была представлена минувшей осенью на автосалоне во Франкфурте).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы