Муха не сидела! Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе

2293 0 0
Один из самых быстрых автомобилей 80-х – Buick GNX, получивший прозвище «автомобиль Дарта Вейдера», был выпущен тиражом 547 штук и давно разошёлся по музеям и частным коллекциям, но один экземпляр внезапно всплыл на аукционе Bring a Trailer.
 

Вышеозначенная американская торговая площадка давно находится на примете у автоколлекционеров, так как периодически выставляет на продажу редкие, но всеми желанные модели, которые днём с огнём не сыщешь. Ранние BMW M3 и Porsche 959 легко находят здесь своих новых очень состоятельных владельцев, ведь стоимость таких машин в ходе торгов может зашкалить за миллион долларов. Стартовая цена Бьюика GNX на фоне породистых «немцев» невысока – всего 106 тысяч долларов, но, учитывая состояние данного экземпляра с порядковым номером 480, можно ожидать вокруг него настоящей бойни охотников за реликвиями – покупатель будет определён 16 февраля, и на момент нашей публикации сделано уже 23 заявки.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Обычно Bring a Trailer продаёт хоть и хорошо сохранившиеся, но изрядно побегавшие раритетные машины, а пробег представленного на фотографиях Бьюика составляет всего 8,5 миль или 13,7 км! Так уж вышло, что этот автомобиль никогда не использовал всю заложенную в него мощь, а стоял в кондиционированном помещении в оригинальной заводской «упаковке» – сохранилась защитная плёнка на сиденьях, ковриках и приборной панели, имеются все прилагавшиеся к машине документы, буклеты, бумажки и аксессуары, вплоть до колпачков ступиц колёсных дисков. На снимках из под днища можно разглядеть следы коррозии, но они поверхностные – так сказать, налёт времени, а в целом, ни единой царапинки, скола или потёртости. Шансы, что где-либо в мире есть ещё один такой «свободный» экземпляр, ничтожны, так что поклонники американской классики жадно потирают ручки и раскупоривают кубышки.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

О том, чем знаменит Buick GNX, можно узнать из нашего большого материала об американских машинах с тубомоторами, а здесь дадим лишь короткую справку. GNX – это наиболее мощная версия заднеприводного среднеразмерного купе Grand National, названного так в честь одноимённой гоночной серии под эгидой NASCAR, в которой автомобили Buick принимали участие. Модель производилась с 1982 года, и разработчики постепенно наращивали мощность её 3,8-литрового бензинового тубромотора V6. Изначальная отдача составляла всего 175 л.с. и 373 Нм, а на версии GNX, что выпускалась в 1987-м, уже 276 л.с. и 488 Нм. Сегодня эти цифры, конечно, не впечатляют, но в 80-х Buick GNX был одной из самых быстрых машин на американском рынке. К тому же официальные цифры, как выяснили независимые эксперты, были занижены, чтобы GNX не превосходил по техническим характеристикам флагманский джи-эмовский спорткар Chevrolet Corvette, а он тогда в стоковом исполнении выдавал максимум 300 «лошадей». Стендовые испытания показали, что мотор GNX на деле генерирует свыше 300 л.с. и почти 570 Нм, а потому рвёт в дрэг-рейсинге Corvette как тузик грелку, равно как и многие импортные спорткары, в том числе Ferrari и Porsche – разгон до 100 км/ч занимал всего 5,5 с.

1987_buick_gnx_1548270209d208495dgnx6

Немудрено, что с такими данными Buick GNX стал раритетом ещё при жизни. Буквы GNX в его названии расшифровываются как Grand National Experimental и подчёркивают уникальность разработанного с помощью тюниг-ателье McLaren Performance Technologies и ASC автомобиля. В последней итерации мотор V6 снабжён облегчённым турбокомпрессором Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, оригинальной системой впуска, увеличенным интеркулером, новой программой управления и системой выпуска с пониженным сопротивлением. 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» получил увеличенный масляный радиатор, кузов был усилен, подвеска перенастроена, а в салоне установлен новый щиток приборов. В общем, GNX при всей внешней схожести с ранними Grand National, имел с ними уже мало общего, что и объясняет высокую стоимость доработок. В документах выставленного на продажу экземпляра указано, что цена стоковой машины с учётом доставки составляет 18 295 долларов, но с комплектом деталей GNX конечная стоимость выросла до 29 290 долларов. За сколько его в итоге купят в наши дни, пока можно только гадать, но свой миллион, полагаем, продавец всё-таки заработает. Побороться за ценный лот можно здесь.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

222 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1202 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1834 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1119 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1079 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2943 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79055 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50014 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39196 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36530 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6910 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60770 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16649 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110070 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77558 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64398 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?