Мотоциклистам начали отказывать в оформлении ОСАГО

Многие владельцы двухколёсного транспорта столкнулись с проблемой навязывания дополнительных услуг.

О том, что многие страховщики отказываются оформлять договор ОСАГО с владельцами мотоциклов, сообщает «Российская газета». Причём эта тенденция не связана с так называемыми «токсичными» регионами, где страховые компании тратят больше, чем зарабатывают. Отметим, на сегодняшний день во многих городах страны снег уже сошёл, и мотоциклисты открыли сезон.

Bez-imeni-3

Сейчас, если проблемы с покупкой полиса ОСАГО и возникают, то, как правило, это касается «убыточных» регионов РФ для страховщиков. Речь идёт о тех субъектах, где активно работают мошенники. Напомним, по итогам 2017 года в ТОП-10 таких регионов вошли: Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Нижегородская области, Татарстан, Свердловская область, Башкортостан, Приморский край, Челябинская и Липецкая области.

В России упали продажи мотоциклов Наиболее востребованным брендом мототехники на нашем рынке является немецкий BMW.

Как правило, именно в этих регионах страховые компании стараются всеми возможными способами сократить своё присутствие на страховом рынке в сегменте ОСАГО. Водителям в случае трудностей при покупке помогает в том числе возможность оформления «автогражданки» онлайн. Совсем недавно стало известно о том, что с начала 2018 года количество электронных договоров ОСАГО выросло в 4,5 раза (всего за первый квартал россияне купили примерно 3,4 миллиона е-полисов).

Ранее стало известно о том, что страховые компании начали избегать собственников автобусов и таксистов, так как тех «прописали» в убыточную категорию. В частности, количество ДТП с участием автобусов по итогам 2017 года выросло почти на 6% (до 5 608 случаев). Показатель смертности в таких авариях вырос на 26,07% (до 324 человек), число раненых увеличилось на 6,09% (до 8 693 человек).

Теперь страховщики явно всерьёз задумались о том, насколько выгодно оформлять договор ОСАГО с владельцами мотоциклов. Причём эта проблема касается уже не «убыточных» регионов, а даже, например, столицы России. Очень многие страховщики, среди них и крупнейшие игроки рынка, предлагают сначала оформить дополнительные услуги, а после этого купить полис «автогражданки». Напомним, для отказа от навязанных допуслуг действует «период охлаждения» (14 календарных дней), в рамках которого клиент может вернуть деньги за ненужные ему опции.

Motorcyclist on street at night

Как отмечает издание, отказывая мотоциклистам в выплате, страховщики «наказывают» автомобилистов и других участников движения, которые могут попасть в ДТП по вине незастрахованного мотоциклиста. Это грозит тем, что им придётся покрывать ущерб из собственного кармана, а затем в течение долгого времени добиваться выплат от виновника через суд.

Напомним, штраф за езду без ОСАГО на сегодняшний день составляет 800 рублей. Ранее его предлагали поднять до 5 000 рублей, однако эта инициатива не нашла поддержки. Не так давно сообщалось о том, что в России примерно 3 000 000 автовладельцев ездят без страховки. По мнению представителей автосообщества, для того, чтобы число тех, кто отказывается от «автогражданки» не росло, нужно снижать цены полисов.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings